Блог пользователя Романова Ирина Павловна

Романова Ирина Павловна

Проект «Волшебные превращения»

Тип проекта: исследовательско - творческий: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде творческого продукта.

Участники проекта: дети старшей группы, учитель-дефектолог, воспитатели, родители воспитанников.

Продукт проекта: выставка творческих работ детей.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: октябрь – май 2014 г.

Проблема: неполноценность зрения обуславливает недостаточное развитие зрительного восприятия.

Романова Ирина Павловна

Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения

     В дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения, помимо общих, решаются и специальные коррекционно-педагогические задачи. Важнейшими из них являются социальная адаптация и реабилитация детей. Успешность решения этих задач обеспечивается точной диагностикой развития каждого ребенка. Между тем, до сих пор не разработана единая система диагностического исследования дошкольников с патологией зрения.

Романова Ирина Павловна

«Рекомендации родителям по развитию у дошкольников с нарушением зрения 3-4 лет ориентировки в пространстве»

     В возрасте 3-4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут овладеть данным навыком и раньше, если их постоянно упражняют в этом.

Романова Ирина Павловна

Формирование социализации детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте

     Находясь в условиях общеразвивающей среды, ребенок с проблемами в развитии может испытывать трудности на занятиях, в игровых ситуациях, а в условиях бытовой деятельности испытывать трудности самообслуживания, что приводит к формированию комплекса неполноценности. Для того, чтобы приблизить ребенка с отклонениями в развитии к жизни, нужно выстроить такую коррекционно-развивающую среду, которая бы служила ему «переходным мостиком», вспомогательным средством приобретения необходимых социально-адаптивных знаний, навыков и умений.

Романова Ирина Павловна

«Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей»

     «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна двигательная активность для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.