Ардеева Анжела Николаевна

"сайт воспитателя"

"Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой."

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развивающая среда,национально-региональный компонент

Увлечения: интернет

Регион: Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Нарьян-Мар

Место работы: МБ ДОУ "Детский сад г.Нарьян-Мара"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория по должности "Воспитатель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ardeeva-anzhela-nikolaevna
"Счастливы лишь те люди, которым удаётся заниматься делом, доставляющим удовольствие"
Д. Карнеги


О себе

Педагогический стаж более 22 лет. В должности старшего воспитателя- 3 года. Имею высшее образование. В 2000г. закончила "Поморский государственный университет им.М.В.Ломоносова" с присуждением квалификации преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности "Дошкольная педагогика и психология". Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: участвуя в семинарах, семинарах-практикумах, организованных ГБУ НАО "Ненецкий региональный центр развития образования", осваиваю новые технологии и подходы в образовательном процессе дошкольников.

 Являюсь руководителем МО воспитателей групп раннего возраста, созданного при ГБУ НАО "НРЦРО" и "Школы молодого воспитателя" образовательного учреждения. Помогаю педагогам найти методы и приёмы работы с детьми разных возрастов, принять решение в трудных для них вопросах. За время работы в дошкольном учреждении, мною разработаны на учебный год: перспективное планирование по конструированию для всех возрастных групп, по ручному труду для детей старшего возраста, по сюжетно-ролевой игре для всех возрастных групп, игр-занятий с дидактическим материалом для детей раннего возраста, экскурсий и наблюдений для младшего, среднего и старшего возрастов с использованием национально-регионального компонента, тематическое планирование по "ОБЖ", "Ознакомлению с трудом взрослых", "ОХЛ", цикл занятий "Наш край" ("Знакомство с историей рождения г.Нарьян-Мара", "Прогулка по современному Нарьян-Мару", "Свой край люби и знай", "Знакомство с бытом и традициями ненецкого народа", "Знакомство с творчеством ненецкого народа", "Растительный мир Крайнего Севера", "Знакомство с животным миром Крайнего Севера"); памятки "Наблюдение с детьми младшего возраста", "Наблюдение с детьми старшего возраста", "Знакомство с профессией".

Поделилась опытом работы по реализации национально-регионального компонента в ДОУ через статью "С любовью к малой Родине..." в информационно-методическом журнале "Вестник Заполярья" выпуск № 3, на семинаре для педагогов муниципальных образовательных учреждений и в рамках совещания руководителей учреждений  "Реализация национально-регионального компонента в ДОУ № 50".

Особое внимание уделяю созданию развивающей среды в дошкольном учреждении. Принимаю активное участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях, проводимых внутри детского сада, на муниципальном и окружном уровнях.

В настоящее время являюсь членом регионального отделения Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Педагогическое Собрание".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика: "Тихий Дон" М.Шолохов, "Война и мир" Л.Н.Толстой и др.

Мой взгляд на мир

Будь самим собой!

Мои достижения

В творческом конкурсе методических разработок среди ДОУ г.Нарьян-Мара в номинации "Лучшее мероприятие с использованием национально-регионального компонента" заняла I место (2009г.). Являюсь призёром в номинации "Компетентность" муниципального конкурса "Воспитатель года-2009". В декабре 2011 года стала победителем окружного заочного фестиваля презентаций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений "Моя малая Родина". Победитель в номинации "Литература" окружного конкурса-выставки "Люби и знай родной наш край" в  2014 году. Призёр окружного конкурса методических разработок "Формирование патриотических чувств и любви к родному краю".

За активную деятельность, творческий вклад в обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста награждена Почётными грамотами Управления образования молодёжной политики и спорта Администрации МО "Город Нарьян-Мар" и Управления образования Администрации Ненецкого автономного округа, благодарственными письмами Главы города Нарьян-Мара, ГБУ НАО "Ненецкий региональный центр развития образования".

Моё портфолио

 

       Природа-источник формирования экологической культуры дошкольников.

 

         С чего начинается Родина?

         С заветной скамьи у ворот.

         С той самой берёзки, что во поле,

          Под ветром склоняясь,  растёт.

          А может она начинается

          С весенней запевки скворца

          И с этой дороги просёлочной,

          Которой  не видно конца.

 

Большое количество разнообразных произведений посвящено Родине. В картинах, песнях, стихах создатели отображают свои чувства и любовь к Отчизне. Говоря о своей Родине, как правило, человек вспоминает то место, где родился, где проживают его семья, родные и близкие. Он рассказывает о красоте и богатстве своего родного края.

 

          Родина… Родина… Тропы оленьи.

          Родина…В сопках родное селенье.

          Дома выбегают к студеному морю.

          Есть лучше места в этом мире - не спорю,

          Есть звёзды иные, есть скалы покруче,

          Есть в небе другие, высокие тучи,

          А здесь - ни берёзки...

          Лишь травы сухие

          Растут, просолённые  яростным ветром,

          У моря окраина милой России

          Последним  лежит на песке километром…

 

Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять, и  преумножать природные богатства. Каждый человек независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе.

В.А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

 

Родная природа - снежные просторы тундры, переливающееся северное сияние, земля в морошковом цвету открывают богатейшие возможности для воспитания у детей чувства любви к родному краю. В общении с природой у детей формируются лучшие нравственные качества личности маленького гражданина; привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.

Каждый объект природы яркий или скромный, большой или маленький по-своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учится определять своё отношение к природе. Встречи с природой возбуждают фантазию, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио