Балакшина Людмила Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учись учиться, фантазировать, творить.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, литература 19 века.

Увлечения: Фотография, походы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Лазаревское, г.Сочи

Место работы: МОБУ ООШ №99 имени Героя России Д.Д.Тормахова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balakshina-lyudmila-aleksandrovna
Самая большая ценность народа -- его язык, на котором говорит, думает. Думает!
Д.С.Лихачев.

     Развитие тврческих способностей учащихся - одна из главных задач учителя русского языка и литературы. По утверждению психолога Л.С.Выготского "Творчество - норма детского развития". Как же помочь ребенку, научить его самовыражаться, искать единственную манеру говорить и писать? Как разбудить  речевую чуткость и языковую интуицию? Как научить пользоваться смысловыми оттенками слова, его нюансами, изобразительными возможностями? И, наконец, как из суммы слов создать свое личное, неповторимое и оригинальное?

     Надо учить языку как искусству. "И растаяла вселенная перед мощью слова, растворилась в слове, уничтоженная и заново сотворенная" (Г.Брох "Смерть Вергилия").

Творческая активность - одна из важнейших характеристик личности и человеческой деятельности. Помочь ребенку сформировать потребность выразить свои мысли и чувства в художественном образе - задача педагога. 

     Лучший мой результат - успех моих учеников. Я вспоминаю строки Д.Левате:

Я - скульптор.

Моя мастерская - класс,

Щеки горят и челки отброшены....

Десятки пар ушей и глаз

Уставились на меня меня сейчас,

Будущие Эйнштейны и Ломоносовы.

Язык, инструмент мой, легок и прост.

На ощупь слова подбирая, как сваи,

Сначала строю доверия мост,

На ударения не налегая,

Потом "на ноготь" легонько возьму

Самые острые... Не затупились ли?

Пальцы слова, что в безделье застыли,

В себе согрею и разомну.

И словно ваятель на влажной глине,

Словом оставлю нужный след.

     Огромна ответственность учителя, великая власть в его руках. Не сломать, не изувечить, а помочь раскрыться , найти себя, суметь выразить то, что на душе.

О себе

     Я, Балакшина Людмила Александровна, родилась 15 ноября 1972 года в г.Саранске Мордовской АССР. После окончания СОШ № 80 в п. Лазаревское, я поступила в Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева на филологический факультет, который успешно закончила в 1995 году. Вернувшись домой, я вначале работала в СОШ № 75  и одновременно в ПТУ № 31. После открытия ООШ №99 стала работать там, тружусь в данной школе и по сей день. Стаж педагогической работы 20 лет, стаж работы в 99 школе - 17. Занимаю должность учителя русского языка и литературы, имею первую категорию

.     Замужем 14 лет. Муж, Шершнев Александр Викторович, по специальности гидрогеолог. Двое  детей: сын Александр 12 лет и  дочь Мария двух лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".

М.Булгаков "Мастер и Маргарита".

Стихи А.Ахматовой.

А.Солженицин "Архипелаг ГУЛАГ".

Мой взгляд на мир

     Человек должен с возрастом не потерять способность удивляться красоте этого мира, добрым поступкам. Не черстветь душой! Жить и радоваться жизни!

     Процесс учебы, познания должен доставлять счастье ученикам, а не быть тяжкой обязанностью Дети должны знать, зачем они учатся, как это пригодится им в жизни. И миссия учителя заключается в том, чтобы помочь им найти себя и свое место в обществе.

Мои достижения

На сегоднейшний день мое главное достижение- рождение долгожданной дочери Маши. 

В профессиональном плане : любовь и доверие моих учеников. Вместе с ними мы занимаемся активно проеко-исследовательской деятельностью, развитием творческих способностей.

Моё портфолио

"Бороться и искать, найти и не сдаваться".

                                                         М.Теннисон.

     

      Главное для учителя в профессиональном плане успех его учеников и уважение коллег, а так же родителей. Для этого приходится много и  тяжело работать. Часто тратишь силы и время, а ничего не получается. И вдруг какая-то искорка, за которую хватаешься, как за драгоценный камень, обрабатывашь ее, и получается настоящий алмаз. Ради таких моментов стоит не только работать, но и жить.

     2015 год.  Я заняла первое место в г. Сочи в профессиональном конкурсе "Продвижение чтения среди школьников"

                         Мой ученик Полушкин Святослав занял 2 место в муниципальном туре регионального этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика 2015".

Мои публикации:
Классное руководство
Краеведение
Литература
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио