прогулки по современному Нарьян-Мару
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
С каждым годом родной город хорошеет: возводятся новые здания и памятники, появляются новые улицы, реализуются мероприятия, которые позволяют прославить Ненецкий край далеко за его пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_po_sovremennomu_naryan-maru.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
познавательного
цикла.
Тема : Прогулка по современному Нарьян-Мару.
Возраст : 5—7 лет.
Автор: воспитатель по познавательному развитию
Ардеева А.Н.
Цель:
Углубить представления детей о Нарьян-Маре, его достопримечательностях и улицах.
Познакомить с символами города (флагом, гербом).
Развивать наблюдательность, интерес к родному городу.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование:
Микроавтобус—макет машины.
Куклы в национальных костюмах (3-4 шт.)
Фотографии с изображением первого дома в Нарьян-Маре, улиц Смидовича (Дома быта, выставочного зала , окружной Администрации, обелиска Победы, почтового отделения и других строений) ; улиц Ленина (площадь Ленина, здание городской Администрации) ; улиц Выучейского.
Физическая карта России.
Стихотворение «Пусть в Нарьян-Маре не цветут каштаны..», «Где б ни был ты…»
Эскиз флага и герба Нарьян-Мара.
«Фотоаппараты.»
Магнитофон.
Микрофон.
Дидактическая игра «Улицы города» (пазлы).
Запись песни «Славный город Нарьян-Мар».
Фотографии располагаются на папках—передвижках в соответствии с рассказом воспитателя , макет микроавтобуса находится перед фотовыставкой.
воспитатель | «Сегодня к нам приехали гости из разных уголков нашей России. Гости желают познакомиться с Нарьян-Маром». Воспитатель показывает 3-4 куклы в национальных костюмах. «С нашими гостями совершим прогулку по родному городу. Мы расскажем им об улицах и достопримечательностях Нарьян-Мара. Где б ты ни жил, Где б ты ни был, Коль на Север попадешь, Много света и привета В этом городе найдешь. Вспомните, пожалуйста как называется округ, в котором мы живем? В какой части России расположился НАО? На какой реке стоит Нарьян-Мар? Вспомните, пожалуйста, каким был Нарьян-Мар раньше? Прогулку по улицам Нарьян-Мара мы совершим на автобусе». |
Дети с воспитателем и гостями усаживаются в микроавтобус (макет машины). |
воспитатель | «Усаживайтесь, поудобнее, поехали! Начнем нашу прогулку с первого дома в Нарьян-Маре (показ фотографии). С него начал расти наш городок. Раньше дом располагался на берегу реки Печора. В настоящее время построена копия первого дома и в нем находится Экспозиционный центр. Из чего был построен первый дом? Что необычного в нем? Как называется главная улица Нарьян-Мара? Продолжим прогулку по главной улице Смидовича. Большинство улиц Нарьян-Мара носят имена людей, которые внесли большой вклад в развитие нашего края. Раньше по улице Смидовича передвигались на машинах, а сейчас улица превратилась в местный Арбат. Здесь можно прогуляться, отдохнуть на скамеечке. Сейчас наш автобус остановится и мы прогуляемся пешком». |
Воспитатель с детьми и гостями останавливается у фотографий с изображением улицы Смидовича. |
воспитатель | «Одной из достопримечательностей улицы Смидовича является обелиск Победы. Наши земляки принимали участие в годы В.О. войны. Люди чтут погибших воинов и приходят к обелиску, чтобы отдать дань уважения воинам. Недалеко от обелиска Победы находится здание почты (фотография). Обратите внимание на крышу строения. В Виде чего она построена?» Ответы детей. «Почта является достопримечательностью нашего города. Напротив почтового отделения располагается Окружная Администрация. Здесь трудится губернатор округа и другие люди, которые заботятся об улучшении жизни жителей нашего края. Давайте прогуляемся по Арбату и полюбуемся родной природой. Мы с вами подошли к площади Ленина. Рядом с площадью расположено здание Городской Администрации. На зданиях Окружной и Городской Администраций развеваются флаги нашей страны. На площади Ленина мы можем увидеть флаги округа и города. Посмотрите ,пожалуйста,эскизы флага и герба Нарьян-Мара (показ эскизов). Какие цвета использованы? Что изображено? Город построили на реке Печора. Наш край богат рыбой и оленями. На площади Ленина проходят митинги, гуляния, праздничные шествия. Продолжим нашу прогулку на автобусе». |
Воспитатель, дети и гости усаживаются в микроавтобус. |
воспитатель | «Город продолжает расти и развиваться. Есть предприятия, которые были выстроены при рождении города—морской порт, лесозавод, аэропорт(показ фото). В нашем городе появились и новые здания: телерадиокомпании, торговые центры, жилые дома и др. С каждым годом город становится еще краше». |
воспитатель | «Пусть в Нарьян-Маре Не цветут каштаны. Пусть в Нарьян-Маре Не шумят сады. Но он мне дорог Этот маленький город. Потому что живешь В этом городе ты. Пора возвращаться домой». |
Звучит песня «Славный город Нарьян-Мар ». |
воспитатель | «Мы с вами совершили прогулку по Нарьян-Мару. Я предлагаю Собрать картинку из пазлов и определить что изображено». |
Проводится дидактическая игра «Улицы города». |
воспитатель | «Напоследок хотелось бы взять интервью для радиопередачи». Воспитатель берет интервью у детей, в руках у нее микрофон. «Если бы вы были мэром города Нарьян-Мара, чтобы сделали для детей родного города? Чтобы вы хотели изменить в своем городе?» Дети отвечают на вопросы. «На память о встрече с гостями, я предлагаю сфотографироваться, а также спеть песню о родном городе». (по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство с историей рождения Нарьян-Мара
занятие-игра поможет познакомить детей с историей создания родного города, его достопримечательностями и людьми, внесшими большой вклад в строительство Нарьян-Мара....
Сценарий "Праздник города Нарьян-Мара" для старшего дошкольного возраста
С сценарии представлены стихи о городе, песни, игры...
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...
Памятники Нарьян-Мара
Данная презентация поможет педагогам при подгоовке к занятиям по ознакомлению с памятниками города Нарьян-Мара...
Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»
Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...
«Здоровьесбережение дошкольников на современном этапе развития ДОУ. Реализация опыта работы подготовительной группы на прогулке »
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...