Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема "Лесная прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»


Задачи:
I. 1. С помощью народного творчества передать детям радостное настроение.
2. Закрепить значение слов «перелётные», «первоцветы».
II. 1. Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.
2. Развивать интерес к различным жанрам литературного творчества:
расширять фольклорную тематику.
III. 1. Воспитывать гуманное отношение к птицам.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Побуждать оберегать всё живое.
Материал: фланелеграф, картинки птиц, деревьев, цветов.
Оборудование: магнитофон, кассета «Звуки леса», «Вальс цветов» П.И.
Чайковского.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна», «Птицы нашего леса»;
рассматривание альбомов «Весна», «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулки; заучивание стихов, потешек, закличек.

Ход НОД.

Детей в группе встречает Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Я приготовила для вас загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весной.
Весна: Я, весна - красна.
Пришла матка, Весна - красна!
Весна - красна, дни теплые!
Добры кони в луга пошли,
Красны девки на улицу вышли.
А вы знаете закличку весны?
Дети: Знаем.
Весна: Давайте вместе скажем.
Дети: Синички - сестрички,
Чечетки - тетки,
Кулички - мужички,
Скворцы - молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
Весна: Молодцы! Хотите отправиться со мной в лес, послушать птичьи голоса, полюбоваться природой. Встаем парами, берёмся за руки и пойдем.
Звучит музыка «Звуки леса»
Весна: Давайте остановимся возле этой берёзки, отдохнём.
Послушайте как поют птицы.
Слушание пения птиц.
А, кто же это кукует?
Дети: Кукушка.
Весна: Ребята, а вы знаете закличку про кукушку?
Ребёнок: Кукушка - кукушечка,
Серая рябушечка,
Покукуй в лесу: ку-ку.
Сколько лет я проживу.
Весна: А теперь послушайте загадку:
Кто это?
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась и в лес.
Дети: Сорока.
Весна: А вы знаете закличку про сороку?
Дети: Сорока - белобока,
Научи меня летать.
Не высоко, не далёко,
Чтобы солнышко видать.
Весна: Прислушайтесь, а это, что за птичка - невеличка
чирикает громко, грудка жёлтая.
Дети: Синичка.
Весна: Может вы знаете стихи про синичку?
Ребёнок: Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась как волчок.

Весна: А вот вам загадочка:
Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей Кто это?
Дети: Воробей.
Весна: Ещё отгадайте.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его ...
Дети: Скворец.
Весна: Вот ещё загадка:
Чёрный, проворный,
Кричит «Кряк»,
Червячкам враг.
Дети: Грач.
Весна: Ребята, как вы думаете, какие из этих птиц прилетают к нам
весной?
Дети: Грач, скворец.
Весна: А как их можно назвать?
Дети: Перелётные.
Весна: Правильно, эти птицы прилетают к нам весной, а улетают
осенью, поэтому и называются перелётными.
Послушайте, что же там птички нам щебечут.
Как вы думаете, что они нам говорят?
Дети: Они хотят с нами поиграть.
Весна: Поиграем. Игра называется «Птички»
Проводится игра «Птички».
Весна: Пойдём дальше?
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Весна: Ребята, куда мы попали?
Дети: На поляну цветов.
Весна: Как их много, какие они красивые, нежные. Здесь растут самые
первые цветы, которые появляются вместе с травой, поэтому их
назвали цветы - первоцветы. Скажем вместе цветы - первоцветы.
Весна: Отгадайте загадку, что это за цветок?
На проталине первый цветок,
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибая стебель к земле,
Но отважный цветок устоял!..
Дети: Мать - мачеха.
Весна: Правильно. Она появляется самая первая
на проталинах. За ней появляется подснежник. Вы знаете стихи
о подснежниках?
1 ребёнок: Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок,
Беленький и нежный.
2 ребёнок: Мы вчера нашли подснежник
На проталинке весной
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Весна: Молодцы! А какие вы ещё знаете весенние
цветы?
Ребёнок: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Весна: Какие вы молодцы! Столько стихов знаете. Я
очень рада, но к сожалению нам надо отправляться обратно.
Звучит музыка.
Весна: Понравилось вам в лесу? Что понравилось? С кем пообщались? Что нового увидели?
Ответы детей.
Любовались цветами, слушали щебетание птиц, но не только птицы и цветы радуются весне, но и деревья тоже, они пробуждаются от зимнего сна, и разогретые солнышком, наполняются соками. Своим соком вас хочет угостить берёзка. Вы очень ей понравились. Весна угощает детей соком.
До свидания, ребята, приходите ещё ко мне в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...