Школьный тур олимпиады по литературе. 5-9 классы.
олимпиадные задания по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Балакшина Людмила Александровна

Материал для школьного тура олдимпиады по литературе. 5-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiady_po_literature.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Задания для олимпиады по литературе.

                                          5 класс.

  1. Подберите не меньше трех аргументов, доказывающих, что читать книги, классическую художественную литературу необходимо. (По 1 баллу за каждый аргумент).
  2. Продолжите пословицы об учении:

     Корень учения…., да плод его… .

     Кто хочет много знать, тому надо … .

     Учись доброму, так худое … .

     Красна птица пером, а человек …. .

     Назовите еще пословицы об учении. (По 1 баллу за каждую правильно названную пословицу)

  1. Что такое фольклор, назовите известные вам жанры фольклора. (По 1 баллу за  правильное определение и перечисленные жанры).
  2. Как вы понимаете слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? Приведите пример сказки, которая вас чему-либо научила.(3 балла).
  3. На какие разряды делятся сказки? Приведите примеры. (По 1 баллу за каждый правильный ответ).
  4. Прочитайте отрывки из сказок, назовите сказки.(По 1 баллу за каждый правильный ответ).

«… уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет, козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.»

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать…»

« - Ква-ква, Иван-царевич,- говорит квакушка,- почему так печалишься? Или услышал от отца слово недоброе?»

   

«Надумали бык, баран, свинья, кот да петух в лесу жить. Хорошо летом в лесу, привольно! …Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить…»

7* Начните писать сказку о самом обычном предмете, можно, например, о школьной доске.  Текст не меньше 10 предложений.(Оценивается соблюдение законов жанра, оригинальность, творчество. Максимальное количество баллов – 10)

     

     

          Задания для олимпиады по литературе.

                                 6 класс.

      Прочитайте стихотворение великого русского поэта, «солнца русской поэзии». Расскажите все, что вы знаете об авторе. Сделайте анализ стихотворения, учитывая тему, идею, проблему, особенности композиции, настроение, средства выразительности языка. Какие еще произведения этого автора вы можете назвать? Какое ваше любимое произведение и почему?

                                 Зимняя дорога.

                               Сквозь волнистые туманы

                               Пробирается луна,

                               На печальные поляны

                               Льет печально свет она.

                               По дороге зимней, скучной

                               Тройка борзая бежит,

                               Колокольчик однозвучный

                               Утомительно гремит.

                               Что-то слышится родное

                               В долгих песнях ямщика:

                               То разгулье удалое,

                               То сердечная тоска…

                               Ни огня, ни черной хаты,

                               Глушь и снег… Навстречу мне

                               Только версты полосаты

                               Попадаются одне…

                               Скучно, грустно…

                      Задания для олимпиады по литературе.

                                       7 класс.

     Прочитайте стихотворение великого русского поэта, «солнца русской поэзии». Расскажите все, что вы знаете об авторе. Сделайте анализ стихотворения, учитывая тему, идею, проблему, особенности композиции, настроение, средства выразительности языка. Какие еще произведения этого автора вы можете назвать? Какое ваше любимое произведение и почему?

Осень

(отрывок)

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад- дорога промерзает.

Журча, еще бежит за мельницей ручей.

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будет лай собак уснувшие дубравы.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

                  Задания для олимпиады по литературе.

                                        8 класс.

     Прочитайте стихотворение великого русского поэта, «солнца русской поэзии». Расскажите все, что вы знаете об авторе. Сделайте анализ стихотворения, учитывая тему, идею, проблему, особенности композиции, настроение, средства выразительности языка. Какие еще произведения этого автора вы можете назвать? Какое ваше любимое произведение и почему?

Кавказ.

Кавказ подо мною. Один в вышине

Стою над снегами у края стремнины;

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отселе я вижу потомков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

Под ними утесов нагие  громады;

Там ниже мох тощих, кустарник сухой;

А там уже рощи, зеленые сени,

Где птицы щебечут, где скачут олени…

                     Задания для олимпиады по литературе.

                                       9 класс.

     Прочитайте стихотворение великого русского поэта, «солнца русской поэзии». Расскажите все, что вы знаете об авторе. Сделайте анализ стихотворения, учитывая тему, идею, проблему, особенности композиции, настроение, средства выразительности языка. Какие еще произведения этого автора вы можете назвать? Какое ваше любимое произведение и почему?

Поэт.

Пока не требует поэта

К священной жертве Аполлон,

В заботах суетного света

Он малодушно погружен;

Молчит его святая лира;

Душа вкушает хладный сон,

И меж детей ничтожных мира,

Быть может,  всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол

До слуха чуткого коснется,

Душа поэта встрепенется,

Как пробудившийся орел.

Тоскует он в забавах мира,

Людской чуждается молвы,

К ногам народного кумира

Не клонит гордой головы;

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков и смятенья полн,

На берега пустынных волн,

В широкошумные дубравы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс

В работе представлены вопросы и ответы  по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе в 8 классе.

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе в 8 классе...

Школьный тур Всероссийской олимпиады по литературе для 9 классов

Школьный тур Всероссийской олимпиады по литературе для 9 классов...

Школьный этап олимпиады по литературе 7-8 класс

-комплексный анализ стихотворения-комплексный анализ эпического произведения-критерии оценивания лирического произведения-критерии оценивания прозаического произведения...

школьный этап олимпиады по литературе 7-8 классы

школьный этап олимпиады по литературе 7-8 классы 2019 г....

Задания к школьному туру олимпиады по литературе 5-6 классы

Задания к школьному туру олимпиады по литературе по литературе 5-6 классы...

Задания к школьному туру олимпиады по литературе 7-8 классы

Задания к школьному туру олимпиады по литературе 7-8 классы...