Балуева Наталья Минаевна

сайт учителя начальных классов

"Лучше метить в совершенство и промахнуться, чем в несовершенство и попасть"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская и проектная деятельность, развитие творческих способностей младших школьников

Увлечения: творчество во всех его проявлениях

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МАОУ СОШ № 37

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balueva-natalya
"Если бы каждый человек на клочке земли, принадлежащем ему, сделал бы все возможное, как прекрасна была бы тогда земля"
А.П. Чехов

"Деятельность - единственный путь к знанию", - утверждал Б.Шоу. С этим трудно не согласиться. Только самостоятельно открытые знания становятся по-настоящему прочными и личностно значимыми. Поэтому весь образовательный процесс строю на деятельностной основе. Ведущие методы - проблемно-исследовательский и проектный. И это касается не только обучения, но и воспитания.

О себе

Окончила с отличием Таганрогский государственный педагогический институт. Имею высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 25 лет, 17 из которых работаю в замечательной школе с углубленным изучением искусств и английского языка, в которой царит дух творчества, создаются условия для саморазвития и успешности  детей и педагогов. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ремарк "Три товарища", Каверин "Два капитана".  Удивительные произведения, кладезь мудрости. Дружба,  товарищество, честь и достоинство - система ценностей героев этих книг. А еще стихи и русская классика. Люблю вчитываться в каждое слово, размышлять, "читать между строк", удивляться мастерски подобранному слову, эпитету, метафоре, восхищаться яркостью, многообразием и точностью родного языка.

Мой взгляд на мир

  • Всегда думай только о хорошем! Человек уподобляется своим мыслям.
  • Умей благодарить! Благодарный никогда ни в чем не нуждается.
  • Не превозносись в своих глазах! Самомнение искажает воспринимаемую тобой действительность.
  • Не пугайся трудностей на своем пути! Страх парализует волю, угнетает дух.
  • Извлекай пользу из неудач! Даже негативный опыт полезен.
  • Не останавливайся на достигнутом! В жизни нет предела для совершенства.
  • Радуйся жизни! Продлевай жизнь себе и тем, кто рядом с тобой.
  • Обладай богатством! Но не позволяй богатству обладать тобой.
  • Заботься о счастье других! И почувствуешь себя счастливым.
  • Доверься Богу! И твоя жизнь будет наполнена смыслом и гармонией.

Мои достижения

Главный результат для любого учителя - успешность его учеников, но он слишком отдален во времени, чтобы можно было к нему апеллировать. Вот несколько значимых свершений:

  • организация исследовательской деятельности младших школьников (за 8 лет - 15 исследовательских работ, представленных на школьных конференциях, городских экологических чтениях, в областном экологическом центре),
  • участие в апробации ФГОС II,
  • разрабока, публикация и реализация нескольких программ внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС II,

Грамоты, дипломы, благодарственные письма:
Благодарственное письмо администрации и коллектива ДОУ № 47 «Кристаллик» за работу по созданию комфортных и благоприятных условий для детей в д/с, 2001г
Грамота ГОРОО за активное и творческое участие в проведении летней оздоровительной компании 2005 г.
Благодарственные письма  администрации МОУСОШ №37 за организацию исследовательской работы учащихся, 2005 – 2011гг.
Благодарственные письмо регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за помощь в организации интеллектуального конкурса на уровне ОУ, 2008 г, 2011 г.
Благодарственное письмо администрации МОУСОШ №37 за проявленный профессионализм и неформальный, творческий подход в подготовке мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, 2010 г.
Грамота администрации ДОЛ «Радуга» за добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения, 2010 г.
Благодарственное письмо Управления образования г. Таганрога за профессионализм, компетентность и творческое участие в работе жюри городского конкурса «Учитель года Таганрога – 2010 г».
Диплом за вклад в развитие образования в ознаменование 312 годовщины со дня основания г. Таганрога, 2010 г.
Благодарственное письмо мэра г. Таганрога Н.Д. Федянина за высокий профессионализм, внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий, успехи в развитии творческой активности детей, 2010г.
Благодарственное письмо ГОУ ДОД Областной экологический центр учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за подготовку участников областного конкурса исследовательских работ, 2011 г.
Благодарственное письмо администрации МОБУСОШ № 37 за проявленный профессионализм в подготовке и проведении мастер-класса для студентов и преподавателей ГОУВПО «ТГПИ» в рамках работы школы как областной пилотной площадки по апробации ФГОС II. 2011 г.
Благодарственное письмо ТГО ОЗЖ «Каштанка» за активное содействие в сборе пожертвований в ходе благотворительной акции «Дети, с любовью к животным!», 2011 г.
Публикации:
1. Статья «Обучение в начальной школе: каким его хотят видеть учителя и родители» (Апробация ФГОС второго поколения в Ростовской области. Материалы региональной научно-практической конференции 14 мая 2009 г.  Под общей редакцией С.Ф. Хлебуновой, доктора педагогических наук. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского областного ИПКиПРО, 2009.  с.105)
2. Рабочая программа клуба «Почемучка» (Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Из опыта работы пилотных площадок Ростовской области по апробации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Методическое пособие под общей редакцией А.Х. Сундуковой, кандидата философских наук. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского областного ИПКиПРО, 2010.  с. 3)
3. Рабочая программа научного клуба «Юный исследователь» (Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Из опыта работы пилотных площадок Ростовской области по апробации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Методическое пособие под общей редакцией А.Х. Сундуковой, кандидата философских наук. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского областного ИПКиПРО, 2010.  с. 16)
 

Моё портфолио

"Организация самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников как средство активизации познавательного процесса" - проблема, над которой я работаю последнее время. Почему? Считаю, что использование проблемно-исследовательских и проектных технологий способствует достижению нового качества образования. Поэтому все последние разработки так или иначе связаны с этой темой.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Психология
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио