Попкова Екатерина Владимировна

Дети - это наше будущее....

Всегда улыбаться!

Профессия: Логопед - дефектолог - психолог

Профессиональные интересы: Помогать, наполнять, обогащать наших детей.

Увлечения: Путешествие, музыка, природа.

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Сочи

Место работы: МДОБУ детский сад №84 города Сочи

Звание, ученая степень: Магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/banarova
Каждый ребенок — маленькая личность… впитывающая каждую картинку, звук, запах и прикосновение.
Тим Селдин

Учитель-дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, имеющими психические и физические отклонения. Появилась профессия дефектолога в начале 20 века, когда немало ученых плотно приступили к изучению причин различных недостатков у детей, их классификации и установлению максимально действенных методов индивидуального развития.

О себе

Я мечтала стать врачом, но так получилось, что стала экономистом. А когда родилась дочь, я окунулась в мир детства. Мне нравилось наблюдать за детьми, общаться с ними, создавать своими руками яркие игрушки, развивающие игры, читать стихи и сказки, обогащать себя полезными и нужными знаниями в воспитании детей. Когда дочь подросла, у неё обнаружили сложный астигматизм правого глаза, стало трудно познавать мир и она стала особенным ребёнком. Чтобы разобраться и помочь своей дочери я поступила в педагогический университет на факультет психологии. Защитила магистерскую диссертацию. Мне очень понравилось изучать психологию и педагогику дошкольников и я продолжила свое образование по направлению дефектологии. Помогла своему ребенку и стала помогать другим детям – ведь чужих детей не бывает! Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики, поэтому можно смело сказать: «Мечта сбылась!».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. "Если с ребёнком трудно" - Людмила Петроновская

2. "Искусство самопознания" - Патрик Кинг

3. "Ребнок в тебе должен обрести дом" - Стефани Шталь

Мой взгляд на мир

Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог-дефектолог.

Мастерство дефектолога - это результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе времени останавливаться на достигнутом. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. В целях повышения уровня профессиональных знаний регулярно прохожу курсы повышения квалификации, с удовольствием участвую в вебинарах, читаю современные публикации, статьи.

Современному обществу нужен современный педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. Дефектологу необходимо действовать творчески, применять инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным. Я подбираю и стараюсь создавать небольшие презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных. Приходится много изучать, готовиться, читать, но видя результат, не жалко ни времени, ни сил-ведь это эффективный, современный способ заинтересовать ребенка. Чем больше дефектолог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

 

Мои достижения

Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога. В своей коррекционной работе с детьми с успехом применяю игры с песком.

Важные профессиональные качества – это терпение, сострадание, желание видеть лучшее в детях, помогать  им продвигаться вперед. Ведь по сути, это дети, которые не являются родными, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. На индивидуальных коррекционных занятиях особенно много приходится работать над развитием речи детей. Занятия провожу в форме игр: уделяю много внимания дыхательным упражнениям, развитию мелкой моторики рук, артикуляционным упражнениям, словарно-лексической работе. Создаю проблемные ситуации, провожу с детьми физкультминутки, гимнастику тела. А главное в работе с детьми с ограниченными возможностями это охрана и укрепление здоровья.

Работа очень специфическая и требует много моральных и эмоциональных ресурсов, но как говорила Мария Монтессори: «Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией». Я осознаю, что не даром тратятся мои силы, на мне лежит огромная ответственность за умение своевременно оказать коррекционную помощь каждому ребенку.

Мария Монтессори — итальянский педагог и детский врач, философ, писатель. В ходе своих наблюдений за детьми с ограниченными возможностями она пришла к выводу, что им нужна не так медицинская помощь, как педагогическая. Ее главный постулат заключается в том, чтобы создавать правильную развивающую среду для ребенка. Дарами этой великой женщины я с успехом пользуюсь в своей коррекционной работе. Развивающий Монтессори-материал экологичен, интересен детям. Специально созданная среда формирует у ребенка моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, ребенок приобретает знания на собственном опыте.

Учитель-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, энергичный, доброжелательный и уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас, от педагогов.

 

Моё портфолио

Подвести итог хочу словами, все того же автора, Марии Монтессори: «Малыш воспринимает мир с высоты своего роста. Старайтесь смотреть на мир его глазами и научитесь удивляться всему на свете».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: