В тереме расписном живу. Всех в избу к себе приглашу.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие посвящено ознакомлению детей с бытом и традициями русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tereme_raspisnom_zhivu._vseh_v_izbu_k_sebe_priglashu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
«В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».
Задачи: продолжать знакомить с миром предметов, используемых в быту в старые времена. Учить называть их функции и назначение. Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы (свойства и качества). Вызывать интерес к истории предметов. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: костюмы для детей и педагога (сарафаны, рубахи, пояса, головные уборы-кепки, ободочки, ленты) по количеству участников, иллюстрации, рассказывающие о жизни и быте людей в старые времена, шкатулка, деревянный гребешок, сундук, расписные домотканые половики, самовар, чайник, блюдо с блинами, баян.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в «избу». Их встречает хозяюшка.
В.: Добрый день, хозяюшка!
Х.: День добрый, детушки-касатушки!
Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно,
Всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Дети усаживаются на лавочки.
Х.: Давным-давно на Руси люди строили жилища из брёвен, такие дома называются избами. И всё-то в избе сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.
Сколько народных умельцев было на Руси!
Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы.
Отгадайте, что лежит в шкатулке:
*Для кудрей и хохолков
Целых двадцать пять зубков.
И под каждым , под зубком
Лягут волосы рядком.
Что это?
Правильно, расчёска (показ расчёски)
А в старину этот предмет называли гребнем.
Умельцы могли из полена сделать комод (сундук). В нём хранили продукты, посуду и другую утварь.
Какая русская изба и без скрипа половиц! Без разноцветных самотканых половиков, которые ткали вот на таком деревянном ткацком станке (показ иллюстрации).
Ткали вот такие костюмы, сарафаны и рубахи. Вышивали на воротнике крестиком, поэтому кофта называется воротушкой.
Поглядите на красивый, расшитый поясок, который лежит на стуле. А хотите поиграть?
(проводится игра «Поясок»).
Ребёнок берёт поясок. Хозяюшка произносит слова:
«Вот наш Вова идёт и поясочек несёт. Кому дать? Кому дать?
Кому поясок передать?»
Ребёнок подходит к другу, кланяется и передаёт поясок.
(игра проводится несколько раз)
В.: Наша Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подавает.
Одним-одна за всех отвечает!
Х.: Ах, в тереме расписном я живу, к себе в избу всех госте приглашу!
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, самовар в руках несу,
Прибауточки пою.
Подходит к печи, обращаясь к ней произносит:
Ой, ты, печка-сударыня,
Помоги нам, боярыня:
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.
Достаёт из печи пироги и блины, накрывает на стол, напевает:
Эх, чай, чай, чай…
Уж ты, кумушка, встречай.
Как для вас, мои друзья,
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
50 пирогов-не найти едоков:
Хозйку потешьте-пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Хозяйка разливает чай, произносит:
Чай пить- не дрова рубть!
Согрел вас мой чаёк?
А помогли мне в этом мои помощники: печка-барыня, самовар-дружище, у которого сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода; да вот эти четыре братца: одним кушаком подпоясаны, под одной шляпкой стоят. А это мои голубки, которым место у прорубки (показ стола, ложек и др.предметов)
Вот какие у меня живут помощники. Понравилось ли у меня вам, дорогие гости?
А что понравилось?
Как называется дом? Из чего он сделан?
Какие помощники у меня есть?
В.: Красны девицы да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Спасибо вам хозяюшка!
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытьём,
И здоровьицем.
Дети прощаются с хозяюшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...
В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу.
занятие-развлечение для детей подготовительной группы....
"В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством...
конспект занятия "В тереме расписном живу. К себе в избу всех гостей приглашу"
Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям....