Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домики для лесных зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шишина Инга Петровна

Тема: «Домики для лесных зверей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx103.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ логотип новый.jpg

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическоеразвитие

социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)

Тема: «Домики для лесных зверей»

Постройка домика для кошки, собачки и козлика.

Воспитатель:

Шишина Инга Петровна

Первая квалификационная категория

г. Муравленко, 2022

Цель: развитие умения строить домик по образцу.

Образовательные:

Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала;

Закрепить знания детей о частях дома (стена, крыша, окно, дверь);

Продолжать учить  строить по образцу воспитателя;

Закреплять умение называть цвет деталей строительного материала;

Закрепить знания детей о диких животных;

Учить детей выполнять постройку  дома, из кирпичиков (кубиков) и треугольников;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию;

Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга;

Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Развивающие:

Развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;

Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

Развивать навык пространственной ориентировки (сверху, снизу, посередине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Словарная  работа: кирпичик, треугольник, прямоугольник.

Оборудование: наборы для конструирования, игрушки диких животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Дети приветствуют гостей

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Какое сейчас время года? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Поздняя осень. А осенью на улице становится холодно. А зимой станет еще холоднее. Но мы с вами живем в домах. А дома у нас холодно или тепло?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, а в лесу тепло сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Вы узнали их?

Ответы детей

Воспитатель: Оказывается им в лесу негде спрятаться от мороза. И лесные жители просят нас помощь им, и построить домики. Хотите им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами построим домики из строительного конструктора. Но сначала мы с вами повторим название фигур, из которых вы будете делать постройку.

Воспитатель: Что это за фигура, как она называется? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно кирпичик. Какого он цвета?

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно треугольник. Какого он цвета?

Молодцы! А теперь начнем строить дом. Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это будут стены.

Воспитатель: Стены мы с вами построили. А для того чтобы снег не попал в домик,  что надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Поставить крышу. А крыша, ребята у нас будет треугольной формы. Вот такая! Получился домик?

Ответы детей

Физминутка «Семья»
Этот пальчик  - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик -  я,
Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А теперь, вы постройте свои домики, чтобы звери могли там поселиться.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель дает оценку от имени зверей работе  каждого ребенка. Воспитатель: Вот какие домики получились - удобные, прочные, уютные.

Детки, а вам нравятся ваши домики?

Ответы детей

Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды,  и поэтому говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»

План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...