Белоконева Любовь Анатольевна

Учитель русского языка и литературы 1 категории

Находить время для работы – это условие успеха!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: цветы

Страна: Киргизия

Населенный пункт: г. Кант

Место работы: ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

Звание, ученая степень: академическая степень Магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belokoneva-lyubovanatolevna
«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного»
Конфуций

 

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

 

МОЯ ОСНОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – ЛЮБИТЬ УЧЕНИКА, ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ.

 

Самые главные мои условия для успешной работы: быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

 

Говорят, что учитель "растворяется" в своих учениках, передавая им не только свои знания и умения, но и размышления, идеи, неразрешенные противоречия в надежде, что наши дети будут умнее нас, счастливее нас, лучше нас.

 

О себе

О себе сообщаю следующие сведения: имею высшее образование, Киргизский Национальный университет имени Ж. Баласагына (2004 год, диплом с отличием № СЕ040000812), присвоена академическая степень Магистра, по  специальности «Филология (русская)»;

Киргизский Национальный университет имени Ж. Баласагына (2004 год, диплом с отличием МВ № 00956), присвоена квалификация Юрист, по специальности Юриспруденция;

Киргизский Национальный университет имени Ж. Баласагына, аспирантура по специальности: 10.02.02. – «русский язык» (2007 год, удостоверение № 418).

 

Сведения о повышении квалификации: 2011 г., (74 ч.) Московский государственный лингвистический университет, «Русский язык» на 2011 – 2015 годы; 2011 г., (36 ч.) Российский новый университет, «Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 – 2015 годы»; 2014 г., (72 ч.)  Педагогический университет «Первое сентября», Москва, «Здоровьесберегающая школа»; 2014 г., (72 ч.), Педагогический университет «Первое сентября», Москва,  «Достижения личностных и метапредметных результатов»; 2014 г., (36 ч.), Педагогический университет «Первое сентября», Москва, «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта».  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой, юмористические рассказы А.П. Чехова, "Раковый корпус", "Архипелаг Гулаг", "Матренин двор" А.И.Солженицын

Мой взгляд на мир

 

Педагогическое кредо.

 Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

       Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться  школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

       Школа – это  удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.  Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности. 
    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. 
      «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка. 
      «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл. 
      «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
       «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной. 
      Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни. 
        А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. 
      "Смертельный грех учителя - быть скучным", -  так сказал И.Ф. Гербарт.  Я стараюсь  сделать каждый своё занятие незабываемым для ученика!  Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика! 

         Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.

        Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

           Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

                                                                  

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио