Блок задач для развития регулятивных УДД по математике в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Арапова Елена Викторовна

В работе дополняются задания учебника по математике Виленкин для 5 класса, для развития регулятивных УДД по новым стандартам второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyativnye_udd.pptx77.28 КБ
Файл regulyativnye_udd.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регулятивные удд Блок задач для 5 класса учебник Виленкин

Слайд 2

Ученик научится: Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную . Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Планировать пути достижения цели Устанавливать целевые приоритеты Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия ; актуальный контроль на уровне произвольного внимания Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Слайд 3

Выпускник получит возможность для формирования : Учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Слайд 4

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта № 404 Представьте в виде произведения сумму: 707+707+707 50+50+50+50+50 Х+х+х+х+х+Х+х Заполните пропуски так, чтобы в итоге получились примеры на умножение натуральных чисел 32+32+32+32= * 32 117+ + =3* + + + +4= *100 коррекция

Слайд 5

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий №1267 Отметьте на координатном луче числа:0,25;0,5;0,9;0,37; 0,73;1,24. За единичный отрезок примите 1 дм . Как удобнее всего выбрать единичный отрезок, если работать на листе в клеточку планирование

Слайд 6

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик №1229 Используя свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом значение выражения: 2,31+(7,65+8,69) 14,537-(2,237+5,9) (25,243+17,77)-2,77 Значения каких выражений не изменится, если опустить скобки . прогнозирование

Слайд 7

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона № 196 Выполните сложение. При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их. 1)4,81+0,607=5,417 2)8,17+3,564=11,734 3)3,12+1=3,22 4)0,3+0,08=0,11 контроль

Слайд 8

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий № 1397 Не вычисляя произведения, запишите два натуральных числа, между которыми оно находится, а затем проверьте себя вычислением : 6,25*4,8. Волевая само регуляция

Слайд 9

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения №1397 Четыре ученика выполнили умножение 6,25*4,8 . И получили следующие ответы: 1-30 2-300 3 – 3 Выбери верный ответ и объясни свой выбор . оценка

Слайд 10

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. №1203 Примите за единичный отрезок длину десяти клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,7),В(1,2), С(1,8). Можно ли отметить 0,01;0,03;0,05? Если да, то что следует для этого сделать? целеполагание



Предварительный просмотр:

Регулятивные УДД.

коррекция

планирование

прогнозирование

контроль

Волевая само регуляция

оценка

целеполагание

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

№26

 Напишите девять раз подряд цифру 4. Запишите получившееся число. Как изменится число, если к его записи приписать один ноль, два нуля, шесть нулей? С какой стороны вы приписывали ноли (справа или слева)?

№1267

 Отметьте на координатном луче числа:0,25;0,5;0,9;0,37; 0,73;1,24. За единичный отрезок примите 1 дм. Как удобнее всего выбрать единичный отрезок, если работать на листе в клеточку?

№1229

Используя свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом значение выражения:

2,31+(7,65+8,69)

14,537-(2,237+5,9)

(25,243+17,77)-2,77

Значения каких выражений не изменится, если опустить скобки.

№834

Четыре бочки вмещают 26 ведер воды. Сколько ведер воды могут вместить 10 таких бочек?

Выбери мерку для определения объема ведра.

№1229

Выполните действия 14-(3,96+7,85).

Составь аналогичное выражение, значение которого больше 1000, но меньше 10000.

№304

Заполни таблицу

Значение а

0

1

2

а+12

16-а

И проанализируй результаты.

№1203

Примите за единичный отрезок длину десяти клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,7),В(1,2), С(1,8).

 Можно ли отметить 0,01;0,03;0,05? Если да, то что следует для этого сделать?

№ 404

Представьте в виде произведения сумму:

  1. 707+707+707
  2. 50+50+50+50+50
  3. Х+х+х+х+х+Х+х

Заполните пропуски так, чтобы в итоге  получились примеры на умножение натуральных чисел

  1. 32+32+32+32=       *32
  2. 117+   +      =3*    
  3.    +    +     +     +4=    *100

№1213

При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их

  1. 4,81+0,607=5,417
  2. 8,17+3,564=11,734
  3. 3,12+1=3,22
  4. 11,54+0,368=11,908
  5. 0,3+0,08=0,11
  6. 12,71+9,85=22,56

Выполните сложение:

0,769+42,389

8,9021+0,68

№1229

Выполните действия 14-(3,96+7,85).

верно ли, что значение выражения больше, чем 2, но меньше  чем 3?

№ 1274

 . 1 Объясните, как выполнено округление числа 16,86 до десятых:

  1. 16,86
  2.  

16,8         16,89      16,9

  1. 16,86≈16,9

Сравните исходное число и число, полученное в результате округления.

2 округлите числа

2,781

3,1423

203,962

80,46

№1288

Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны»? подтвердите свое мнение примерами.

№1397

 Четыре ученика выполнили умножение 6,25*4,8. И получили следующие ответы:

1-30

2-300

3 – 3

Выбери верный ответ и объясни свой выбор.

№ 374

.Составьте уравнение по рисунку  и решите ее.

    Х мм     28 мм

   

               82 мм.  

№1330

Найдите значение выражения:

А) 84,25*3

Б)0,255*28

Придумайте примеры на умножение с данными ответами:

  1. …..=0,006
  2. …..=0,42
  3. …..=1

№ 1445

На сколько знаков надо перенести запятую, чтобы деление на десятичную дробь свести к делению на натуральное число?

А) 7,56/0,6

Б) 0,161/0,7

В) 14,976/0,72

Выполните деление:

№1274

Округлите дроби

2,781;3,1423 до десятых.

Верно, ли выполнено округление до десятых

2,78;3,1.

№ 196

Выполните сложение.

При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их.

1)4,81+0,607=5,417

2)8,17+3,564=11,734

3)3,12+1=3,22

4)0,3+0,08=0,11

№ 1397

Не вычисляя произведения, запишите два натуральных числа, между которыми оно находится, а затем проверьте себя вычислением:

6,25*4,8.

№1361

Найдите ошибки и исправьте их:

Выполните умножение:

1)3,5*7=245

2)3,5*7=2,45

3)3,5*10=350

4)3,5*100=3500,0

5)3,5*70=2450

6)3,5*120=42,0

№833

Согласны ли вы с утверждением:

А) Любой куб является и прямоугольным параллепипедом

Б) если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом.

Ученик научится:

  1. Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
  2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
  3. Планировать пути достижения цели
  4. Устанавливать целевые приоритеты
  5. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им
  6. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
  7. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия ; актуальный контроль на уровне произвольного внимания
  8. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Выпускник получит возможность для формирования:

  1. Учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве
  2. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
  3. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
  4. Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  5. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
  6. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности
  7. Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера
  8. В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия
  9. Вступать в диалог, а так же учувствовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка
  10. Следовать мораль-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности
  11. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
  12. В совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики

В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....

Задачи для подготовке к олимпиаде по математике. 6 класс

Даны  задачи с решениями  и рекомендациями для подготовке к олимпиаде по математике в 6 классе....

Построение графической модели задачи, как средство развития регулятивных УУД на уроках математики

В данной статье рассматривается вопрос формирования регулятивных УУД на уроках математики, путём обучения моделированию текствоых задач и уравнений, представлению их в виде графических схем, геометрич...

Роль типовых задач в формировании регулятивных УУД на уроках химии

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, кор...

« Развитие регулятивных универсальных действий на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов»

Развитие регулятивных УУД на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов...

Задачи на развитие финансовой грамотности учащихся 5-8 класс

Задачи на развитие финансовой грамотности учащихся 5-6 класс...

Развитие мотивации к изучению математики учащихся классов лингвистической направленности

При работе в классах с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла приходится мотивировать детей для успешного изучения материала. В статье я делюсь своими наработками...