Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

 

 

Цель: развивать аналитические способности.                                                                Задачи.

Обучающие: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а так же по двум признакам одновременно.                                     

 Развивающие:  развивать умение составлять целое изображение из частей (геометрических фигур), используя схему; ориентироваться на плоскости листа бумаги; развивать воображение.                                                                       Воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений , желания помогать друг другу.                                                                         

Материалы и оборудование: кукла клоун Тима, плоскостное изображение поезда с вагонами в виде геометрических фигур, блоки Дьенеша,  «речка» из ткани, 2 елочки разной высоты, модули «куколки - девочки» из картона двух размеров разного цвета на каждого ребенка; тарелочки с набором геометрических фигур для выкладывания автомобилей, схема, альбомные листы бумаги, «капельки» из цветной бумаги, разноцветные стаканчики, солнышко, тучка.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент. В группу приходит клоун Тима.(яркая кукла)

Тима: - Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как называется эта группа? Я именно к вам и шел. Хочу пойти прогуляться, но одному скучно. Пойдете со мной?

В это время слышен гудок паровоза.   

Тима:- Какой необычный поезд! А чем же он особенный?(вагончики имеют форму геометрических фигур- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

 Тима -  Поезд зовет своих пассажиров! А пассажиры – геометрические фигуры. Только они заблудились. Может поможем им?  Найдите и разместите каждую в свой вагончик.

 Игровое упражнение «Размести пассажиров в вагончики»» - классификация геометрических фигур по форме.

Поезд отправляется в путь, а дети подходят к речке.

Тима:-  Как же нам перейти речку? Выслушивает предложения детей.

Предлагает построить мостик из геометрических фигур. Дает образец, при этом задает детям вопросы о цвете и форме каждой фигуры. Дети выкладывают по образцу и переходят на другой берег речки.

Классификация по двум признакам: по цвету и форме.

Перейдя речку, дети попадают в лес.

Тима – А что растет в лесу?

           - Подойдем к елочкам. Они одинаковые или нет?

           - Эта елочка какая? (высокая) Дети находят под елкой больших картонных куколок. Тима предлагает взять их с собой.

Затем дети идут к другой елочке.

Тима- А эта елочка какая? Может и под ней кто-то спрятался?

Дети находят маленьких кукол. Клоун предлагает  сравнить их по размеру и цвету.

Тима – Я устал. Давайте присядемвозле елочек, отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра «Паучки»

Паучек ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Пуучков на землю смыл.

Солнце стало припекать –

Паучек ползет опять.

А за ним ползут и детки,

Чтоба погулять по ветке.

                                                                                                                 

Тима - А давайте покатаем наших куколок на машине.

 

Классификация по размеру: высокий – низкий; большой – маленький.

Тима задает вопросы: - Какую машину лучше построить для большой куклы?

– А на какой машине будет удобнее маленькой кукле?

Выслушивает ответы детей, показывает схематическое изображение автомобилей. Дети выкладывают из геометрических фигур для большой куколки – большую машину, для маленькой – маленькую.

Клоун Тима:- Пусть ваши куколки катаются, а я приглашаю вас на свою любимую полянку.

Дети приходят на полянку и видят над ней солнышко и тучку.

Тима:- Дети, солнышко и тучка любят здесь играть. Дождик роняет капельки, а солнышко окрашивает их в разные цвета. Посмотрите, сколько вокруг капелек. Давайте разберем их по цвету и разложим в цветные стаканчики.

Игровое упражнение «Собери по цвету».

Клоун: - Славно мы сегодня прогулялись.  Мне с вами было очень интересно. А вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sensornoe_vospitanie_s_elementami_konstruirovaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Цель: развивать аналитические способности.                                                                Задачи. 

Обучающие: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а так же по двум признакам одновременно.                                      

 Развивающие:  развивать умение составлять целое изображение из частей (геометрических фигур), используя схему; ориентироваться на плоскости листа бумаги; развивать воображение.                                                                       Воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений , желания помогать друг другу.                                                                          

Материалы и оборудование: кукла клоун Тима, плоскостное изображение поезда с вагонами в виде геометрических фигур, блоки Дьенеша,  «речка» из ткани, 2 елочки разной высоты, модули «куколки - девочки» из картона двух размеров разного цвета на каждого ребенка; тарелочки с набором геометрических фигур для выкладывания автомобилей, схема, альбомные листы бумаги, «капельки» из цветной бумаги, разноцветные стаканчики, солнышко, тучка.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент. В группу приходит клоун Тима.(яркая кукла)

Тима: - Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как называется эта группа? Я именно к вам и шел. Хочу пойти прогуляться, но одному скучно. Пойдете со мной?

В это время слышен гудок паровоза.  

Тима:- Какой необычный поезд! А чем же он особенный?(вагончики имеют форму геометрических фигур- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

 Тима -  Поезд зовет своих пассажиров! А пассажиры – геометрические фигуры. Только они заблудились. Может поможем им?  Найдите и разместите каждую в свой вагончик.

 Игровое упражнение «Размести пассажиров в вагончики»» - классификация геометрических фигур по форме.

Поезд отправляется в путь, а дети подходят к речке.

Тима:-  Как же нам перейти речку? Выслушивает предложения детей.

Предлагает построить мостик из геометрических фигур. Дает образец, при этом задает детям вопросы о цвете и форме каждой фигуры. Дети выкладывают по образцу и переходят на другой берег речки.

Классификация по двум признакам: по цвету и форме.

Перейдя речку, дети попадают в лес.

Тима – А что растет в лесу?

           - Подойдем к елочкам. Они одинаковые или нет?

           - Эта елочка какая? (высокая) Дети находят под елкой больших картонных куколок. Тима предлагает взять их с собой.

Затем дети идут к другой елочке.

Тима- А эта елочка какая? Может и под ней кто-то спрятался?

Дети находят маленьких кукол. Клоун предлагает  сравнить их по размеру и цвету.

Тима – Я устал. Давайте присядемвозле елочек, отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра «Паучки»

Паучек ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Пуучков на землю смыл.

Солнце стало припекать –

Паучек ползет опять.

А за ним ползут и детки,

Чтоба погулять по ветке.

                                                                                                                 

Тима - А давайте покатаем наших куколок на машине.

Классификация по размеру: высокий – низкий; большой – маленький.

Тима задает вопросы: - Какую машину лучше построить для большой куклы?

– А на какой машине будет удобнее маленькой кукле?

Выслушивает ответы детей, показывает схематическое изображение автомобилей. Дети выкладывают из геометрических фигур для большой куколки – большую машину, для маленькой – маленькую.

Клоун Тима:- Пусть ваши куколки катаются, а я приглашаю вас на свою любимую полянку.

Дети приходят на полянку и видят над ней солнышко и тучку.

Тима:- Дети, солнышко и тучка любят здесь играть. Дождик роняет капельки, а солнышко окрашивает их в разные цвета. Посмотрите, сколько вокруг капелек. Давайте разберем их по цвету и разложим в цветные стаканчики.

Игровое упражнение «Собери по цвету».

Клоун: - Славно мы сегодня прогулялись.  Мне с вами было очень интересно. А вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа

laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...

НОД с элементами конструирования "Теремок" во второй младшей группе

НОД с элементами конструирования "Теремок" во второй младшей группе...