Сценарий праздника "Этот город сердцу дорог!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ардеева Анжела Николаевна

Уважаемые коллеги, представляю сценарий праздника, посвящённый юбилею родного города. Сценарий составлен совместно с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

Составили:

воспитатель  по  познавательному  развитию  Ардеева  А.Н.

музыкальный  руководитель  Левчаткина  Т.В.

Праздник

«Этот  город  сердцу  дорог»

Цель:

Закрепить  представления   у  детей  о  достопримечательностях  родного города,    названиях  улиц, коренных  жителях  НАО.

Развивать  мышление, наблюдательность, интерес  к  родному  городу.

Воспитывать  любовь  к  малой  Родине.

Оборудование:

В  группе  стоят  столы  , на  которых лежат  разные  товары : меховые  тапки, сумочки, шкурки, в  вазочках  северные  ягоды, грибы,  вяленная  рыба.

Для оформления использованы: кукла в национальной одежде, папки-передвижки с фотографиями вида родного города, художественная литература ненецких писателей.

Под  музыку  песни  о  Нарьян-Маре  в  группу  входят  дети.

    ведущий

 Сегодня  мы  с  вами  встречаем  День  рождение  славного  города  Нарьян-Мара.



                         дети

  1. Нарьян-Мар  наш  город  северный,

Старый  ты  и  молодой.

Ты  столица  Севера,

Сердцем  мы  всегда  с  тобой.


  1. Тундра, тундра, дали  бескрайние,

Оленьи  упряжки, чум  и  снега!

Живут  в  этом  крае  люди  бесстрашные.

Ветра ,и  метели, и  холода!


  1. Мой  дощатый, деревянный.

     Город  Нарьян-Мар!

     Сердце  я  тебе  вручаю—

     Необычный  дар.

Звучит  песня  в  исполнении  воспитателей  и  детей  «Есть  у  моря, на  Печоре..»

ведущий

«Нынче  праздник  у  нас, устроим  ярмарку  для  вас!»


Входят  дети, подходят  к  оформленным  столам, показывают  на  товар.

                                дети

  1. Мы  на  ярмарку  пришли,

Чего  здесь  только  не  нашли!

Продают  в  аккурат

Бурочки  здесь  на  расхват!


  1. Тапки  меховые,

Красивые  такие.


  1. Шкурки  разные,

Песцовые, ондатровые!


     4.  Ну  а  рыбка  у   здесь  нас

          Просто  класс!

          Щука, сорога  и  сиги,

          Просто  очень  хороши!

  1. Ну  а  ягодой  морошкой,

Как  богат  наш  край!

Есть  брусника и  черника,

Голубель  и  вороника,

Налетай, покупай

Витаминов  запасай!


  1. Подходи!  Выбирай!

Не  скучай. Покупай!

Нарядно, аккуратно!

Глазу  приятно!

Дети  и  педагоги  исполняют  песня  «Нарьян-Мар, мой  Нарьян-Мар»

ведущий

 Где  к  морю  в  зной  и  холод,

 Мчит  поток  большой  реки.

 Люди  выстроили  город,

 Нарьян-Маром  нарекли.

 Это  значит, Красный  город.

 Но  тому, кто  стал  здесь  жить,

 Бездорожье, тьму  и  холод,

 Нужно  было  победить!


Назовите  улицы нашего  родного  города.

На  какой  улице  находится  наш  детский  сад?

Проводится  игра   «Найди  и  назови , что  находится  на  улицах Нарьян-Мара»  , 2  команды,  фото  улиц  Ленина  и  Смидовича.

ведущий

На  берегу  какой  реки  выстроили  Нарьян-Мар?

Какая  рыба  ловится  в  Печоре?



Проводится  подвижная  игра  «Рыбаки»  («Ёртя»).  Выбирают  6—8  рыбаков. Играющие  становятся  парами , лицом  друг  к  другу. Пары, взявшись  за  руки, садятся  на  полу  по-турецки, скрестив  ноги.  Качаясь  одновременно  из  стороны  в  сторону, рыбаки  направляются  к  сети . Кто  первый  поймает  «рыбку», тот  и  станет  победителем.

ведущий

Как  назывался  раньше  наш  город  Нарьян-Мар?

Назовите  центральную  улицу  города.



Проводится  дидактическая  игра  «Собери  картинку».

ведущий

Люди  каких  национальностей  проживают  в  Нарьян-Маре?

Кто является  коренными  жителями?



Проводится  подвижная  игра  «Гонка  оленей». Выбираются  пастухи—гонщики  и  по  3  оленя  каждому  ребенку.  По  сигналу  «хей!»  упряжки  бегут  к  финишу. Побеждает  первой  прибежавшая  упряжка.

ведущий

Мы  в  родной  сторонке  нашей,

Хорошо  живем!

Вдоль  реки  тропинкой  узкой,

В  детский  сад  идем.

дети

А  когда  пора  настанет,

Все  мы  подрастем.

Землю  Севера  украсим,

Мы  своим  трудом.

Дети  и  педагоги  исполняют  песню  «Пусть  в  Нарьян-Маре  не  цветут  каштаны…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог».

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог». Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом....

Край любимый сердцу дорог

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный проект " Город,что сердцу дорог"

Детско-взрослый проект по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом  и воспитания любви к родному краю. Обогащен...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...

Город, что сердцу дорог

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если м...