Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающих, ТРИЗ, Мнемотехника, ИКТ «К нам весна шагает»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Надежда Гурьевна Кошкина

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи
  • Упражнять в умении отгадывать загадки
  • Упражнять в умении рассказывать стихи, опираясь на мнемотаблицу
  • Совершенствовать умение группировать картинки по заданному признаку

Развивающие:

  • Развивать связную речь
  • Пополнять и активизировать словарный запас
  • Развивать умение согласовывать прилагательное и существительное
  • Развивать познавательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь попавшим в беду
  • Воспитывать умение работать сообща

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающих

ТРИЗ

Мнемотехника

ИКТ

«К нам весна шагает»

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №29

Петродворцового района СПб

Кошкина Н.Г.

Санкт-Петербург

2020

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии

  • ИКТ
  • ТРИЗ
  • Мнемотехника
  • Игровые

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи
  • Упражнять в умении отгадывать загадки
  • Упражнять в умении рассказывать стихи, опираясь на мнемотаблицу
  • Совершенствовать умение группировать картинки по заданному признаку

Развивающие:

  • Развивать связную речь
  • Пополнять и активизировать словарный запас
  • Развивать умение согласовывать прилагательное и существительное
  • Развивать познавательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь попавшим в беду
  • Воспитывать умение работать сообща

Предварительная работа:

  • Беседы о весенних изменениях в живой и неживой природе
  • Чтение стихов о весне
  • Составление мнемотаблиц к стихам
  • Наблюдения во время прогулок за весенними изменениями

Оборудование:

  • Письмо
  • Мячик
  • Мнамотаблицы
  • Ветка с распустившимися листочками
  • Картинки с изображением птиц
  • Картинки с изображением одежды
  • Недорисованные картинки с изображением зимнего леса
  • Цветные карандаши

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • познавательная

Ход:

- Ребята, сегодня утром почтальон принес в группу письмо. Давайте прочитаем его?

«Не бывать весне! Весна мокрая, дождливая, грязная, а я морозная, белоснежная, красивая! Не пущу к вам весну! Зима»

-Вот это да! Не хочет к нам зима весну пускать! Ребята, а весна, правда, мокрая, мокрая, грязная и дождливая? А какая она? (ответы детей)

-Вы хотите, чтобы наступила весна? Что же нам делать? (ответы детей) Кажется, я знаю, что мы сделаем! У меня есть зимние картинки. Мы с вами станем волшебниками и превратим зиму на картинке в весну! Но, чтобы получить волшебную силу, нужно сначала вспомнить все, что мы знаем о весне, а поможет нам в этом наша схема-подсказка. Только где она? Не могу найти! Ой, что это? (вытаскивает мячик)

-Посмотрите, этот мячик непростой. Он волшебный! Он мне что-то говорит! (прислушивается) Он говорит, что захотел с нами поиграть и проверить, все ли мы знаем о весне. Он спрятал части схемы в разные места и приготовил нам задания. Если мы выполним все правильно, то получим волшебную силу, чтобы победить зиму. А, чтобы мы не заблудились, он покажет нам дорогу. Ну, что, отправимся вслед за мячиком?

Дети идут вслед за воспитателем по группе и находят конверт с фрагментом схемы.

- Вот мы и пришли, а вот и часть нашей схемы. Итак:

  • Как изменилось солнышко с наступлением весны? (пригревает, поднимается высоко, день становится длиннее, а ночь – короче)
  • Что стало со снегом? (тает, появились проталины, побежали ручьи)
  • А что происходит с сосульками? (они тают, вода капает, это капель)

Здесь в конверте есть еще загадки и вопросы. Слушайте!

  • Сколько весенних месяцев вы знаете?
  • Как они называются?

Отгадайте загадки:

  • Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…(солнце)
  • К маме речке я бегу, и молчать я не могу, я сынок ее родной, а родился я весной. (ручей)
  • Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

- А еще, мячик, наши дети знают стихотворение о весне. («К нам весна шагает…» по желанию)

- Ну, что, мячик, справились дети с заданием? Тогда покажи, куда дальше идти? (Около веточки с распустившимися листьями находят конверт)

- Посмотрите, мы пришли в гости к весенней веточке. Что с ней произошло? (набухли и лопнули почки, появились листочки). Давайте и мы превратимся в деревья!

Физминутка:

Наше тело – это ствол. (стать прямо, руки внизу)

Наши руки – это ветви. (поднимают руки вверх)

Ветки тянутся к солнышку, качаются на ветру. (вытягивают губы «трубочкой», дуют, качают руками)

На каждой веточке есть почки. (сжимают кулаки)

Почки набухают и лопаются, появляются листочки. (разжимают кулаки)

Подул ветер, листья зашумели. (произносят «ш-ш-ш», качают руками)

- Помните, мы с вами говорили, что есть деревья особенные? Чем они особенные? (у них сначала появляются цветочки-сережки)

- Назовите эти деревья. (тополь, орешник, ольха, верба)

- Мячик хочет с вами поиграть в игру «Мяч передавай и деревья называй», чтобы узнать, какие еще деревья вы знаете.

Дети передают мяч по кругу, называя деревья.

- Что еще распускается весной?

-Какие весенние цветы вы знаете?

- Как называется цветок, который появляется прямо из-под снега? (подснежник) Давайте расскажем о нем стихотворение («Уже морозы отступают…» по желанию)

- Ребята, а как одним словом называют первые цветы? (первоцветы)

- Молодцы, справились с заданием! Идем дальше!

- Вот еще конверт, а на нем следующая подсказка. Давайте вспомним, что происходит весной в мире птиц? (возвращаются перелетные птицы)

- Что они делают? (вьют гнезда, откладывают яйца, из яиц вылупляются птенцы)

- Посмотрите, сколько птиц здесь собралось! (картинки с изображением птиц) А еще тут есть изображение зимнего леса и жарких стран. Нужно зимующих птиц поселить в зимний лес, а перелетных – в жаркие страны. (игра «Разложи картинки»)

- Давайте превратимся в птиц и поиграем в игру «День и ночь»

Подвижная игра  «День и ночь»

- Превратимся опять в ребят и отправимся вслед за мячиком! Смотрите, еще один конверт! Что происходит весной с животными?

- Кто просыпается после зимней спячки?

- Мячик, наши дети знают стихотворение о еже! («Что ж ты, еж, такой колючий…» по желанию)

- Кто поменял цвет шубки?

- А, что еще происходит? (появляются детеныши) Давайте поиграем в игру «Подбери словечко»

Хитрый, как…                                Большой, как…

Пушистый, как…                           Белый, как…

Колючий, как…                              Рогатый, как…

Сильный, как…                              Рыжая, как…

Быстрая, как…                                Длинноухий, как…

- Мячику понравилось играть, и он зовет нас дальше! Мы пришли к следующей подсказке. Давайте посмотрим на нее внимательно! Звери меняют свои шубки, деревья надевают наряд из листьев, распускаются цветы, а люди меняют свою одежду? Почему? (ответы детей)

- Здесь в конверте много картинок с изображением одежды. Нужно к весенней картинке положить ту одежду, в которой ходят весной, а сюда – зимнюю одежду, а туда – ту, которая никуда не подходит.

Игра «Разложи картинки»

- Помните, во что мы играли зимой на улице? (ответы детей) Весело было? А сейчас снег тает, скоро совсем растает. Будем грустить? Во что можно играть на улице весной? (ответы детей)

- Ну, что, ребята, мячик считает, что вы готовы получить волшебную силу! Вставайте в круг и беритесь за руки! Считаем до трех! Вот мы и стали волшебниками! На ваших столах лежат картинки с изображением зимнего леса. Дорисуйте весенние изменения, и тогда наступит настоящая весна! Садитесь на места и приступайте к работе! (картинка появляется на экране)

- Молодцы, ребята, настоящая весна у нас получилась. Весна обязательно к нам придет. Зимушку мы тоже очень любим, но каждому времени года – свое время. Вам понравилось играть с мячиком? Если у вас сегодня все получилось, было легко, интересно – поднимите зеленый карандаш, а, если у кого-то что-то не получилось – красный.