Ребёнок, который не понимает слово "нет"

Поликарпова Евгения Викторовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я молодой воспитатель и недавно перешла работать в новую группу (группа 2 младшая). И в группе сталкнулась с вот такой проблемой: ходит туда мальчик, который не понимает слов "нет" и "нельзя", помогите решить эту проблему, по моему меннию, перепробовали с другим воспитателем все способы. Я не поддерживаю вседозволенность. Я за разумный ввод правил и ограничений, учитывающий возраст и возможности ребенка.

 

Комментарии

Поротикова Наталья Геннадьевна

Как уже советовали в предыдущих темах - воспитание ребенка, тем более младшего дошкольного возраста, следует начинать с семьи. Корни проблемы растут оттуда.

...есть такая проблема - я называю её "детский нигилизм". Причина - вседозволенность в семье от окружающих, или хотя бы одного - например, слепо любящей бабушки. Моделирую алгоритм действий: ...сделайте вид, что забираете у него любимую игрушку,в момент (очень важно вовремя, до начала его реакции - плача) его первого недоумения верните игрушку и спросите: "Это хорошо или плохо, что я беру твою игрушку без твоего разрешения? - ответ "плохо". Это хорошо или плохо, что я тебе её вернул? - ответ "хорошо"". И так каждый день в подходящих ситуациях задавайте те же вопросы до тех пор, пока ребёнок не усвоит, что такое "хорошо, что такое "плохо". Оценивая так действия окружающих, он поневоле начнёт оценивать и свои поступки. Конечно потребуется от нескольких месяцев до года, а то и двух, что бы в психологии ребёнка укрепился самоанализ и оценка поступков. Когда укрепится, он многое начнёт делать так, как надо - "хорошо". Данный метод я применяю к своим детям в школе (на уроках, переменах, в походах) и применяю к своему внуку сейчас. Результаты разные, но эффективность очень заметная... Удачи!

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Был в младшей группе Вася. Ребенок неуправляемый и непредсказуемый. На замечания реагировал агрессивно. Всегда говорил : "Я тебя не понимаю". Однажды в группу принесли новые игрушки. Я рассказывала о каждой показывала, как можно играть, давала детям. Но Васю игнорировала. Реакция была предсказуемая, он прыгнул на меня( мы с детьми сидели на ковре) и закричал:"Дааай!". Я не специально, больше по наитию, спокойно сказала:"Я тебя не понимаю". Удивительно, но подействовало!

Мороз Виктория Сергеевна

Да это любовь со стороны близких,на самом деле трудно общаться с родителями и постоянно им твердить ,позволяйте своему ребенку меньше,я думаю что и родители меру чувствуют,тут скорее нужно обозначить,что в садике делать нельзя,объяснить таковы причины,поистерит,да перестанет войдёт в режим,тем более это вторая младшая группа,сажать на стульчик если не слушается.

Макшанцева Татьяна Николаевна

Если в семье на выставили границы "можно-нельзя", то трудно Вам придётся, Евгения Викторовна. С семьёй,конечно, работать нужно. Но с ними дома- это с НИМИ-ДОМА, а в детском саду другая среда, которую можно использовать в "корыстных" целях. Дети ещё маленькие и примут Ваш стиль, который Вы им преподнесёте достаточно легко.

Не забудьте, что это его поведение может быть признаком "Кризиса 3-х лет".Удачи.