Главные вкладки

    Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

    Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

    Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефлексии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_8_klasse_predlozheniya_s_obrashcheniyami.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в 8 классе

    Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

    Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефлексии.

    ТЦУ: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний;

    Развивающие: развивать умения объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать коммуникативные навыки при работе в парах;

    Воспитательные: воспитывать общую культуру; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности.

    Оборудование урока: карта знаний у каждого, тест, карточка  с заданиями творческого характера ( разноуровневыми) у каждого ученика, презентация.

    Ход урока.

    1.Оргмомент.Приветствие.Хотела начать урок с пожелания, а оно рассыпалось. Слайд №1. ( используется прием «Собери фразу»). «С малой удачи начинается успех «,– вот какое пожелание  «собрали» ребята.

    ---Над какой темой сегодня работаем? Слайд №2.

    ---Какие задачи вы ставите перед собой? (ученики формулируют задачи урока) Слайд №3.

    Записывают число и тему урока.

    2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

    ----Чтобы привести знания в систему, достроим карту знаний. Работаем в парах, каждая пара создает паспорт:  одни  -- для обращений, другие – для вводных слов, третьи – для вставных конструкций. В паспорте должны быть отражены особенности этих языковых явлений. ( прием «Создай паспорт») Слайд №4.

    ---На доске диаграмма Венна. Заполнить ее вызывается кто-либо из учащихся.Надо указать общее и различное у вводных слов и вставных конструкций.

    ---Кто желает поработать со словами- «хамелеонами»? (кто-то из учащихся работает с предложениями, записанными на доске. Надо указать вводные слова и не спутать их с такими же словами, являющимися членами предложения)

    3.Контроль. Обратная связь.

    ---Слушаем друг друга и достраиваем карту знаний или интеллект-карту.( дети рассказывают об обращении, вводных словах и т. д.)

    ---Оцените свою работу с картой и выступления товарищей.

    ---Слушаем и оцениваем ученика, который сравнивал вводные слова и вставные конструкции.

    ---Проверим правильность выполнения работы вторым учеником.

    Слайд №5, 6, 7.

    --Устно перестройте предложения.( вводные слова сделайте вводными предложениями).

    ---Будьте осторожны: слова- сорняки! Слайд №8.

    ---Помните: никогда не бывают вводными слова… Слайд №9.

    4. Применение знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.

    ---Выполняем тест каждый самостоятельно ( выдается тест).

    ---Самопроверка по эталону .Смотрите слайд №10. Оцените свою работу.

    ---Что недоработано? В чем ошибки?

    ---Послушаем сообщения ребят, которые провели микроисследования на темы:»Употребление вводных слов в научном и художественном стилях речи» и «Вводные слова в английском языке». Слайд №11, 12.

    Физминутка.

    5.Организация  творческой работы разноуровневого характера.( в 1 варианте надо вставить в текст с пропусками подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок. Во втором варианте –сочинить рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, как они даны. Прием «Бином фантазии». Вариант дети выбирают сами.)5-6 минут на работу.

    --- Слушаем , что получилось. Оцениваем, уместно ли, удачно ли использовали вводные слова. (читают те, кто выполнял 1 вариант).

    ---Полминутки для шутки. (читают сочинения 2 варианта).

    ---Сделаем вывод. Для чего же нужны вводные слова? (дети сами отвечают или читают стихотворение «Вводные слова» слайд №14.

    6. Рефлексия для ученика.

    --Вспомните, какие задачи ставили перед собой. Пришел момент ответить себе: что усвоил хорошо, в чем испытываю затруднения? На обратной стороне теста составьте текст телеграммы другу по парте. Я усвоил, понял…(допишите).Затрудняюсь в том…(допишите) и пожелание себе или товарищу.(используем прием «Телеграмма»).

    ---Прочитайте телеграммы.

    --Каждый просмотрите свои отметки за карту, тест. Оцените свою работу на уроке по критериям: знания, активность на уроке.( прием «Райтинг»)

    --Теперь я даю оценку вашей  работе. Слайд №15.

    --Домашнее задание на выбор: 1.сочинение-ответ на вопрос: «Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?».

    2.Фантастическая гипотеза:»Что будет, если в русском языке исчезнут обращения, вводные слова и вставные конструкции?»

    3.Выпишите из произведений Н.В.Гоголя предложения с обращениями, вводными конструкциями ,междометиями.

    ---Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

    Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

    Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

    На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

    Тематическая работа по теме "«Обособленные члены предложения. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия, оформление чужой речи».(в формате Статград, 2015) 8 КЛАСС

    Тест содержит задания на обнаружение грамматических ошибок, на знание синтаксических характеристик: согласованные и несогласованные определения и приложения, различение обособленных обстоятельств и ут...

    Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

    Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...

    Проверочная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"

    Работа предназначена для осуществления контроля знаний учащихся по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"....

    «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

    laquo;Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»....