Кукашев Эркемен Ефимович

Кукашев Эркемен Ефимович

Сайт учителя английского языка

Человек без мечты, словно птица без крыльев

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компьютерные технологии

Увлечения: ремонт комп. оборудования

Страна: Россия

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: село Барагаш Шебалинский район

Место работы: МБОУ "Барагашская сош"

"Богатым человека делает его сердце"
Л.Н.Толстой

Очень важно иметь мечту, благодаря ей у человека появляются силы на саморазвитие, ведь он начинает своё стремление к её достижению. Если же она пропадает, личность будто умирает внутренне, становится пассивной и апатичной. Желания дают цель, а жизнь без цели бессмысленна, поэтому таких людей сравнивают с птицами без крыльев, ведь ни у тех, ни у других нет стимула к жизни. 

О себе

Здравствуйте! 

 

Ф.И.О

Кукашев Эркемен Ефимович

Дата рождения

6 апреля 1981 г.

Домашний адрес

Республика Алтай, Шебалинский район, село Барагаш, ул. Молодёжная 1 кв.2

e-mail

arkemen@mail.ru

Сайт учителя

https://nsportal.ru/arkemen

Должность

Учитель английского языка.

Образование, Вуз, год окончания

Высшее, ГОУ ВПО «ГАГУ», 2007 год

специальность

Учитель английского языка

Общий стаж работы

11

Педагогический стаж работы

11

Стаж работы в данном ОУ

11

Стаж работы в должности учителя английского языка

11

 

 

Награды

 

 

 

-Грамота МБОУ "Барагашская СОШ" за качественное проведение Недели английского языка    2016 год

 

- Грамота  МБОУ  «Барагашская СОШ»  за патриотическое воспитание подрастающего поколения и развития творческого потенциала обучающихся - 2017 год;

 

- Почётная грамота Управления образования администрации МО «Шебалинский  район»  за добросовестный  труд и профессиональное мастерство  - 2018 год;

 

-Почетная грамота Администрации МО «Шебалинский район» 2018год.

 

Повышение квалификации

2015 г. - Технология формирования и развития УУД. - 72ч.

2015г. - «Система подготовки учащихся  к ЕГЭ: новые требования» - 5 ч.

2018г. - «Современные средства обучения иностранным языкам в иноязычном пространстве школы» - 4ч.

2019г. «Конкурс как средство демонстрации педагогического мастерства» -   16ч.

2019г. "Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ" - 108 ч.

Количество часов

21 ч.

классы

5-11 кл.

Тема самообразования

Технология проблемного обучения на уроках английского языка в условиях ФГОС

 

           Я - учитель английского языка. Мой  педагогической стаж - 10 лет. Все 10 лет работаю в МБОУ "Барагашская СОШ".  За время работы  приобрел  опыт, которым и хочу поделиться с Вами.

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, экономическая и социокультурная ситуация в стране обеспечили огромный спрос на знание иностранных языков, создали мощную мотивационную базу для их изучения.

Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста.

Значительное изменение социального заказа привело к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку, что подтолкнуло меня к использованию современных педагогических технологий.

Главная цель моей педагогической деятельности:

формирование навыков гибкого мышления, умения приобретать  недостающие знания для самореализации.

Исходя из целеполагания, я обозначил для себя следующие задачи:

Обучающие:

1.сформировать у обучающихся  учебно-познавательные умения может учебные навыки работы и коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах,

2. познакомить обучающихся с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей.

Развивающиеразвить у обучающихся:

1. способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию,

  1. навыки взаимоконтроля и самоконтроля,
  2. этикетные нормы (речевой такт и поведение)

Воспитательные:

  1. совершенствовать нравственные качества личности обучающихся (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество),
  2. выработать языковую, этническую и расовую терпимость и уважение к другим культурам,
  3. знакомить обучающихся с культурой стран изучаемого языка, их связями с мировой культурой.

 В центре моей педагогической деятельности находится ученик, которого я считаю не объектом, а субъектом обучения и воспитания, поэтому мною используются активные методы обучения с применением инновационных педагогических технологий. С 2017 года на уроках английского языка использую технологию проблемного обучения.

Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой обучающиеся получают знания не путем заучивания и их запоминания в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании материала.

Как и любой учитель, я хочу, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели читать и переводить чужие мысли, но и могли свободно формулировать свои на английском языке. Для этого необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.

Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Проблемное обучение является одним из методов развития учащихся. Постановкой проблем, проблемных вопросов или проблемных ситуаций учитель создает определенные организационные условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулируя поиск недостающих знаний для разрешения познавательного противоречия. Практическое использование методики проблемного обучения включает в себя несколько этапов.

1. Разработка проблемных вопросов. Из опыта работы следует, что проблемный вопрос должен быть:

- сложным, сопряженным с противоречиями;

- увлекательным, но соответствующим логике науки;

- ёмким, способным охватить широкий круг вопросов;

- создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

2. Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию осуществляется:

- через углубление проблемного вопроса;

- через поиск разных граней его решения;

- через сопоставление разных вариантов ответов.

3. Формы решения проблемных ситуаций:

- дискуссия;

- научный спор;

- проблемная лекция;       

- проблемные задачи и задания;

- задачи исследовательского характера;

- исторические документы, тексты, материалы с проблемной направленностью.

4. Определение факторов создания проблемных ситуаций:

- уровень развития учащихся;

- характер исторического материала;

- педагогические цели;

- творческие и познавательные способности учащихся, их интересы и потребности;

- организация поисковой работы;

- стимуляция личной заинтересованности в разрешении проблемной ситуации;

- выявление причинно-следственных связей.

5. Создание блоков проблемных уроков.

6. Подготовка проблемных домашних заданий

7. Разработка проблемного дидактического и контрольного материала и др.

 

Проблемное обучение на занятиях английского языка приводит к хорошим результатам, оно «учит учиться». Я вполне согласен с метафорой Томаса Хаксли, знаменитого натуралиста 19 столетия, ибо по его определению «образование – это изучение правил игры под названием «жизнь». Его высказывание применимо к современным требованиям к образованию. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношения между учителем и обучающимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка.

Проблемное обучение на занятиях английского языка создает атмосферу непринужденного общения, где меняется моя роль как преподавателя. Оно исключает бездумное заучивание и пересказ «книжных» знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира.

В конечном итоге, проблемное обучение очень стимулирует личностную активность обучающихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость обучающихся, и, конечно, положительный результат в обучении и воспитании.

Особенно ярко это можно наблюдать в работе над проектом, используя активные формы обучения. Взаимоотношения между мной и обучающимися, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме. Я принимаю активное участие в проектной деятельности, как помощник, советник, источник информации, разделяя общую ответственность за результат.

Проблемное обучение на занятиях английского языка имеет практическую значимость в формировании личности.

Мной также разработаны следующие рабочие программы:

  • по английскому языку 5-7 классы. Программы реализуются на основе использования учебников, Rainbow English рекомендованных МО и авторской программы О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой

  • по английскому языку 8-9 классы. Программы реализуются на основе использования учебников, Новый курс англ яз.рекомендованных МО и авторской программы О.В.Афонасьевой

  • по английскому языку 10-11 классы. Программы реализуется на основе учебников English Spotlight О.В.Афонасьевой

 

Рабочие программы соответствуют локальному акту МБОУ «Барагашская СОШ». Рабочие программы реализуются полностью.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

 

Считаю, что одной из главных задач  является повышение педагогического мастерства  путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Применение новых педагогических технологий на уроках помогает рассматривать процесс обучения с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков использую следующие современные образовательные технологии:

 

  • Технология проблемного обучения.

 

Эта технология привлекла новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей.

Проблемное обучение имеет ряд существенных преимуществ:

1. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем.

2. В ходе решения проблемы учащихся преодолевает все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня.

3. Темп передачи информации зависит от самих учащихся.

4. Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения и уменьшает необходимость формальной проверки результатов.

            Современная дидактика  определяет проблемное обучение как систему методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

 

  • Технология развивающего обучения

 

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. 

Это особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.

Развивающиеся технологии имеют специальные методы, включающие детей в коллективный поиск: создание проблемных ситуаций, ситуация учебного спора, метод решения учебных задач, метод интриги, учебный диалог, обеспечение добрых, доверительных отношений между учителем и учащимися.

  Развитие ребёнка в данной системе понимается как общее развитие личности – развитие ума, воли и чувств. Мнение учителя при этом воспринимается детьми как одна из возможных точек зрения, которую нужно соотнести с собственной точкой зрения. Необходимость такого общения вытекает из природы поисковой, исследовательской деятельности, причем, необходим только коллективный поиск истины, сопровождающийся постоянным обменом мнениями.

     Все эти значимые вопросы и заставили меня работать над этой темой.

Меня привлекли задачи развивающего обучения, которые состоят в том, чтобы учить детей без принуждения, без двоек, развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность к самостоятельному поиску, сделать учение радостным.

 

  • Игровые технологии.

 

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать например, грамматические навыки.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий. Воспитание здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности – одна из главных задач моей работы. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: смена видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. Провожу гимнастику для глаз, музыкальные паузы, физкультминутки, подвижные игры. Слежу за посадкой учащихся, за гигиеническими условиями в классе, применяю ТСО в соответствии с САНПИНами, слежу за психологическим климатом в классе, провожу эмоциональные разрядки на уроке.

 

В современных условиях использование информационных технологий является одним из ключевых направлений работы учителя.

     Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового и  основу  технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи  программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники.                             

     Диапазон использования компьютера широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания.

   Кроме этого компьютер повышает интерес к учёбе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.   Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда.

   Никому не надо объяснять, что использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно.

       Результатами реализации используемых мною технологий считаю:

  • стабильную качественную успеваемость учащихся по английскому языку;
  • стабильную положительную мотивацию школьников к учению вообще и к изучению английского языка в частности, которая прослеживается в их активном участии во внеурочных мероприятиях: играх, конкурсах, путешествиях, олимпиадах, научно-практической конференции; в беседах и т.д. 

«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».

       Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний.  Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания,  и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательских и проектных работ.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.  Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету. 

 

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: Ф. Достоевский, О.Генри, Джек Лондон, роман А. Фадеева «Молодая гвардия» -  о сильных духом и верных Родине ребятах.

 Из современных авторов нравятся произведения Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» 

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

 В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: роман российского писателя Алексея Иванова "Географ глобус пропил»

 Я не прошу у жизни многого,
за то что есть благодарю!
Иду по ней своей дорогою,
все что могу, другим дарю.
И я стараюсь жить по правилам,
которые внутри меня
Быть может это все неправильно,
но эта ЖИЗНЬ......только моя!

Мой взгляд на мир

НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА – ВЕРНЕТСЯ БУМЕРАНГОМ,
НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ – БУДЕШЬ ВОДУ ПИТЬ,
НЕ ОСКОРБЛЯЙ ТОГО, КТО НИЖЕ РАНГОМ,
А ВДРУГ ПРИДЕТСЯ, ЧТО-НИБУДЬ ПРОСИТЬ.
НЕ ПРЕДАВАЙ ДРУЗЕЙ, ИХ НЕ ЗАМЕНИШЬ,
И НЕ ТЕРЯЙ ЛЮБИМЫХ – НЕ ВЕРНЕШЬ,
НЕ ЛГИ СЕБЕ – СО ВРЕМЕНЕМ ПРОВЕРИШЬ,
ЧТО ЭТОЙ ЛОЖЬЮ САМ СЕБЯ ТЫ ПРЕДАЕШЬ.
                                                              (ОМАР ХАЙЯМ)

Мои достижения

 

Научно-методическая деятельность учителя

Повышение квалификации

 

    

Название курсов

Количество

часов

Сроки

Вид полученного документа

1

 

Институте повышения квалификации работников образования Республики алтай

 ГОУ «ИПКРО РА»

 

 

 

 

 

 

20 часов

14.04.2009-16.04.2009

Удостоверение

 

2

Повышение квалификации учителей английского языка, курсы в Институте повышения квалификации Республики Алтай

72 часа

12.03.2012-23.03.2012

Удостоверение

 

3

Повышение квалификации учителей английского языка, курсы в Институте повышения квалификации Республики Алтай

48 часов

9.02.2015

-14.02.2015

Удостоверение

 

 

 

 

 

 

4

«Современные средства обучения иностранным языкам в иноязычном пространстве школы»     4 часа17.10.2018           год                                сертификат

 

5

Повышение квалификации по теме: "Коркурс как средство демонстрации профессионально-педагогического мастерства16 часов19.01.2019-20.01.2019                               сертификат

 

 

6

"Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"108 часов

18.03.2019-

30.03.2019

                             удостоверение

Название 

Количество

часов

Сроки

             Вид полученного документа                      

1

 

Семинар по подготовке к ЕГЭ по английскому языку  «Система подготовки учащихся  к ЕГЭ : новые требования»

5 часов

19.01.2015

Сертификат

 

2

За участие в  заседании районного методического объединения учителей по английскому языку "Совершенствование образовательного процесса по английскому языку через повышение профессионального мастерства педагогов"

 

21.11.2018

сертификат

 

3

Свидетельство о создании сайта.

 

4

 

 

Грамота  За качественное проведение Недели английского языка  

 

 

5

за проведение мастер- класса на секции №6 межрегиональной научной конференции "Реализация предметных Концепций как ресурс повышения качества общего образования" 15.05.2019              сертификат

Общественная деятельность

 

Название

Сроки

Вид полученного документа

1

 

Мастер-класс по применению ИКТ на уроках для коллектива школы

Февраль 2010 г

сертификат

2

Барагашский сельский дом культуры

Май 2015 г

благодарность

3

 За личный вклад в подготовку школы к новому учебному году

Сентябрь 2015

 

грамота

 

Название

Сроки

Вид полученного документа

4

 

За организационную работу посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2015 год

сертификат

5

За добросовестное отношение к работе в честь праздника Защитника Отечества

 2017 год

сертификат

    
 

 

Грамоты за участия учащихся МБОУ «Барагашской СОШ»

в конкурсах, предметных олимпиадах.

Год

Название мероприятия с указанием статуса

Результат участия

 

2014

Общероссийской предметной олимпиады для школьников

«Пятёрочка»

http://englishsecrets.ru/wp-content/uploads/2012/09/1.jpg

2017

Районный конкурс

«Тайны английского языка»

http://englishsecrets.ru/wp-content/uploads/2012/09/1.jpg

2018

Международная предметная олимпиада для школьников

«Эверест»

http://englishsecrets.ru/wp-content/uploads/2012/09/1.jpg

   
   

 

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет и свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Но понимал, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных детей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Приветствую в них независимость взглядов, честность, порядочность, целеустремленность. индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

Добавить грамоту в портфолио