Факультатив по русскому языку "Секреты успеха" 9 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Факультатив по русскому языку "Секреты успеха" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_uspeha.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Секреты  успеха»

Факультатив  «Секреты успеха»  предметный, (по  русскому языку)  предназначен для  учащихся  9 класса

Пояснительная  записка

В  условиях  модернизации жизни, всех  ее  сторон, главным  в  образовании  становится  человек, его  развитие. Развитие  личности —это  необходимая  предпосылка  решения социальных и экономических  задач. Развитие  личности  невозможно  без       умения  выражать  свои  мысли  и  чувства --  и  устно, и  письменно. Язык в своей коммуникативной функции есть особый вид интеллектуальной, речевой деятельности. «Чтобы полноценно общаться,-- пишет А.А.Леонтьев, -- человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, быстро и правильно ориентироваться в условиях общения… Во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения… в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания… в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта будет нарушено, то говорящему не удастся добиться результатов общения – оно будет неэффективным».

Цель  факультатива: углубление знаний и умений учащихся по развитию речи (написание изложений и сочинений)

           На  занятиях  (17 часов)  ребята  будут  заниматься  изучением  языка  и  совершенствованием  своей  речи. Современные учебники содержат материал по развитию речи, изучают  такие понятия, как язык и речь, типы речи, стили, формы, виды речи, текст, тема, языковые средства языка и т. д. Но отведенных по программе уроков развития речи все же недостаточно для того, чтобы каждый школьник научился создавать текст .Об этом говорят результаты анализов проверочных работ.

   Обучение сочинениям—очень сложный и длительный процесс, во время которого необходимо постепенно и систематически доводить до сознания учащихся весь комплекс требований, которые предъявляются данным работам. Сочинение —одно из средств формирования мировоззрения и воспитания личности ученика. Работа над сочинением представляет учителю большие возможности»открыть детям глаза на мир»(Ф.Вигдорова), развить их душу, чувство, разум.

     На  занятиях  будет  осуществляться  связь с  элективным  курсом  «Образные  средства  языка», с  уроками  литературы, с МХК.

     В  зависимости   от  обстановки, от  настроения  и  самочувствия  ребят планируется проводить  психологические  упражнения,  направленные  на снятие  усталости, на  изменение  душевного  состояния,  на  воспитание  уверенности в успехе и  т. д. Например, «Улыбка»,»Стратегия мышления», «Моя  мечта», «Рисую  себя  и  госпожу  Удачу»,»Передача  уверенности  в  себе» и  другие.

В  классе 7 человек. Отличников нет. Хорошистов двое. У всех ребят  недостаток: плохо развита и устная , и письменная речь.

Задачи :

--воспитывать  уверенность  в  себе, в  своих  силах, умение  преодолевать  страх;

--совершенствовать умение выделять  микротемы  текста, составлять план, умение сжато излагать предложенный текст;

 --совершенствовать умение строить собственный текст-рассуждение;

 Планируемый результат:

Ученики должны стать уверенными в себе;

--должны уметь правильно выделять микротемы текста, составлять план, сжато излагать текст, используя приемы компрессии текста;

--должны усвоить элементарную теорию сочинения, то есть уметь создавать высказывание (текст):планировать последовательность, обеспечивать развитие темы и основной мысли, соблюдать абзацное членение текста и т. д.

Тематическое  планирование  занятий

1-е    занятие. Текст. Микротема.. Способы  связи  предложений  в  тексте. Порядок слов. Анализ текстов.

2-е занятие План, для чего он нужен? Абзац. Правила выделения абзаца.

3. Как связать предложения в тексте .Данное и новое. Лексические и морфологические средства связи.

4.Виды изложений.

5. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста.

6.Практическая работа «Учимся сокращать текст»

7.Письменное сжатое изложение (проверяем себя, как научились сокращать текст)

8Сочинение. Тема и основная мысль. Собирание материала и систематизация его. Редактирование текста.

9.Типы речи .Соединение типов речи в одном тексте.

10.Анализ текста

11.Виды рассуждений. Сочинения-рассуждения на дискуссионные темы.

12,13.Сочинения на темы, требующие раскрытия понятий.

14,15.Практическая работа (написание сочинения)

16.Анализ работ .Работа над ошибками.

17.Подведение  итогов работы, рефлексия.(Чему научились)

Литература

1.Т.М.Пахнова Русский  язык ГИА 2011.9 класс. Сборник  текстов для подготовки к ГиА.Москва «Дрофа» 2011.

2.Л.И.Мальцева,П.и.Нелин,Т.М.Бандоля,н.М.Смеречинская Русский  язык 9 класс Итоговая  аттестация 2011.НИИ школьных  технологий. Москва 2010

3.Г.Т.Егораева Русский  язык ГИА (в новой форме)Типовые тестовые задания 2010.»Экзамен» Москва 2010

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультатив по русскому языку в 9 классе

факультатив по русскому языку в 9 классе...

Факультатив по русскому языку 8 класс

Законы русской орфографии...

Факультатив по русскому языку 7 класс

Факультатив по русскому языку 7 класс...

Факультатив по русскому языку 7 класс

Рабочая программа факультатива по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общео...

Факультатив по русскому языку 8 класс

Факультатив по русскому языку 8 класс...

Факультатив по русскому языку «Русская речь»

Рабочая программа факультатива по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной ...