Блок задач для развития регулятивных УДД по математике в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Арапова Елена Викторовна

В работе дополняются задания учебника по математике Виленкин для 5 класса, для развития регулятивных УДД по новым стандартам второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyativnye_udd.pptx77.28 КБ
Файл regulyativnye_udd.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регулятивные удд Блок задач для 5 класса учебник Виленкин

Слайд 2

Ученик научится: Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную . Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Планировать пути достижения цели Устанавливать целевые приоритеты Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия ; актуальный контроль на уровне произвольного внимания Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Слайд 3

Выпускник получит возможность для формирования : Учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Слайд 4

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта № 404 Представьте в виде произведения сумму: 707+707+707 50+50+50+50+50 Х+х+х+х+х+Х+х Заполните пропуски так, чтобы в итоге получились примеры на умножение натуральных чисел 32+32+32+32= * 32 117+ + =3* + + + +4= *100 коррекция

Слайд 5

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий №1267 Отметьте на координатном луче числа:0,25;0,5;0,9;0,37; 0,73;1,24. За единичный отрезок примите 1 дм . Как удобнее всего выбрать единичный отрезок, если работать на листе в клеточку планирование

Слайд 6

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик №1229 Используя свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом значение выражения: 2,31+(7,65+8,69) 14,537-(2,237+5,9) (25,243+17,77)-2,77 Значения каких выражений не изменится, если опустить скобки . прогнозирование

Слайд 7

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона № 196 Выполните сложение. При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их. 1)4,81+0,607=5,417 2)8,17+3,564=11,734 3)3,12+1=3,22 4)0,3+0,08=0,11 контроль

Слайд 8

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий № 1397 Не вычисляя произведения, запишите два натуральных числа, между которыми оно находится, а затем проверьте себя вычислением : 6,25*4,8. Волевая само регуляция

Слайд 9

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения №1397 Четыре ученика выполнили умножение 6,25*4,8 . И получили следующие ответы: 1-30 2-300 3 – 3 Выбери верный ответ и объясни свой выбор . оценка

Слайд 10

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. №1203 Примите за единичный отрезок длину десяти клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,7),В(1,2), С(1,8). Можно ли отметить 0,01;0,03;0,05? Если да, то что следует для этого сделать? целеполагание



Предварительный просмотр:

Регулятивные УДД.

коррекция

планирование

прогнозирование

контроль

Волевая само регуляция

оценка

целеполагание

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

ФУНДОМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

№26

 Напишите девять раз подряд цифру 4. Запишите получившееся число. Как изменится число, если к его записи приписать один ноль, два нуля, шесть нулей? С какой стороны вы приписывали ноли (справа или слева)?

№1267

 Отметьте на координатном луче числа:0,25;0,5;0,9;0,37; 0,73;1,24. За единичный отрезок примите 1 дм. Как удобнее всего выбрать единичный отрезок, если работать на листе в клеточку?

№1229

Используя свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом значение выражения:

2,31+(7,65+8,69)

14,537-(2,237+5,9)

(25,243+17,77)-2,77

Значения каких выражений не изменится, если опустить скобки.

№834

Четыре бочки вмещают 26 ведер воды. Сколько ведер воды могут вместить 10 таких бочек?

Выбери мерку для определения объема ведра.

№1229

Выполните действия 14-(3,96+7,85).

Составь аналогичное выражение, значение которого больше 1000, но меньше 10000.

№304

Заполни таблицу

Значение а

0

1

2

а+12

16-а

И проанализируй результаты.

№1203

Примите за единичный отрезок длину десяти клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,7),В(1,2), С(1,8).

 Можно ли отметить 0,01;0,03;0,05? Если да, то что следует для этого сделать?

№ 404

Представьте в виде произведения сумму:

  1. 707+707+707
  2. 50+50+50+50+50
  3. Х+х+х+х+х+Х+х

Заполните пропуски так, чтобы в итоге  получились примеры на умножение натуральных чисел

  1. 32+32+32+32=       *32
  2. 117+   +      =3*    
  3.    +    +     +     +4=    *100

№1213

При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их

  1. 4,81+0,607=5,417
  2. 8,17+3,564=11,734
  3. 3,12+1=3,22
  4. 11,54+0,368=11,908
  5. 0,3+0,08=0,11
  6. 12,71+9,85=22,56

Выполните сложение:

0,769+42,389

8,9021+0,68

№1229

Выполните действия 14-(3,96+7,85).

верно ли, что значение выражения больше, чем 2, но меньше  чем 3?

№ 1274

 . 1 Объясните, как выполнено округление числа 16,86 до десятых:

  1. 16,86
  2.  

16,8         16,89      16,9

  1. 16,86≈16,9

Сравните исходное число и число, полученное в результате округления.

2 округлите числа

2,781

3,1423

203,962

80,46

№1288

Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны»? подтвердите свое мнение примерами.

№1397

 Четыре ученика выполнили умножение 6,25*4,8. И получили следующие ответы:

1-30

2-300

3 – 3

Выбери верный ответ и объясни свой выбор.

№ 374

.Составьте уравнение по рисунку  и решите ее.

    Х мм     28 мм

   

               82 мм.  

№1330

Найдите значение выражения:

А) 84,25*3

Б)0,255*28

Придумайте примеры на умножение с данными ответами:

  1. …..=0,006
  2. …..=0,42
  3. …..=1

№ 1445

На сколько знаков надо перенести запятую, чтобы деление на десятичную дробь свести к делению на натуральное число?

А) 7,56/0,6

Б) 0,161/0,7

В) 14,976/0,72

Выполните деление:

№1274

Округлите дроби

2,781;3,1423 до десятых.

Верно, ли выполнено округление до десятых

2,78;3,1.

№ 196

Выполните сложение.

При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их.

1)4,81+0,607=5,417

2)8,17+3,564=11,734

3)3,12+1=3,22

4)0,3+0,08=0,11

№ 1397

Не вычисляя произведения, запишите два натуральных числа, между которыми оно находится, а затем проверьте себя вычислением:

6,25*4,8.

№1361

Найдите ошибки и исправьте их:

Выполните умножение:

1)3,5*7=245

2)3,5*7=2,45

3)3,5*10=350

4)3,5*100=3500,0

5)3,5*70=2450

6)3,5*120=42,0

№833

Согласны ли вы с утверждением:

А) Любой куб является и прямоугольным параллепипедом

Б) если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом.

Ученик научится:

  1. Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
  2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
  3. Планировать пути достижения цели
  4. Устанавливать целевые приоритеты
  5. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им
  6. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
  7. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия ; актуальный контроль на уровне произвольного внимания
  8. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Выпускник получит возможность для формирования:

  1. Учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве
  2. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
  3. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
  4. Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  5. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
  6. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности
  7. Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера
  8. В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия
  9. Вступать в диалог, а так же учувствовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка
  10. Следовать мораль-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности
  11. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
  12. В совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики

В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....

Задачи для подготовке к олимпиаде по математике. 6 класс

Даны  задачи с решениями  и рекомендациями для подготовке к олимпиаде по математике в 6 классе....

Построение графической модели задачи, как средство развития регулятивных УУД на уроках математики

В данной статье рассматривается вопрос формирования регулятивных УУД на уроках математики, путём обучения моделированию текствоых задач и уравнений, представлению их в виде графических схем, геометрич...

Роль типовых задач в формировании регулятивных УУД на уроках химии

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, кор...

« Развитие регулятивных универсальных действий на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов»

Развитие регулятивных УУД на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов...

Типовые задачи на сформированность регулятивных действий

1. Выкладывание узора из кубиков Цель: выявление развития регулятивных действий...

Задачи на развитие финансовой грамотности учащихся 5-8 класс

Задачи на развитие финансовой грамотности учащихся 5-6 класс...