Блог пользователя Попова Светлана Сергеевна

Универсальные дидактические игры

За квартал декабрь-февраль, были пройдены лексические темы:

  • Дикие животные и их детеныши
  • Животные жарких стран
  • Птицы
  • Игрушки
  • Зима. Зимние явления
  • Пожарная безопасность
  • Зимние забава

На наших занятиях мы освоили новы комплекс артикуляционных упражнений «Утро с котиком Музиком». Упражнения и четверостишья представлены в блоге.

Комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс артикуляционной гимнастики с котиком Музиком поможет в игровой форме закрепить и отработать упражнения для язычка. Кроме этого легко выучить стихотворения и потренировать память.

10.11.2023г.

    Завершился первый месяц работы. На вводном занятии познакомились с ребятами.  Рассмотрели органы артикуляции. Узнали, зачем нужно их тренировать и выполнять артикуляционную гимнастику, а так же правильно дышать и уметь внимательно слушать.  За 4 недели мы пополнили, уточнили и систематизировали знания по лексическим темам: «Овощи-фрукты», «Дары леса. Осенние явления», «Семья».

Артикуляционная гимнатсика

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводи­мость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

Речевое дыхание

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

Физиологическое (жизненное) дыхание.

Речевое дыхание

Фазы: вдох – выдох – пауза.

Су-Джок терапия

На занятии ребята познакомились с полезными Ёжиками, которые очень любят играть в пальчиковые игры!

Су-Джок терапия- высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В качестве массажа помогает нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Рекомендации:

Ноябрь. "Родничок". Первые занятия.

В ноябре начались занятия в «Родничке».

На первых занятиях, в ходе игры с мячом «Назови свое имя», ребята познакомились с педагогом.

С помощью мнемотаблицы легко запомнили стихотворный текст  пальчиковой игры «Мышка зернышко нашла».

 Рассмотрели на картинке, а затем в зеркале органы артикуляции.

В упражнении «Мыльные пузыри» убедились, как важно правильно выдыхать воздух- плечи расслаблены, щеки не надуваются, долгий выдох через губы-трубочки.

Дополнительная образовательная деятельность "Родничок"

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Родной язык – это средство общения, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.