Блог пользователя Трушникова Алла Геннадьевна

Трушникова Алла Геннадьевна

Роль развития речевого аппарата в развитии речи ребёнка.

Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигательный и кинестетический анализаторы.

      Воспитание речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, включает умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения и связное высказывание, является необходимым условием полноценного развития личности.

Трушникова Алла Геннадьевна

Нужна ли вашему ребёнку помощь логопеда?

Вовремя ли начинает говорить ребенок? Правильно ли он говорит? – такие вопросы особенно часто волнуют родителей. Время от времени за таким советом обращаются и ко мне.  Не пора ли обращаться к врачу, или, может быть, понадеяться на то, что речевая задержка как-нибудь сама "рассосётся"? В чём могут быть причины задержки в развитии речи у детей?

       Назову 10 основных известных мне причин речевой задержки:

1. Нарушение слуха.

Трушникова Алла Геннадьевна

Использование ИКТ-потенциал взаимодействия современной семьи и ДОУ. Родительское собрание в подготовительной группе « Учёт психофизиологических особенностей будущего школьника».

В философии понятие  «взаимодействие»  определяется  как  принцип  существования  природных  и  общественных  явлений, взаимная  связь  структурных  уровней  материи, материальное  единство  мира. На  уровне  межличностных  отношений  взаимодействие  выступает  как  реально  действующая  связь  между  субъектами.

Трушникова Алла Геннадьевна

Возрастные особенности развития и трудности формирования графомоторного навыка у детей дошкольного возраста. Учимся правильно штриховать.

Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Это воп-рос волнует не только родителей будущих первоклассников, но и нас педагогов. Многие первоклассники в начальный период обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма. Поэтому,

важным параметром  школьной зрелости является уровень  развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и лёгкость форми-рования этого навыка. У большинства современных детей  отмечается общее моторное отставание, в особенности у живущих в городах.