Внеклассное мероприятие для младших школьников "День Ангелов"
методическая разработка (1 класс) по теме

Вечные понятия доброты, милосердия, отзывчивости стали такой редкостью в современном обществе. Нельзя дать им исчезнуть вовсе! Внеклассное мероприятие "День Ангелов" призвано пробудить в душах подрастающего поколения потребность нести добро и радость всем, кто рядом. В игровой форме дети получат первый опыт социальной активности и взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «День Ангелов»

Цель: развитие духовно-нравственной культуры младших школьников.

Задачи:

- формировать этические представления о категориях добра и зла, воспитывать социальную активность;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, потребность в культурном поведение во всех сферах жизни;

Сроки реализации: от нескольких дней до недели.

I Мобилизующий этап.

1. Знакомство с притчей.

Человек умирает и перед смертью видит всю свою жизнь. И предстала перед ним пустыня, а на песке – его следы, шаги по жизни. Рядом с его следами были и другие - следы его Ангела Хранителя, неотступно следовавшего за ним.

На тех участках жизни, когда человек болел или с ним случались несчастья, его следы ослабевали, становились неглубокими, а потом на песке оставалась лишь одна пара следов. Через какое-то время опять появлялись две дорожки следов.

- Что же ты за Ангел такой? - воскликнул человек. – Когда мне было хорошо, ты был рядом, а когда плохо – оставлял меня одного!

Ничего ты не понял! – воскликнул Ангел. – Когда тебе было хорошо, я шёл с тобою рядом, а когда плохо – я брал тебя на руки и нёс, пока ты не окрепнешь вновь.

2. Проблемный диалог

Кто такие Ангелы Хранители? Существуют ли они на самом деле?

Считается, что каждому доброму христианину даётся Ангел Хранитель в момент Крещения, и он сопровождает своего подопечного всю жизнь. Ангелы-Хранители – это Энергия Света, Мира, Добра и Любви, и Им даётся право защищать человека. Ангел-Хранитель отгоняет от нас все напасти и в трудные минуты призывает других ангелов к нам на помощь. Именно Они первыми берут на себя все жизненные удары человека. И именно Он, ваш Защитник и Помощник, прикладывает огромные силы, чтобы направить вас на правильный путь. Если вы противитесь добру, Ангел отходит в сторону. Создавайте вокруг себя Свет, Тепло и Уют, будьте добры и спокойны, становитесь чистыми и светлыми, и тогда ваш Ангел-Хранитель всегда будет с вами. Он счастлив там, где живёт мир, спокойствие, доброта и любовь. А вот крики, ругань, жестокость, ложь, зависть, словно хлыстом, бьют Его Любвеобильную Душу.  

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ 
Днями, темными ночами 
(И когда Он только спит!) 
Белоснежными крылами, 
Пролетая, шелестит. 

Это Ангел мой Хранитель 
Стережет души покой. 
Повелел Ему Спаситель 
Неразлучно быть со мной. 

С мамой в сад идем, - Он с нами, 
В школу Он со мной идет, 
Славен дивными делами - 
Ими дышит и живет. 

Учит Он добру и ласки, 
Почитать святой Престол. 
Он явился не из сказки, 
С Богом Он ко мне пришел. 

Днями, долгими ночами 
Ангел никогда не спит, 
Белоснежными крылами 
Еле слышно шелестит. (Катков Михаил)

Ангел очень любит своего земного хозяин - человека и ждёт от него к себе и благодарности, и любви.

- Как же поблагодарить Ангела Хранителя за его заботу? (Создать вокруг себя атмосферу добра и любви).

- Что такое добро?

- Какие добрые дела может сделать ребёнок?

- Как проявить любовь по отношению к близким людям?

II Осознание понятий «добро», «доброе дело»

1. Проблемный диалог.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров
)

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово?

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

2. Уточнение понятий.

Ожегов С.И.: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? 

- Слово «добро» поселилось во многих словах нашего родного языка, которые обозначают качества, определяющие доброту:


- Добродетельный (высоконравственный)
- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)
- Доброжелательный (желающий добра другому)
- Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением)
- Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности, на совесть)

- Кому из вас хотелось бы обладать этими качествами?

- Почему так говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?

3.Народная мудрость. Работа с пословицами.

- Всегда, во все времена  люди ощущали потребность в доброте, стремились к добру. И это стремление они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста из поколения в поколение.

- Попробуйте из рассыпанных слов собрать пословицу.

Живи добрее, будешь всем милее.  

За добро - добром платят.

Добрый человек - добру и учит.

Кто живет в добре – тот ходит в серебре.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло.

- Почему так говорят? Объясните смысл пословиц.

4. Сказка – ложь, да в ней намёк…».

- Вы все очень любите сказки и знаете, что в них встречаются герои добрые и злые. Проверьте, нет ли ошибки:

Иван-царевич

Золотая рыбка

Морозко

Мальвина

Василиса Прекрасная

Волк

Кощей Бессмертный

гуси-лебеди

Баба-Яга

Снежная королева

Карабас-Барабас

Лиса

- Как вы думаете, что является непременным условием доброты? (Мало уметь говорить вежливые и добрые слова, надо себя правильно вести. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям).

- Важно ли для самого человека быть добрым?

- Ребята, перед вами текст сказки Л.Толстого «Белка и Волк». Прочитайте его.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел её съесть. 
Белка стала просить: 
- Пусти меня. 
Волк сказал: 
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, Белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там, наверху, всё играете и прыгаете. 
Белка сказала: 
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя. 
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: 
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

5. Обобщение.

- Так что же такое доброта? Какова её роль в жизни каждого человека?

- Нужно ли стремиться совершать добрые поступки?

- Важно ли для вас быть добрыми?

- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда чей-то добрый поступок, ласковый взгляд, вовремя сказанное доброе слово помогли вам пережить неприятности?

- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Правила доброго человека

Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Делай добро бескорыстно.

Умей прощать людей.

Бойся обидеть человека.

Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Умей дарить людям радость. 

Итог: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Без добрых дел нет доброго имени. 

- Давайте устроим в классе праздник доброты. Пусть хотя бы на один день каждый станет тайным Ангелом Хранителем для своего одноклассника.

III День Ангела-Хранителя

1. Разработка плана

- За последние дни мы с вами много узнали о добре, вывели правила доброго человека. Ребята, какие добрые поступки вам по силам  совершить в классе, дома, на улице, в транспорте? Представьте, что каждый из вас – художник, вы получили заказ – нарисовать картину, которая призывала бы совершать добрые поступки. Что бы вы на ней изобразили?

На доске составляется список добрых дел. Например, смастерить поделку или нарисовать открытку, помочь донести портфель, открыть дверь и т.д.

2. Реализация замыслов.

Домашнее задание: создать своими руками приятный сюрприз для одноклассника, составить список добрых дел.

В самом начале дня дети по очереди достают листики бумаги с именами своих одноклассников,  для которых станут на этот день Ангелами-Хранителями. Весь день, втайне от своих подопечных, они будут делать для них приятные сюрпризы, оказывать посильную помощь.

Обязательным условием является написание письма, в котором надо отметить положительные черты характера своего подопечного, сильные стороны личности, похвалить за хороший поступок.

3. Итоги и выводы

В конце дня подводится итог. Дети рассказывают о тех приятных сюрпризах, которые они получили (способность видеть добро – тоже важное умение, которому надо учиться) и делают предположение, кто был их Ангелом-Хранителем. Узнав, кто о них проявлял заботу целый день, благодарят своего Ангела-Хранителя и рассказывают о своих эмоциях и ощущениях.

Главный вывод: добрым быть хорошо и правильно, потому что добро дарит всем радость и тепло. Обычно дети хотят сделать этот праздник традиционным.

 - Наш   праздник  подходит к концу. Впереди нас ждёт много славных дел.  Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что надо стремиться быть добрыми, отзывчивыми, вежливыми, смелыми, трудолюбивыми. У каждого человека свой путь к доброте. Путь этот нелегкий. И каждого на этом пути ждут разочарования и радости. Но главное, по-настоящему научиться быть добрыми, развивать в себе добрые качества. Будьте Ангелами-Хранителями для окружающих и тогда Ангелы-Хранители будут у вас.

Есть такое выражение «Все мы – ангелы, только с одним крылом... Что бы полететь, нам нужно обняться…», т.е. помогать друг другу, дарить доброту и тепло, и тогда жизнь станет радостнее и ярче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для младших школьников; "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ"

Аннотация. Внеклассное мероприятие поможет создать  праздник  ПАСХИ. И вы сможете встретить и провести его, соблюдая традиции, с которыми есть возможность познакомиться на этом  заняти...

Поговорим о дружбе. Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Внеклассное мероприятие для младших школьников, помогает детям осознать ценность дружбы...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Масленица – проводы зимы».

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников                      «Масленица – проводы з...

Внеклассное мероприятие для младших школьников «Поле чудес».

Внеклассное мероприятие для младших школьников  «Поле чудес»  на школьную тематику....

Внеклассное мероприятие для младших школьников

Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классовПодготовила и провела: учитель начальных классов МКОУ «Покровская СОШ» Кляуз Лариса Ивановна...

Внеклассное мероприятие для младших школьников." Мы правнуки славной Победы".

Мероприятие посвящается годовщине  великой победы во Второй мировой войне....

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ "День ангела"

На этом занятии раскрываю перед учащимися значение имени для человека; даю каждому ребёнку знание о святом покровителе, чье имя он носит....