Арапова Елена Викторовна

сайт учителя физики и математики

нет таких знаний, которыми нельзя овладеть

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: внеучебная работа по предмету

Увлечения: театр

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г Владимир

Место работы: МБОУ СОШ 47

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arapova-elena-viktorovna
"Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали."
Коко Шанель

                                                   Поэтом можешь ты не быть,

                                                                                    Но математику знать обязан.

                                                                                                                                            

 

 

Свой приход в педагогику я связываю с несколькими обстоятельствами: Моя Бабушка была учителем, мой дедушка был учителем, мой муж тоже учитель, имея подобный багаж за спиной, могла ли я представить иной путь в этой жизни? Проработав три года, в двух школах, попеременно преподавая  математику, физику, информатику, я осознала, что нахожусь на своём месте. Самое страшное в нашей работе, что она нравиться! 

 Летом, я с семьёй нахожусь в лагере, так как считаю, самый лучший отдых - активный. Люблю драматургию и сцену, с удовольствием провожу театральный кружок, а и при любой возможности посещаю спектакли, привлекая всех друзей и знакомых. Если муж не врёт, я отличная жена и хозяйка , и счастлива в браке. А ещё у меня замечательный сынуля- главное достижение в моей жизни.

О себе

Я, Арапова Елена Викторовна, жена, мать и учитель. Стаж работы 5 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма Макаренко А.С.

Моё портфолио

         Я, Арапова Елена Викторовна, учителем физики и математики в МБОУ СОШ 47 г Владимира работаю 5 лет. В 2007 году окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет .Имею вторую квалификационную категорию.

Работая в 7-11 классах, я использую учебно-методический комплект  (7-9 классах) А.В. Перышкина и (10-11 классах)  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева

Рабочие программы составляю  в соответствии   с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом дополнительных  часов  за счёт школьного компонента я рассматриваю собственный подход в части структурирования учебного материала.

 В межаттестационный период повышала своё профессиональное мастерство в различных формах: через самообразование, курсы повышения квалификации, через интернет –ресурсы, широко использую интернет – ресурсы для своей методической подготовки.  

Моя цель как педагога, как учителя физики средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение,  делать  открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, полностью согласуется с  целями, которые решает школа.

Особенности современного образования и в частности предмета физики таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом, а количество часов, отводимых на его изучение,  уменьшается.  Причём особенности преподавания предмета таковы (несмотря на концентрический характер структуры предмета), что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить, т.е. понять и принять. Достаточного времени на осмысление и закрепление практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает большие  трудности и теряет интерес,  как к процессу учения, так и к самому предмету. Для решения этой проблемы я  учу детей  технологиям познавательной деятельности: умению осваивать новые знания в любых формах и видах,  а главное качественно обрабатывать получаемую ими информацию, применять её на практике при решении различных видов задач.

         Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции.

Методическая тема, над которой я работаю, - 

«Использование ИКТ на уроках физики».

Применяю информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: организую разнообразные формы деятельности учащихся по самостоятельному изучению и представлению знаний; готовлю мультимедийные презентации по учебным блокам и учу этому детей; использую готовые КИМы для объективной оценки ЗУН учащихся и т.д.

Проведя уроки  с использованием компьютерных  мультимедийных курсов «Физикона», «Открытая физика», «Физика в картинках», «От плуга до лазера» «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Физика в школе», я убедилась в том, что эти модели легко вписываются в урок. Они позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. Этот комплекс отличается от большинства обучающих программ  качественной графикой с элементами мультипликации, развитой системой накопления и анализа результатов обучения, в них практически не используются прямые вопросы-ответы, а преобладают задания, предполагающие активные действия учащихся. Это позволяет реализовать идеи развивающего обучения, существенно активизировать и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению физики.

         Как учитель– предметник, принимаю активное участие в работе городского методического объединения учителей физики: выступаю с докладами. Результаты работы по методической теме представлены мной в презентации перед районным методическим объединением учителей физики и математики. Часто учителям оказываю помощь при проведении открытых уроков и решению заданий ЕГЭ.

В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов.  Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам. Привлекаю таких учащихся для обучения других в качестве консультантов. Результатом учета образовательных потребностей учащихся считаю:

·        овладение всеми учащимися знаниями на уровне Госстандартов;

·          повышение интереса к предмету у большей части учащихся на основе активизации их познавательной деятельности; наличие у детей положительной внутренней учебной мотивации;

·          успешное  прохождение итоговой аттестации по предмету

   Знаю и пробую жить интересами своих учеников, в курсе их проблем, это, возможно, позволяет им видеть во мне не только учителя, но и личность. А на основе интереса к личности учителя возможен и интерес к преподаваемому им предмету.  На уроках занимаю позицию организатора учебной деятельности, консультанта, возможного  источника знаний.  Отношения с учащимися строю на принципах доверия, взаимного уважения, сознательности, на основе согласованных правил.

         При оценке познавательной деятельности учащихся я учитываю, на каком уровне шло познание: ограничилось ли оно простым воспроизведением или же ребенок высказывает свои собственные суждения, аргументирует ответ примерами, сравнивает, сопоставляет изучаемые явления, проводит аналогии, предлагает рациональные способы решения задач. Критериями оценки деятельности учащихся являются: самостоятельность, умение применить знания на практике, инициативность. Оценку деятельности направляю на стимулирование, создание положительной учебной мотивации. Для обеспечения объективности оценки применяю принцип открытости: учащиеся заранее знают  критерии оценок.

         С целью формирования  рефлексивных умений школьников, применяю  самооценку собственной деятельности на всех этапах урока. Сама объективно оцениваю деятельность учащихся, что приводит к тому, что и у школьников создается адекватная самооценка, учащиеся при самооценке проявляют самокритичность.  Учу детей методам контроля и оценок. Самоконтроль учебной деятельности учащимися требует знания цели и планов этой деятельности, критериев, по которым можно судить о достижении ими цели. На целевых уроках знакомлю учащихся с планом изучения темы, с целями, ради которых она изучается, с тем, что должен знать и уметь ученик в результате ее изучения, а также с  четкими критериями оценки достигнутых результатов. Учет работы ведут сами учащиеся, но он  гласный, т.е. известный всему классному коллективу. Самооценка постоянно соотносится с внешней оценкою своих товарищей и учителя. Ребенку небезразлично, как его оценивают товарищи, поэтому задействую и взаимооценку.

          Родители также знакомы с  требованиями, которые я предъявляю к учащимся, и поддерживают их. Организуя индивидуальную работу с детьми,  я учитываю социальный заказ родителей на образование, держу родителей в курсе школьных дел детей через дневник, личные встречи, родительские собрания и консультации для родителей.

Специфика учебного предмета «физика» предусматривает использование различных технологий и форм организации учебной урочной деятельности. Соблюдение высокой моторной плотности требует вовлечения в активную практическую деятельность на уроке всех обучающихся.

Для эффективного решения задач школьного физического воспитания, рационального распределения урочного времени пользуюсь элементами следующих технологий:

-развитие критического мышления через чтение и письмо;

- информационных технологий;

- полного усвоения;

- разноуровневого обучения;

- дифференцированного обучения;

- проектного и исследовательского обучения;

- модульного обучения;

- игрового обучения;

- дидактической игры и др.

Это приводит к овладению умениями и навыками на более высоком уровне природосообразности обучения ученика, что дает возможность учащимся выбрать в обучении уровень, в наибольшей степени соответствующий их природным задаткам и способностям, а также образовательным потребностям при изучении физики и применению полученных знаний при решении физических задач и созданию проектов.

Поэтому в коллективе учеников всегда создан благоприятный морально психологический климат. Уроки строю на взаимном доверии, уважении, открытости, каждый ученик знает свою работу из своей природосообразности.

Передо мной как учителем, стоит очень важная проблема: за счет повышения интереса к урокам физики повысить качество знаний у учащихся.

Отсюда вытекают перспективные задачи:

1.Заинтересовать детей изучению физики путем совершенствования урока;

2.Развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

3. Применять на практике современные педагогические находки;

4. Активно использовать информационные технологии;

5.Совершенствовать умения и навыки;

6.Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике.

Результатом решения этих задач должно стать повышение качества знаний.

Поэтому чтобы «озарить» учебный процесс педагогическим вдохновением, привести в него собственные мысли и чувства, надо помнить о том, что физика – важный компонент культуры и мощное средство воспитания, что кроме хороших знаний по физике необходимо сформировать научное мировоззрение и правильное мироощущение подрастающего человека, его духовные потребности.

Физика, - какая ёмкость слова, физика - не просто звук, физика - является основой всех без исключения наук

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Естествознание
Информатика и ИКТ
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио