Город, что сердцу дорог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Жидкова Мария Михайловна

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_chto_serdtsu_dorog.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 132»

Конспект образовательной деятельности

«Город, что сердцу дорог»

Подготовил воспитатель:

Жидкова М.М.

Цель: Воспитывать любовь, интерес к родному городу; к его истории; чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Дать детям представление о географии города, его местонахождении на карте России.
  2. Расширять и углублять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
  3. Показать связь прошлого с настоящим города.
  4. Формировать понятие « малая родина».

Материалы и оборудование: фотографии и видео иллюстрации с изображением родного города; карта России, глобус; изображение герба, флага города; набор фото с изображением родного города в разное время.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Как вы думаете, наша страна маленькая или большая?

Давайте посмотрим, как изображена наша страна на карте и на глобусе.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и глобус.

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной стране – России, где много разных городов. Сегодня мы поговорим о нашем городе.

Как называется наш город?

Попробуйте найти и показать наш город на карте.

Рассматривание города на карте и глобусе.

Вокруг нашего города много поселков, деревень. Чем отличается город от деревни?

А кто может назвать реки, которые протекают в нашей области?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город. Улица, дом, где он родился. Хотите узнать, как появился наш город?

Краткий рассказ о городе сопровождается видео иллюстрациями.

Вам нравиться наш город? Давайте подберем слова, что бы ответить на вопрос, какой наш город?

Что же есть в нашем городе? Это мы узнаем, когда проведем прогулку по городу.

Физминутка « Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем

(Взявшись за руки, маршируют на месте.)

Всё вокруг мы замечаем.

(Останавливаются, прикладывают руку ко лбу козырьком).

В центре – парк тенистый.

(Вытягивают руки вперед.)

Там берёзы, клен ветвистый.

(Машут над головой руками.)

А за ним проспект широкий,

(Разводят руки в стороны)

Виден мост вдали высокий.

(Встают на носочки, руки вверх.)

Рядом дом, а в нём музей.

(Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей.

(Разводят руки в стороны, затем прижимают к груди.)

Мимо парка мы  пройдём

(Маршируют на месте, взявшись за руки)

И на площадь попадём

(Останавливаются).

Здесь проводятся парады,

(Машут руками над головой)

Праздники и маскарады.

(Хлопают в ладоши)

В городе есть стадион,

(Смыкают руки в кольцо перед собой)

Жителям всем нужен он.

(Поднимают руки к плечам).

Есть у нас библиотеки,

(Складывают и раскрывают ладонь, как книгу)

Школы, садики, аптеки,

(Прыжки на месте)

Есть завод и институт,

Самолеты строят тут.

(Выполняют круговые движения руками перед собой)

В детских парках есть качели,

И большие карусели.

(Кружатся на месте)

Здесь цветы везде растут,

(Соединяют и разводит пальцы рук)

Столики в кафе всех ждут.

(Правой рукой гладят живот по часовой стрелке)

Это город мой родной,

Светлый, чистый, дорогой.

(Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди)

Воронеж он зовётся.

(Поднимают руки вперёд и вверх)

Хорошо нам здесь живётся.

(Хлопают в ладоши).

Ребята, вы с родителями бывали в разных красивых местах нашего города. Расскажите, где вы были, что вам понравилось.

Просмотр слайдов достопримечательности родного города.

У каждого города есть свои символы: флаг и герб. Что изображено на нашем гербе, флаге, что означает?

Много стихов есть про наш город, одно из них я предлагаю вам послушать.

Воронеж  город-сад 

И в Мир он отпустил, отдал меня ему,

Надёжному и сердцу дорогому.

Вот много лет спустя – к порогу своему!..

Встречает город нас теперь уж по-другому.

По всей Руси пройдись – не сыщешь красоты

Глубиннее, нежнее и духмяней!

Воронеж-город сад, мечта в раю мечты!

Нет девушек, воронежских румяней!

Морозною зимой накинет шаль-узор,

Звон колокольный память пощекочет;

Коль ляжет на холмы чего-то ждущий взор:

Уж возвращаться из мечты не хочет!

А по весне плывёт черёмуховый цвет

По улицам воронежским, проспектам,

Вольётся ручейком в каштановый рассвет,

Сползёт в ладони моря с парапета!...

(О. Ширяева)

Ребята, в народе говорят : « Всякому милее своя сторона», « Кто, где родился, там и сгодился». О чем говорят эти пословицы?

Мы с вами замечательно путешествовали по прошлому и настоящему нашего города. В заключении давайте посмотрим мультфильм о нашем городе.

Литература:

Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками: методическое пособие/Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2019.- 112с.

https://www.youtube.com/watch?v=SFcuzUMP6c8

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/06/voronezh_-_rodina.docx 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог».

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог». Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом....

Образовательный проект " Город,что сердцу дорог"

Детско-взрослый проект по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом  и воспитания любви к родному краю. Обогащен...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности   на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...

Проект "Город, что сердцу дорог"

Проектная деятельность...

Конспект НОД " Город,что сердцу дорог..."

Занятие позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышает интерес к родному городу. Расширяются понятия о Родине как о конкретном месте проживания, обогащаются эмоциона...