Баданина Татьяна Александровна

Баданина Татьяна Александровна

сайт учителя начальных классов

Все, что не сломит нас, сделает нас сильнее.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: разработка внеклассных мероприятий

Увлечения: музыка, фотография, кино

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: п. Сусоловка, Великоустюгский район

Место работы: МБОУ "Сусоловская ООШ"

"Только не принимать ничего близко к сердцу...Ведь то, что примешь, хочешь удержать. А удержать нельзя ничего."
Э. М. Ремарк

Что держит учителя в этой трудной профессии? Наверное, ученики. Такие разные, непосредственные, искренние, настоящие. Живущие в удивительной стране под названием "Детство", куда многие взрослые хотят вернуться на время. Задача учителя - сделать все, чтобы ребенку в школе было хорошо и комфортно, чтобы утром весело бежалось в свой класс,  чтобы если и случится у него какое горе, то пусть это будет пятиминутная ссора с одноклассником или двойка, которую все равно можно исправить. И уроки пролетают незаметно. И в глазах горит мысль, а сердце переживает. А для этого надо принимать их такими, какие они есть.

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем. Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество» (Ш. А. Амонашвили)

"Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний,

Учителю надо впитать в себя целое море Света.

Так сказал Василий Александрович Сухомлинский.

Здесь мы позволили себе внести одно изменение: вместо слова «дать» записали слово «дарить». Кроме того, слова «учитель», «свет», «ребёнок» написали с большой буквы, желая придать им особую значимость. Сделали это с верой, что великий педагог поймёт нас.

Пусть мудрость Василия Александровича станет законом для нашей педагогической жизни. Итак, надо впитать море Света! Но Свет мы не купим на базаре. Его надо впитывать и умножать в себе неутомимым трудом души.

Впитывать море Света значит:

– Стремиться расширить своё сознание от Мира Земного до Мира Небесного – в этом поможет нам понимание Духовности.

– Постоянно совершенствовать свои знания и опыт – в этом поможет нам Творчество.

– Прильнуть к горным источникам педагогических знаний – в этом помогут нам Классики мировой педагогики.

– Взращивать в себе благородство и великодушие – в этом поможет наша Свободная Воля.

– Творить благо во всех сферах жизни – в этом поможет нам Сердце.

– Закалять себя в самоотверженной преданности – в этом поможет нам Совесть.

– Радоваться Жизни – в этом поможет нам осознание нашего Предназначения.

В нас есть силы, чтобы наполниться Светом и созидать в себе Светлого Человека, светиться для учеников наших, для окружающих, для всего мира, для Вселенной.

Свет есть источник жизни.

Стремление к Свету поможет нам наполнить образовательный мир жизнью и вытеснить из него скуку и уныние". (Ш. Амонашвили)

 

 

 

О себе

Ко мне относится выражение "Где родился, там и пригодился".  Проработала в родной школе почти 20 лет.  Получила профессию "учитель начальных классов" в Сыктывкарском педагогическом колледже. Многодетная мама. Считаю, что лучший помощник учителя - чувство юмора. У смеющегося ребенка не возникнет в голове негативных мыслей. 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. А. Амонашвили "В школу  - с шести лет", "Здравствуйте, дети!"  Удивительно, что такой замечательный человек живет в наше время.

Повести Владислава Крапивина. На мой взгляд, самые лучшие книги, раскрывающие ребячью жизнь.

Э.М.Ремарк "Три товарища", "Возлюби ближнего своего", "Жизнь взаймы" и другие .Это правдивые истории, основанные на опыте самого писателя, о судьбах молодых людей,  прошедших все ужасы мировой войны, так называемом "потерянном поколении". Трагичные и светлые, о любви и дружбе, о хрупкости человеческой жизни.

Ш. Бронте "Джен Эйр". Любимый роман о любви.

Д. Р. Р. Толкиен "Хоббит или Туда и Обратно", "Властелин колец". Пусть и фэнтези, но  эти книги имеют глубокий смысл, они показывают истинные ценности человеческой жизни.

М. Булгаков "Мастер и Маргарита" . Произвел оглушительное впечатление.

Р. Брэдбери "451* по Фаренгейту". Если люди начнут сжигать книги - человечеству придет конец.

А. Грин "Блистающий мир", "Золотая цепь". Очень близки мне по духу.

Знакомство с творчеством Р. Желязны началось с "Созданий света, Созданий тьмы". Тогда я поняла, что нет предела человеческому воображению.

 

Мой взгляд на мир

Жизнь  есть постоянное преодоление каких-то трудностей. Поэтому надо почаще смотреть на небо, как бы сильно ни пригибало к земле.  Уметь замечать красоту в привычном и удивляться красоте, созданной другими. Здесь бесценна фотография, которая поможет запечатлеть момент, который уже никогда не повторится, зафиксировать впечатление. И детей тоже нужно учить этому - замечать красоту в окружающем мире и в видеть красоту в людях.

С любым человеком отношения нужно строить так, будто это хороший человек. И уж если он не оправдает ваших ожиданий, это его карма. В итоге люди с червоточиной внутри сами собой уйдут из вашего окружения. А рядом останутся и правда хорошие. Но не надо забывать, что любой даже очень хороший человек  временами может быть раздражительным или мрачным.  Также и с детьми.. Надо изначально относится к каждому ребенку как к хорошему. Даже, если он ленивый, дерзкий, злой, непослушный, неудачлив в учебе. Относись к нему так, будто он трудолюбивый, добрый, отзывчивый, умный.  И незаметно он начнет меняться в лучшую сторону.

 

 

 

Моё портфолио

Хочется поделиться своими разработками и методическими находками как в учебной работе, так и во внеклассной.  Никогда не стремилась в тому, чтобы ученикам было просто. Пусть будет трудно,  пусть проблема кажется на первый взгляд неразрешимой  -  трудность заставляет мозг работать. 

Добавить грамоту в портфолио