Главные вкладки
Астафьева Наталья Михайловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: литература, психология
Увлечения: цветоводство, книги
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: с Гыршелун, Хилокский район
Место работы: МБОУ ООШ №16
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/astafeva-natalya-mikhaylovnaКоль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки, То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют в руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы. И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке, То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки. И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома. Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Место рождения: г. Свердловск. Училась в Свердловском государственном педагогическом институте. В 1974 году приехала по распределению в Читинскую область, Хилокский район, где живу и работаю до сих пор. Люблю свою работу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги писателей- классиков и книги писателей XX века: В.Г.Распутина, В.П. Астафьева и др.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Позитивное отношение к жизни!
Самое дорогое в жизни - сама жизнь! Берегите её!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои награды за последние 5 лет Грамота от главы муниципального района «Хилокский район» Б.М.Татлыбаева за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения ивоспитания подрастающего поколения Забайкалья, в честь 55 –летия со дня рождения. 2008 год. Грамота от директора школы Водовой Г.А. за подготовку и проведение районного семинара «КРО: проблемы, перспективы, пути решения».06.03.2009. Грамота от комитета образования муниципального района «Хилокский район» за высокие показатели качества обучения в честь дня Учителя. 03.10.2011 год. Благодарность за подготовку призера районной олимпиады по русскому языку от директора школы Водовой Г.А. 25.12.2012 года Грамота от директора школы за преданность профессии, большой вклад в дело обучения и воспитания молодого поколения в связи с юбилейной датой. 07.03.2013 год. Грамота от председателя Комитета образования муниципального района «Хилокский район» Н.В.Калашниковой за высокое качество обучения и воспитания учащихся, использование современных образовательных технологий, педагогическое мастерство, в честь дня Учителя.2013 год. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия апрель 2013 год Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Альбус 2012 год
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учитель,
перед именем твоим
позволь смиренно преклонить
колени…
Выбор профессии – очень важный момент в жизни молодого человека. Сделать же правильный выбор нелегко. Кем быть? Такого вопроса передо мной не стояло, не было долгих размышлений по этому поводу. Я буду учителем, как моя первая учительница Мария Ивановна Певлина, в юности пережившая ленинградскую блокаду, как учитель русского языка и литературы Мария Михайловна Персикова, она же и мой классный руководитель. Именно им обязана своей мечтой стать учителем. Я мечтала быть такой, как эти удивительные женщины, оставившие глубокий след в моей душе.
Путь к профессии для меня оказался трудным. А.В.Луначарский как-то сказал:»Педагог должен осуществлять в себе человеческий идеал».Ни одна профессия не ставит таких высоких требований к человеку. Кто-то об актерской профессии сказал, что она мучительно прекрасна. Я думаю: то же самое можно сказать о профессии учителя, педагога. «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела» (известный писатель и педагог С.Л.Соловейчик). Это дело требует полной самоотдачи, порой семья и собственные дети оказываются обделенными. Жизнь учителя – постоянный поиск, работа над собой, это мучительные раздумья, переживания, разочарования, почти постоянное недовольство собой--- и это счастье, когда видишь глаза детей, когда слышишь (пусть не часто) слова благодарности от бывших учеников, теперь уже взрослых людей. И это дает силы. Моя жизнь имеет смысл. Я живу не зря.
Учитель – короткое слово,
А смысл, как тугая коса,--
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример,
Ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой,
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель –и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
( хорошее стихотворение, жаль , не указан автор в том журнале, где я его нашла)
«Учитель –свеча, которая светит другим, сгорая сама»(Джованни Руффини).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты