Главные вкладки
Аюпова Таиса Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: успешный профессиональный рост
Увлечения: вязание, компьютер
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: п.Нива, Питерский район
Место работы: МОУ " СОШ п. Нива"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ayupova-taisa-aleksandrovnaНетрудно свести лошадь к воде. но если ты научишь её плавать на спине, значит ты в жизни чего-добился!
Рада приветствовать вас на моём мини-сайте. Хочу представить вам свою методическую копилку. Может кому и пригодится.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Выпускница УГПИ-83 г. Уральск ( Казахстан). Работаю в школе уже 32 года. Учитель высшей категории
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги В. Распутина. Ю Бондарева, К. Симонова. Проблема нравственного выбора человека. попавшего в экстремальную ситуацию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Я человек оптимистичный. Верю. что впереди нас ждёт хорошая пенсия и благодарность ребят. которым мы посвятили всю свою творческую жизнь., лишая своей родительской любви собственных детей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Грамоты
блпгодарственные письма
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учитель! Будь солнцем ,излучай тепло. будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах.
Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем . Для того чтобы рассуждать о своей педагогической деятельности мне пришлось вспомнить своё детство. Ведь моя семья : родители и сёстры – учителя. Может быть поэтому решение стать педагогом перешло и ко мне. А ещё в детстве я любила играть в « учителя»: у меня был свой « класс», дети «игрушки», дверь служила мне доской. И вот уже более 29 лет я работаю в школе, Нивской , которая стала мне «вторым» домом. Работа учителя в наше время одновременно и сложная и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, порой сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю : « А усталость-то у меня приятная. Ведь сколько событий произошло в этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми».
И каждый раз , входя в класс, мою душу переполняет радость : понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками, учителями, и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе, и видя, что педагог уважает его, он отвечает ему взаимностью. Я думаю, что не надо быть очень строгой, чтобы дети боялись, надо постараться найти « ключик к каждому ребёнку. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 10 класса. И передо мной вполне взрослые люди. Часто с ребятами после уроков составляем и репетируем выступления на школьных мероприятиях. Люблю с ними путешествовать, ходить в походы, стараемся вместе найти выход из трудной жизненной проблемы. Надо только их «зажечь», проявить инициативу ,и они пойдут за тобой.
Ещё одно чудодейственное средство воспитания детей – это разговор по душам. Ведь согласитесь , не всегда идёт всё так гладко , как нам хотелось бы. Нужно отодвинуть на задний план свои обиды ( а порой это непросто), которые в тебе накопились, остаться с учеником после урока и просто поговорить. Я уверена, что великая сила доброго слова творит чудеса. И в это время, когда хочется вызвать родителей, поставить двойку, пожаловаться директору, достаточно успокоиться «взять себя в руки» и сказать: « Я педагог. Никто мне не поможет, пока я сама не помогу ему. Если он себя так ведёт, значит он не научился управлять собой, своими эмоциями, ему нужна моя помощь».
Учитель должен всегда иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Уверена , у меня это получилось на примере моего класса. Всё время говорю им: «Ребята, будьте внимательны друг к другу, учитесь понимать чужую беду, старайтесь быть всегда рядом со своим товарищем в нужном месте и в нужное время, таи, где нужна именно ваша помощь. Не проходите мимо чужой беды» Были такие случаи , когда в семьях происходили трагические события, мы всегда всем классом были рядом!
Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли и мои учителя . В памяти моей всегда останется образ моей классной руководительницы и учителя русского языка и литературы. Это она научила нас открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом и заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. А ещё примером для меня служила моя мама. Она была не только учитель русского языка, но и директор школы, в которой я училась. Именно она была мне другом и советчиком и ярким образом для подражания. Её кипучая энергия и жизнь и мне в настоящее время помогают преодолевать трудности , вселяют уверенность в себя, что и я смогу, и, видя результат своей работы, я неоднократно в этом убеждаюсь, потому что организаторские способности, чувство солидарности с учащимися, которые были для меня примером в моей семье, сегодня ежедневно воплощаются мною в жизни вместе с моими помощниками-учениками. Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять. Рядом с ним я чувствую себя молодой. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему- стараюсь подобрать нужные слова. И всё, что делаю я – только для них. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что я чувствую – я нужна им. А они нужны мне. И в этом заключается счастье любого педагога , потому что общение с детьми – это бальзам для души, как напиток бодрости , энергии и вечной молодости!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты