Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Касабьян Светлана Сергеевна

    Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kasabyan_s.s._madou_no86.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционного занятия  по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий

     (техника оригами, мнемотехника)

    в старшей группе

    Тема: «Прогулка на теплоходе»

    Касабьян Светлана Сергеевна ,

    учитель – логопед МАДОУ №86 ЦРР,

    2 квалификационная категория

    Задачи:

    1. упражнять в правильном произнесении звука[л]  в слогах, словах , предложениях, стихотворении;
    2. развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;
    3. развивать грамматический строй речи;
    4. развивать память, слуховое  внимание,  мелкую моторику;
    5. развивать конструктивные способности детей в технике оригами, творческие способности, воображение;
    6. воспитывать контроль за собственной речью, целеустремленность, усидчивость в процессе учебной деятельности;

    Оборудование: фланелеграф, картинка «Пароход» для изолированного произнесения звука «Л»;  фотографии с изображением: глаза, лужа, клубника, яблоки, колодец, облака, луна, малыш, солдат, халат, волосы, молоко; стеллаж звука «Л» каждому ребенку; мнемотаблица для заучивания стихотворения; оригами – лодка; листы для конструирования.

    Ход занятия:

    Организационная часть.

    Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями.

    Логопед: «Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку на теплоходе.  На теплоходе вас ждет интересная программа. Мы будем выполнять различные задания. Вы готовы совершить такое путешествие? (Да). Проходите на борт нашего теплохода и занимайте свои места». (Дети садятся за столы.)

    Основная часть.

    Логопед: «Для начала мы с вами разомнем язычок. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику под стихотворения)

    «Лопатка»

    Язычок наш, как лопатка.

    Очень ровный, очень гладкий.

    А такой лопаткой -

    И копать приятно

    «Качели»

    Эх раз, ещё раз,

    Мы качаемся сейчас.

    Вверх – вниз мы летим,

    Тормозить мы не хотим.

    «Чашечка»

    Мы чаёк горячий

    Будем пить на даче.

    Чашечку мы держим

    Крепче, крепче, крепче.

    «Грибок»

    Вырос гриб большой в лесу.

    В садик гриб я принесу.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Гриб мне надо удержать.

    «Гармошка»

    На гармошке я играю

    Рот пошире открываю

    К нёбу язычок прижму,

    Ниже челюсть отведу.

    Логопед: «Молодцы,  ребята. Наши язычки готовы к выполнению заданий. Внимание! (удар гонга). Мы отплываем, наш теплоход дает гудок: «ЛЛЛЛЛ». Ребята, давайте покажем, как гудит наш теплоход. Теплоход плывет между камней и гудит «ЛЛЛ…» - картинка на доске. Губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зубами! Дети произносят изолированно звук «Л».

    Логопед: «Давайте покажем, как плещутся волны за бортом: лла – лло – ллу – ллы. А над нами чайки летают  и кричат: алла – алло – аллу – аллы. (Каждый ребенок повторяет слоги.)

    Логопед:

    Гладко, плавно лился стих,

    Вдруг споткнулся и притих.

    Ждёт он и вздыхает

    Слова не хватает!

    Чтобы снова в добрый путь

    Стих потёк, как речка,

    Помоги ему чуть-чуть,

    Подскажи словечко!

    Ну, давай играть в футбол!

     Забивай скорее … (гол)

    Нам темно. Мы просим маму

     Нам включить поярче … (лампу)

    Руки мыть пошла Людмила,

     Ей понадобилось … (мыло)

    Молодчина эта Лина,

     Лепит всё из … (пластилина)

    Заглянула в дверь коза,

     Очень грустные … (глаза)

    Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

    Сшил себе котёнок тапки,

     Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

    Тихо, тихо снег идёт

    Белый снег, мохнатый.

    Мы расчистим снег и лёд

    Во дворе …     (лопатой)

    Ну и платье, сплошь иголки, его вечно носят… (ёлки)

    Логопед: «Молодцы, ребята! Справились! Следующее задание, которое мы выполним на теплоходе.  (На магнитной доске расположены картинки: луна, яблоки, клубника, глаза, халат, колодец, малыш, солдат, лужа, молоко, волосы, облака). Я буду называть слова. К каждому слову – признаку подберите картинку и чётко произнесите получившееся словосочетание. Ответы не выкрикиваем! Кто поднимет руку, тот и отвечает.

    Спелые (яблоки), сладкая (клубника), полная (луна), смелый (солдат), глубокая (лужа), милый (малыш), холодное (молоко), тёплый (халат), голубые (глаза), глубокий (колодец), светлые (волосы), белые (облака).

    Логопед: «Отлично! Переходим к следующему заданию. (Логопед раздает листы, на которых изображен стеллаж). Перед вами стеллаж. Я буду задавать вопросы, а вы – постарайтесь правильно ответить на них. Отвечайте полным предложением.  Сначала назовите, что находится на верхней полке (На верхней полке находится юла, кукла, лопата, блокнот), затем – на нижней (На нижней полке находится булка, колбаса, молоко, бокал) в конце – на остальных.

    Что находится между яблоком и луком? (Между яблоком и луком находится свёкла)

    Что находится слева от куклы и над яблоком? (Слева от куклы и над яблоком находится юла)

    Что находится под луком и справа от ложки? (Под луком и справа от ложки находится молоток)

    Что находится между лопаткой и молотком? (Между лопаткой и молотком находится лук)

    Что находится под юлой и над вилкой? (Под юлой и над вилкой находится яблоко)

    Как назвать одним словом то, что находится на верхней полке? (Это игрушки) Что лишнее на полке? (Лишний блокнот). То же с остальными полками.

    Логопед: «Мы немножко устали, давайте отдохнем. Вы будете показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения, которое я вам расскажу».

     Вот со звуком [л] слова:

    Лоб, затылок, голова,

    Кулаки, ладошки, локти,

    Звука [л] нет в слове «ногти».

     Глазки, тело и лопатки,

    Звука [л] нет в слове «пятки». (Повторить два раза).

    Логопед: «Предлагаю вам следующее задание. (На доске висит мнемотаблица). Я вам расскажу стихотворение, вы его внимательно послушаете и попытаетесь повторить. Вам поможет вот такая таблица.

    Ла-ла-ла, ла-ла-ла –

    Мила в лодочке плыла,

    Клава в лодочке сидела,

    Вместе с Милой песни пела.

    Каждый ребенок пытается повторить стихотворение, опираясь на схему.

    Логопед: «Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы о нашей прогулке на теплоходе у вас остались воспоминания, я предлагаю вам сделать лодочки из бумаги. Дети делают лодку по показу учителя – логопеда.

    Логопед: «Дома вы можете раскрасить их по своему желанию».

    Заключительная часть.

    Логопед: « Понравилась вам прогулка на теплоходе? (Да) Какой звук мы сегодня вспоминали? (Мы сегодня вспоминали звук Л). Что вам больше всего понравилось (запомнилось)? (дети отвечают).

    Учитель – логопед отмечает каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

    Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

    Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

    Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

    Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.

    Цель: Автоматизазация звука [Ш] в словах и словосочетаниях...

    Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающих, ТРИЗ, Мнемотехника, ИКТ «К нам весна шагает»

    Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природеЗадачи:Образовательные:Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связиУпражнять в умении отгадывать загадкиУпражнять в умении ра...

    Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...