КТП по литературе в рамках ФГОС. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Балакшина Людмила Александровна

КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra_ktp_6_klass._fgos.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

Универсальные учебные действия

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.

1

Презентация

Предметные: Уметь находить в учебнике необходимый для занятий материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Метапредметные:

Личностные Воспитание любви к книге как духовной ценности нации

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 4 ЧАСА)

Обрядовый фольклор.

1

Презентация

Предметные  Научиться различать произведения  жанров фольклора, использовать их в письменной и устной речи. Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

Метапредметные

Личностные  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Регулятивные  выполнять учебные действия в речевой форме, устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные   уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект: «Малые жанры фольклора».

Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни.

1

Фонохресто-матия, картины русских художников, посвященные крестьянскому быту.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота. Меткость и выразительность.

1

Сборники пословиц и поговорок

Загадки – малые жанры устного народного творчества. Афористичность загадок.

1

Выставка книг с загадками.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (1 Ч)

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение народных идеалов.

1

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные  научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов

Метапредметные

Личностные  формирование  внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации.

Регулятивные  применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные   уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Коммуникативные  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, уметь моделировать монологическое высказывание. Аргументировать свою позицию.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 Ч)

Иван Иванович Дмитриев.  Рассказ о баснописце.«Муха». Противопоставление труда и безделья.

1

Портрет баснописца, фонохрестома-тия.

Предметные  научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль».

Метапредметные

Личностные  формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные  уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Познавательные   уметь  искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные  уметь определять общую цель и пути ее достижения.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (48 Ч)

И.А.Крылов

4

И.А.Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. «Осел и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

1

Электронные презентации, фонохрестоматия.

Предметные научиться понимать смысл произведения и видеть смешное, понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Выразительно читать басни по ролям.

Метапредметные

Личностные  формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, уметь анализировать стихотворный текст.

Познавательные  уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные  уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Проект: Составление сценария: «Басни И.А.Крылова», конкурс инсценирования басни.

«Листы и корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

1

Фонохресто-матия,  карточки для работы в группах.

«Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1

Фонохресто-матия,  иллюстрации учащихся.

РР  Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова.

1

Карточки для групповой и индивидуальной работы, викторина по басням Крылова.

А.С.Пушкин

15

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.  Лицейская лирика.

1

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные  Научиться анализировать текст стихотворения, уметь находить материал по теме, устно и письменно отвечать на  поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения, обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Метапредметные

Личностные формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные  уметь анализировать стихотворный текст, определять меры усвоения изученного материала.

Познавательные  уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное. уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Уметь строить монологическое высказывание.

«И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.

1

Фонохресто-матия, портреты лицейских друзей Пушкина.

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

1

Иллюстрации учащихся.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека, природы и жизни.

1

Фонохресто-матия, Пейзажи зимы.

«Зимняя дорога». Тема жизненного пути.

1

Фотографии зимы, фонохрестома-тия.

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

1

Презентация.

Предметные научиться определять особенности повествования

Метапредметные

Личностные  формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми, исследовательской и творческой деятельности.

Регулятивные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект: Подготовка читательской конференции «Повести Белкина» А.С.Пушкина».

Вн.чт. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести.

1

Отрывки из

фильма.

Пародирование  романтических тем и мотивов. Лицо и маска.

1

Иллюстрации.

А.С.Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства.

1

Презентация, фонохрестоматия.

Предметные научиться анализировать эпизод, научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, характеризовать героя повести, выявлять авторское отношение к героям.

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества, формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска.

Познавательные уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект: «Я исследователь» (научно-исследовательская работа по роману А.С.Пушкина «Дубровский»).

Дубровский-старший и Троекуров.

1

Отрывки из художествен-ного фильма

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

1

Иллюстрации учащихся, отрывки из фильма.

Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

1

Карточки для групповой работы.

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

1

Фонохресто-матия

РР  Подготовка к  сочинению по роману А.С.Пушкина  «Дубровский».

1

Карточки для работы в парах.

РР  Классное сочинение  по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1

М.Ю.Лермонтов

6

М.Ю.Лермонтов.  Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им  Родине.

1

Презентация.

Предметные научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта

Метапредметные

Личностные формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми, исследовательской и творческой деятельности. 

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

«Три пальмы». Тема красоты,  гармонии человека с миром.

1

Таблица: «Основные мотивы лирики Лермонтова»

«Листок». Тема одиночества и изгнанничества.

1

Раздаточный материал: «Изобразите-льно-выразительные средства языка».

«Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества.

1

Раздаточный материал: «Изобразите-льно-выразительные средства языка».

РР Обучение анализу стихотворного произведения ( по лирике М.Ю.Лермонтова)

1

Презентация

РР Анализ стихотворного произведения (лирика М.Ю.Лермонтова)

1

План анализа, карточки для индивидуаль-ной работы, репродукции русских пейзажей.

Предметные научиться анализировать текст стихотворения.

Метапредметные

Личностные Формирование  навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму.

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект: Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

И.С.Тургенев

3

И.С.Тургенев.  Краткий рассказ о писателе.  «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

1

Фонохрестома-тия

Предметные Уметь художественно пересказывать эпизоды, анализировать своеобразие языка произведения

Уметь составлять план, пересказывать по плану. Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст  повести, сопоставляя  свои впечатления и изображенное на репродукциях картин

Метапредметные

Личностные формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми, исследовательской и творческой деятельности.

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

1

Презентация

Роль картин природы в рассказе.

1

Пейзажи русских художников, иллюстрации учащихся.

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет

7

Ф.И.Тютчев. Рассказ о поэте. «Неохотно и несмело…» Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.

1

Презентация, фонохрестома-тия

Предметные Уметь производить частичный анализ поэтического произведения, определять в тексте роль эпитетов, охарактеризовать особенности поэтики поэта

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на  проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге

«С поляны коршун поднялся…» Противопоставление судеб человека и коршуна.

1

Раздаточные карточки и таблица: «Изобразительно-выразительные средства языка».

«Листья» - символ краткой, но яркой жизни.

1

Карточки для групповой работы.

А.А.Фет.  Рассказ о поэте.

«Ель рукавом мне тропинку завесила…» Жизнеутверждающее начало в лирике Фета.

1

Презентация, фонохрестома-тия.

Предметные научиться определять черты пейзажной лирики, определять особенности звукового строя стихотворения

Метапредметные

Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков исследовательской деятельности.

Регулятивные  принимать и сохранять учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа..

Коммуникативные Пользуется справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работает с учебной статьёй, устно и письменно отвечает  на  проблемные вопросы, участвует  в коллективном диалоге, создает электронные презентации, работает в группе.

Проект: Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

 «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

1

Фонохрестома-тия, карточки для работы в парах.

«Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства.

1

Репродукция пейзажей, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1

Н.А.Некрасов

2

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

Презентация, фонохрестома-тия

Предметные Уметь производить частичный анализ поэтического произведения, определять в тексте роль эпитетов, охарактеризовать особенности поэтики поэта

Метапредметные

Личностные  осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Диалог-спор.

1

Карточки для групповой работы.

Н.С.Лесков

5

Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша»: гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

1

Мультфильм

Предметные научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные

Личностные  формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности.

Познавательные самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

1

Таблица: «Средства создания комического в литературе»

Предметные  Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст  сказа, составлять литературный портрет писателя.

Метапредметные

Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков исследовательской деятельности.

Регулятивные  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Познавательные выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке решения в совместной деятельности.

Сказовая форма повествования.

1

Карточки для работы по рядам.

РР  Речевая характеристика героя.

1

Карточки для групповой работы, фонохрестома-тия.

РР Подготовка к домашнему сочинению по сказу Лескова «Левша».

1

Карточки для индивидуальной работы.

Домашнее сочинение по сказу Н.С.Лескова «Левша».

А.П.Чехов

3

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия.

1

Электронные презентации, фонохрестома-тия.

Предметные  Уметь  воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану,

Уметь воспринимать речь героев как средство создания комической ситуации

Метапредметные

Личностные участвовать в коллективном диалоге, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Регулятивные  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию

Коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное, формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Речь героев и художественная деталь как источники юмора.

1

Таблица: «Средства создания комического в литературе»

Вн.чт. А.П.Чехов. Рассказы. Сюжеты и герои.

1

Фонохрестома-тия, иллюстрации к рассказам Чехова.

Родная  природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века.

3

     53.

 Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

Проект:: «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века, романсах композиторов и полотнах русских художников». (Конкурс презентаций, по выбору учащихся).

Е.А.Баратынский  «Весна, весна! Как воздух чист..», «Чудный град.». Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

1

Фонохрестома-тия. Раздаточный материал: «Изобразите-льно-выразительные средства языка».

А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр.

1

Фонохрестома-тия, фотографии русской природы.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (25 Ч.)

А.И.Куприн, А.П.Платонов, А.С.Грин

6

А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя.

1

Презентация, фонохрестома-тия

Предметные научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа.

Метапредметные

Личностные  формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, навыков способности вести диалог с другими людьми.

Регулятивные  уметь планировать алгоритм ответа.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям.

1

Карточки для работы в паре, иллюстрации учащихся.

А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное  вокруг нас.

1

Портрет писателя, фонохрестома-тия.

Предметные научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа, жанрово-композиционные особенности рассказа. Научиться читать текст по ролям.

Метапредметные

Личностные  формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, навыков способности вести диалог с другими людьми.

Регулятивные  уметь анализировать текст.

Познавательные  уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

1

Карточки для групповой работы.

А.С.Грин. Краткий рассказ о писателе.

 «Алые паруса».     Жестокая реальность и романтическая мечта.

1

Портрет писателя, отрывки из художественного фильма.

Предметные научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа, жанрово-композиционные особенности рассказа. Научиться выявлять способы выражения авторской позиции в рассказе.

Метапредметные

Личностные  формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, навыков способности вести диалог с другими людьми.

Регулятивные  уметь анализировать текст, осознавать усвоенный материал.

Познавательные  уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Душевная чистота главных героев повести. Отношение автора к героям.

1

Фонохрестома-тия.

Произведения  о Великой Отечественной войне.

2

Произведения  о Великой Отечественной войне.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Солдатские будни в стихотворениях о войне.

1

Фонохрестома-тия, песни военных лет.

Предметные  научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, систематизировать и обобщать теоретический материал.

Метапредметные

Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, навыков способности вести диалог с другими людьми.

Регулятивные  уметь определить меры усвоения изученного материала.

Познавательные уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Коммуникативные  уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

Фонохрестома-тия, плакаты военных лет.

В.П.Астафьев, В.Г.Распутин

6

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

1

Презентация., фонохрестома-тия.

Предметные  научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста.

Метапредметные

Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, навыков способности вести диалог с другими людьми.

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Коммуникативные  уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Проект: «Словарь сибирских диалектизмов, использованных в рассказе: «Конь с розовой гривой».

Яркость и самобытность героев рассказа, особенности использования народной речи.

1

Иллюстрации к рассказу.

В.Г.Распутин . Краткий рассказ о писателе.

 «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1

Презентация

Предметные Уметь анализировать прозаический текст, выделять нравственные проблемы, затронутые автором. Уметь характеризовать героев, их характеры.

Метапредметные

Личностные формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные уметь анализировать текст

Познавательные  уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные  уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев..

Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.

1

Фонохрестома-тия, таблица.

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

1

Карточки для групповой работы.

РР Классное сочинение  «Уроки доброты» по произведениям В.П.Астафьева или В.Г.Распутина.

1

Предметные научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные

Личностные  формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности.

Познавательные самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Н.М.Рубцов

2

Н.М.Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей». Тема родины в поэзии Рубцова.

1

Портрет поэта, репродукции пейзажей, музыка – гитара.

. Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  уметь планировать алгоритм ответа, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Коммуникативные  Выразительно читать текст, уметь отвечать на проблемные вопросы,  организовывать  работу в группе.

 «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа в «тихой» лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя.

1

Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка».

Ф.А.Искандер

2

Ф.А.Искандер.  «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1

Фонохрестома-тия.

Предметные Уметь объяснять смысл названия рассказа, выявлять нравственные проблемы в рассказе, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста; подбирать цитатные примеры

Метапредметные

Личностные формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные уметь формулировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, определять общую цель и пути ее достижения.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1

Таблица: «Средства создания комического»

Родная природа в русской поэзии ХХ века.

5

А.А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы.

1

Презентация, фонохрестома-тия.

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  уметь планировать алгоритм ответа, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Познавательные самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Коммуникативные  Выразительно читать текст, уметь отвечать на проблемные вопросы,  организовывать  работу в группе.

С.А.Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство радости и печали,  любви к родной природе и родине.

1

Презентация, фонохрестома-тия, романсы на стихи Есенина.

А.А.Ахматова «»Перед весной бывают дни такие…». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении.

 1

Фонохрестома-тия

РР. Подготовка к контрольному сочинению.

1

Таблица-схема: «Лирический анализ стихотворения».

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, , выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства ответственности и долга перед родиной

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает поэтический текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает работу в группе

78.

Р.Р. Контрольное сочинение, основанное на анализе лирических  произведений.

1

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные

Личностные  формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности.

Познавательные самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Писатели улыбаются

2

79.

В.М.Шукшин «Критики».  Слово о писателе. Образ «странного» героя в литературе.

1

Портрет писателя, фонохрестома-тия.

Предметные научиться характеризовать литературного героя, анализировать прозаический текст.

Метапредметные

Личностные  формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Познавательные уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия.

Коммуникативные уметь формулировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, определять общую цель и пути ее достижения.

80.

«Чудик». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Особенности героев-«чудиков».

1

Фонохрестома-тия, карточки для индивидуальной работы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2Ч)

81.

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к  своей малой родине, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа.

1

Фонохрестома-тия.

Предметные научиться уважать литературное наследие многонационального государства, обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Метапредметные

Личностные формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные  уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные уметь синтезировать полученную информацию.

Коммуникативные  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные  речевые средства для решения коммуникативных задач.

82.

К.Кулиев.  «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.

1

Фонохрестома-тия.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (20 Ч)

Мифы.Геродот.

4

83.

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

1

Презентация, выставка книг.

Предметные Уметь определять  жанровые особенности мифа, давать характеристику мифологическому герою

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выбирать текст для чтения.

Коммуникативные  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные  речевые средства для решения коммуникативных задач.

Проект: «Составление электронного иллюстрированного альбома «Мифы Древней Греции» или «Подвиги Геракла».

84.

Подвиги Геракла. Воля богов – ум и отвага героя. Отличие мифа от сказки.

1

Иллюстрации, фонохрестома-тия.

85.

Вн.чт. Древнегреческие мифы.

1

Карточки для групповой работы.

86.

Геродот.  «Легенда об Арионе.»

1

Фонохрестома-тия.

Предметные научиться определять особенности повествования в легенде, научиться инсценированному чтению мифов.

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные  речевые средства для решения коммуникативных задач.

Гомер.

3

87.

Гомер. «Илиада»   как эпическая поэма. Изображение героев  и героические подвиги.

1

Презентация

88.

«Одиссея» как героическая поэма. Храбрость и сметливость Одиссея.

1

Портрет Гомера, викторина

89.

 «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

1

Карточки для групповой работы.

М.Сервантес Сааведра.

3

90.

Вн.чт. М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем.

1

Презентация, фонохрестома-тия

Предметные Уметь  воспринимать художественный текст рыцарского романа, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды;

Метапредметные

Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию, к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Регулятивные  уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Познавательные выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные  речевые средства для решения коммуникативных задач.

91.

 «Дон Кихот». Пародия на рыцарские романы.

1

Отрывки из фильма.

92.

Мастерство Сервантеса-романиста.

1

Карточки для работы по рядам.

Ф.Шиллер

2

93.

Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах.

1

Портрет писателя, фонохрестома-тия.

94.

Ф.Шиллер «Перчатка». Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный   каприз.

1

Фонохрестома-тия.

Предметные Уметь определять  жанро-композиционные  особенности баллады, давать характеристику мифологическому герою

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выбирать текст для чтения.

Коммуникативные  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные  речевые средства для решения коммуникативных задач.

П.Мериме

2

95.

П.Мериме «Маттео Фальконе». Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами.

1

Фонохресто-матия

Предметные научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование мотивации к самосовершенствованию., готовность вести диалог с другими людьми.

Регулятивные  уметь анализировать текст.

Познавательные уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные  уметь читать вслух и понимать прочитанное.

96.

 «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

1

Иллюстрации

А.де Сент-Экзюпери

3

97.

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

Видеофильм о писателе, мультфильм

Предметные  научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям.

Метапредметные

Личностные Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные  формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, формировать операциональный опыт.

Познавательные  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные Уметь работать в группе, читать вслух и понимать прочитанное.

98.

Чистота восприятия мира как величайшая ценность.

1

Карточки для групповой работы

99.

 Утверждение всечеловеческих истин.

1

Иллюстрации

100.

 Контрольный тест по теме: «Зарубежная литература, изученная в 6 классе»

1

Тест

Предметные научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные

Личностные формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности.

Регулятивные  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выбирать текст для чтения, определять понятия.

Коммуникативные  уметь строить монологическое высказывание в письменной форме.

101.

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии».

1

Декорации

102.

Повторение темы: «Литературоведческие термины, изученные в 6 классе».  Задания для летнего чтения.

1

Карточки для индивидуальной работы.

Домашнее сочинение – 1                      Контрольные тест - 1

Классное сочинение – 2

Контрольные работы – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы построения и содержание урока литературы в рамках ФГОС

Выступление на районном методическом объединении (из опыта работы)...

Воспитание нравственного национального идеала на уроках литературы в рамках ФГОС

Статья  в методический журнал о воспитании духовно - нравственных качеств учащихся  на основе произведений поэзии и прозы последних лет.  В статье делается акцент на произведения, несущ...

Конспект урока по литературе в рамках ФГОС 5 класс В. П. Астафьев "Васюткино озеро"

данный конспект урока поможет Вам детально разобрать момент, когда Васютка находит озеро"...

КТП по литературе в рамках ФГОС. 5 класс.

КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 5 класс....

КТП по литературе в рамках ФГОС. 7 класс.

Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 7 класс....

КТП по литературе в рамках ФГОС. 8 класс.

Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 8 класс....