Что предложить ребенку взамен компьютера?

Федоренко Марианна Викторовна

Дорогие коллеги, помогите разобраться в непростой для меня ситуации! У меня в группе есть мальчик, у которого, на мой взгляд, одна задача – крушить и рушить все в вокруг. Он ломает игрушки, бьет деревянными кубиками пластиковые двери, бросает разные предметы, рвет настольные игры.  Группа у нас достаточно богата игрушками и играми. На мои вопросы, интересно ли ему в группе, слышу отрицательные ответы. Говорит, что хотелось бы поиграть в компьютерные игры, которые дома в доступе. Что мне делать? Что мне ему можно предложить? 

 

Комментарии

Касымова Луиза Макембаевна

Добрый вечер, Марианна Викторовна. Сложная ситуация с ребенком. Как я понимаю дома при таком поведении, мальчику сразу дают в руки гаджеты, "лижбы не крушил и не швырял". Наша - педагогическая задача, научить ребенка обходится без данных инструментов. Постараться привлечь его внимание к любой коллективной игре (активная, настольная). Предложить воспитаннику поиграть с ним по правилам соревновательного характера.

Полоскова Мария Дмитриевна

Очень непростая ситуация. На собственном опыте убедилась, что, чем позже гаджеты попадают в руки ребёнка, тем он восприимчивей к любой другой информации. Очень трудно переключить ребёнка на что-то другое ( игры, чтение, учеба). С яркой картинкой и "экшеном" все остальные занятия конкуренции не выдерживают. Поэтому все-таки доступ к этим устройствам желательно ограничивать столь долго, сколько получается. Это упущение семьи, а педагогам приходится расхлебывать последствия. Да и окружающим детям тоже не позавидуешь.

Полоскова Мария Дмитриевна

А ещё такое эмоциональное поведение - следствие перегрузки нервной системы, только родители могут скорректировать ситуацию.

Федоренко Марианна Викторовна

Спасибо, коллеги за ценные советы!

Андреева Елена Викторовна

Здравствуйте Марианна Викторовна! У нас тоже есть в группе такой мальчик,в начале года их было 3.Никто не ушёл из группы,просто переместились "жизненные ориентиры".
Правда,у нас никто ничего не крушил: или бегали сломя голову или сидели уставившись в экран.Двоим перестали давать планшеты в детский сад,а один до сих пор приносит,но мы ограничиваем доступ к компьютерным играм: разрешаем поиграть в свободное от занятий время,не более пяти минут(показываем на часы и объясняем:когда стрелочка будет там-то,ты выключаешь планшет.Мы заинтересовали детей математическими играми("Танграм" и т.п),занимаемся оригами,рисуем,играем в подвижные игры,читаем много интересной познавательной литературы.Детям интересно,хотя они с большим удовольствием посмотрели бы в экран))),но некогда)))

Федоренко Марианна Викторовна

Спасибо,Елена Викторовна! Да, я согласна, таким деткам все время необходимо что-то предлагать! А как же хочется детской инициативы!

Зарубина Наталья Владимировна

Марина Викторовна, а что говорят по этому поводу родители мальчика?

Федоренко Марианна Викторовна

Наталья Владимировна, у родителей своя позиция. Да, дома тоже бывает такое поведение... Ничего страшного, говорят. Никого беспокойства они не чувствуют!

Сысоева Алла Юрьевна

Здравствуйте, коллеги. Сегодня, как мы видим, очень важно вести работу по педагогическому просвещению родителей. Родители молодые и сами с удовольствием играют в компьютерные игры. Вот и детям дают такую модель поведения.

Татаринова Ирина Михайловна

Здравствуйте, коллеги!В нашей старшей группе есть мальчик, который не может сам найти себе занятие, сам не играет и другим мешает. Мы нашли выход из положения - трудовые поручения. Он с удовольствием протирает полочки для игрушек,поливает огород на окне, помогает в подготовке к занятиям или раскладывает на места раздаточный материал после занятия. Мешать и обижать товарищей не остается времени.