Если бы я был учителем...

Хомутова Наталия Ивановна

Мои дети частенько заставляют меня задумываться о самых разных вещах. Какими они видят нас — учителей? О чем мечтают? Какой представляют себе школу? Как бы это узнать?

Попросила их написать сочинение на тему «Если бы я был учителем...». Результаты заставили взглянуть на некоторых детей по-другому, о многом задуматься. Почему? Судите сами. Вот некоторые отрывки их сочинений.

«Если бы я был учителем, я вел бы уроки истории и чтения, как в сказке. На уроке истории, мы бы сели в большую-большую машину времени и отправились в тот год или век, который мы изучаем. На уроках чтения мы отправлялись бы в произведения, которые проходим. Там мы бы познакомились с персонажами. И, наконец-то, про перемену. В коридоре стоял бы большой надувной батут, чтобы ребята дружно прыгали на нем. Думаю, каждый будний день в школе будет тогда очень веселым и познавательным». (Матвей А., 3 класс)

«Если б я была учительницей, я была бы необычной учительницей. Дети меня бы любили и уважали, потому что у меня был бы первый урок игры и начинался он часов в десять, а длился минут тридцать. Затем детям нужно отдохнуть и поэтому второй урок — урок сна! Когда дети поспят, мы, конечно же, пойдем в столовую и будем там с аппетитом кушать. Я бы помнила, что моим ребятам срочно после хорошего завтрака нужно скорее идти домой. Я бы отпускала их часов в двенадцать, и они разбегались бы кто куда. И тут я услышала голос Наталии Ивановны: «Дети, урок начинается». Вернулась с небес на землю». (Алина И., 3 класс)

«...В класс я пришел первый. Следом ввалилось 35 человек! Они хором сказали: «Здравствуйте, учитель!» Я упал в ужасе. Я стал преподавателем, больше того, директором своей собственной школы. Самое главное, чтобы на уроках не было скучно! Тогда дети будут лучше усваивать материал и все понимать.

Уроки у нас выездные. Мы проходим тему «Планеты» в обсерватории, разные физические явления в «Лабиринтуме», изо — в Русском музее и Эрмитаже. Урок математики может проходить во дворе, где мы строим геометрические фигуры, из кубиков воздвигаем пирамиды. Бывает, мы ходим в магазин, буфет. Все дети должны уметь считать быстро и правильно. Вот они и совершают покупки. Деньги выделяет школа. У нас договор с магазином. Продавец не считает сдачу, все делают дети.

Еще мы ходим в театры. Там проходит урок чтения. Часто бываем в библиотеках. На труде ремонтируем и убираем школу. У нас всегда чисто. Никто ничего не портит. Ведь все сделано нашими руками. В школе есть оранжереи и зоологический уголок, бассейн, скалодром, веревочный городок. Урок сменяется уроком. Ведь учеба — это как работа. Получил 2 или 3 — уволен из моей школы.

Смысл моей школы в том, чтобы дети забросили компьютеры, планшеты и телефоны, читали больше книг». (Ульян П., 3 класс)

«Быть учителем очень трудно. Учитель должен быть другом и помощником. … я была бы хорошим другом, но не навязывала детям свою дружбу». (Вика П., 3 класс)

«На уроке могут скучать только бездельники, а мне скучать некогда, потому что наши уроки проходят очень интересно». (Лейла А., 3 класс)

Какими же дети видят нас - учителей? Для них мы всемогущие волшебники, которые могут все, но по каким-то причинам этого не делают. Дорогие коллеги, обращаюсь к вам. Давайте как можно дольше постараемся сохранить веру наших детей в чудо, ведь как вы видите они этого очень хотят.

 

Комментарии

Романова Надежда Сергеевна

Наталия Ивановна, у Вас необыкновенно талантливые дети, если в 3 классе пишут такие сочинения. У нас, к сожалению, таких нет.

Хомутова Наталия Ивановна

Спасибо большое за Вашу оценку, трудимся над развитием речи ежедневно. Конечно. не все такие. выбирала лучшие.

Шестакова Ольга Федоровна

Если так выкладываться ежедневно-учителем надо работать не больше 5 лет. Но это было бы очень веселые результативные и памятные дни!

Хомутова Наталия Ивановна

Я учитель старой закалки, не такое выдерживала.

Абрамова Ольга Анатольевна

Вы - МОЛОДЕЦ!

Хомутова Наталия Ивановна

Приятно, когда хвалят. Спасибо.

Абрамова Ольга Анатольевна

Продолжайте работать так же и дальше. Сил, терпения и творческих успехов вам.

Хомутова Наталия Ивановна

Спасибо на добром слове. захотелось еще что-нибудь из "раннего" выложить.

Кузьмик Светлана Владимировна

"Для них мы всемогущие волшебники, которые могут все, но по каким-то причинам этого не делают." Действительно, многие ребята именно так и думают, особенно удивляет первоклассников, когда для того, чтобы проверить свой ответ на их вопрос я обращаюсь за помощью к Интернету.

Рудакова Галина Викторовна

Спасибо за таких талантливых детей.Прочтешь такие сочинения, и подумаешь, а правильно ли мы строим свою работу.Захочется что-то взять из этих сочинений и воплоить в жизнь, чтобы стать волшебниками.

Хомутова Наталия Ивановна

Буду очень рада, если чем то смогла помочь Вам в нашей нелегкой работе. Жаль только нет у меня волшебной палочки, чтобы ею взмахнуть.

Погребицкая Екатерина Михайловна

Спасибо вам за ваше неравнодушие к детям...

Хомутова Наталия Ивановна

Равнодушия точно нет, но и одной любовью здесь не обойтись.

Очень важно поддерживать интерес детей к самому процессу обучения, а не только к отдельному предмету. Именно поэтому, задача учителя - это не только обучение, но и воспитание ребенка.И я согласна, что очень важно, чтобы на уроках не было скучно!!!

Хомутова Наталия Ивановна

Если бы это было просто.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с вами!

Хомутова Наталия Ивановна

Работать люблю, общение с детьми доставляет удовольствие, вот только бы не было столько отчетных бумажек, просто душат.

Абрамова Ольга Анатольевна

Это точно.

Уварова Варвара Станиславовна

Очень интересно!!!
Спасибо Вам!

Ипатова Ольга Николаевна

И так всё правильно дети видят в учительской работе!

Хомутова Наталия Ивановна

Обожаю развитие речи в школе, такое выдают, только держись. Но очень сложно раскрепостить, чтобы "писалось".

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Хорошая тема, пожалуй, спрошу у своих малышат, какими бы они были воспитателями...
У меня вот, в группе, случилась неприятность. Перестал мне в любви признаваться мальчишка. Честно спросила его: - Ты меня разлюбил?
Он тоже честно ответил: - Нет, просто мы выросли, а вы больше любите малышей...
Вот так отреагировало детское сердечко на повышающиеся требования. Одеваться я им уже не помогаю, с ложечки не кормлю... Решили четырехлетки, что я их не люблю уже.
Хороший сигнал для меня, даже подрастающие детки очень нуждаются в каждодневной ласке и доказательствах своей неизменной любви к ним. Стараюсь теперь старших чаще обнимать и говорить какие они молодцы. Обстановка в группе стала позитивнее и работа приносит еще больше радости!

Хомутова Наталия Ивановна

Уважаемая Екатерина Евгеньевна, Ваша "неприятность" заставила меня умильно улыбнуться. Дети - чудо. На сколько они чутко реагируют на малейшие изменения в нашем поведении, настроении. А обнимашки любят все , и детсадовцы, и младшие школьники.

Дорохова Ольга Александровна

А ещё говорят, что нельзя детей любить, если они не твои личные))) И обнимать нельзя по новым ФГОСам. Бред!Согласны? Так они вовсе нас разлюбят, а там и до душевного разлада рукой подать!Обнимайте, целуйте, балуйте. очень важно знать, что ты кому-то очень нужен!

Хомутова Наталия Ивановна

Обнимать нельзя по другим причинам.

Мандрикова Людмила Андреевна

Вы педагог с Большой буквы! Уважаю! Для меня тоже на первом месте стоит эмоциональная составляющая ребенка - с положительным настроем и всё остальное получится!

Папанова Светлана Юрьевна

Не смотря ни на что, наша профессия самая лучшая и нужная.Если ты человек творческий,думающий, то общение с детьми приносит только радость.Учитель немного фантазёр и мечтатель.Дети это чувствуют и заряжаются твоей энергией.

Хомутова Наталия Ивановна

Хорошо бы хватило нашей энергии.

Дорохова Ольга Александровна

Очень интересно смотреть на себя со стороны, когда дети детского сада играют в школу. Иногда думаешь "Ой, неужели я и вправду такая строгая!"Ведь всё скопируют, даже манеру часы на руке крутить))) Но говорят, что быть логопедом-это здорово!Добрый доктор))

Хомутова Наталия Ивановна

Спасибо.

Сейчас каникулы, детей встречаешь только на улице. Но когда они бегут к тебе с распростёртыми объятьями и взахлёб рассказывают, чем занимаются летом, при этом не забывают спросить как у меня дела…сразу на сердце так хорошо. Про всю рутинную работу, ненужные бумажки забываешь, и хочется поскорее на работу, в класс, к детям.
Удачи вам и творческих успехов!

Хомутова Наталия Ивановна

Мы с Вами родственные души.

Наталия Ивановна, доброго времени суток! Какое удовольствие я получила, читая сочинения! Ваш Ульян - умничка! Сказка про Машинку мне понравилась. Очень радостно, что дети могут сочинять, а потом ещё и делиться с учителем.Ведь не каждый может осмелиться показать своё творение учителю, зная, что это попадёт на сайт. Значит ребёнок готов и к критике.А это и Ваша заслуга!
Расстроило только одно сочинение:«Если б я была учительницей, я была бы необычной учительницей. Дети меня бы любили и уважали, потому что у меня был бы первый урок игры и начинался он часов в десять, а длился минут тридцать. Затем детям нужно отдохнуть и поэтому второй урок — урок сна! Когда дети поспят, мы, конечно же, пойдем в столовую и будем там с аппетитом кушать. Я бы помнила, что моим ребятам срочно после хорошего завтрака нужно скорее идти домой. Я бы отпускала их часов в двенадцать, и они разбегались бы кто куда. И тут я услышала голос Наталии Ивановны: «Дети, урок начинается». (Алина И. 3 класс) Вернулась с небес на землю.
Очень жаль, что эта девочка не понимает того, за что учителя уважают и любят. Явно не за уроки в 30 минут и за столовую, в которой едят с аппетитом, и т.д... К 3 классу эта девочка так и не поняла для чего нужна школа. В этой маленькой головке только игра, еда, да потом быстрее разбежались бы все кто куда.... Хочется верить, что таких учеников меньшинство, а остальные хотят в музеи, хотят считать, познавать что-то новое. И вот это, действительно, радует!
Хочу пожелать Вам успехов, новых идей, хороших учеников и понимающих родителей!
С уважением,
Светлана Дмитриевна

Хомутова Наталия Ивановна

Уважаемая Светлана Дмитриевна, Вы неправильно оценили эту девочку, просто не зная ее распорядок дня. Алина учится на 4и5, при этом профессионально занимается гимнастикой 6 раз в неделю по 4 часа ежедневно, д\з выполняется в свободное от тренировок время у папы в машине, либо рано утром, внеклассное чтение читается на перемене. Ей просто некогда отдыхать. И то, что она написала -это ее мечта. У девочки много обязанностей, и она их выполняет. Девочка очень хорошо понимает для чего ей нужна школа. Извините, если ответила Вам резко, но своих детей я в обиду не дам.

Уважаемая Наталия Ивановна! Я не собираюсь обижать ни Вас, ни Ваших детей! Очень жаль, что Вы так резко реагируете на комментарии. В сочинении ребёнка нет ни слова о её занятости, распорядке дня и т.д. Я просто прокомментировала написанное. Это личные мысли после прочитанного.
Разместив сочинения, Вы должны были понимать, что учителя, которые читают на этом сайте различные публикации, не знают лично Ваших детей, чем они занимаются. У каждого складывается своё мнение... Спасибо за ответ. Я рада, что на самом деле это прекрасный и ответственный ребёнок. Конечно же, кому как ни учителю хорошо знать учеников своего класса и любить их.Всего хорошего Вам и Алине.
С уважением,
Светлана Дмитриевна

Хомутова Наталия Ивановна

Уважаемая Светлана Дмитриевна, еще раз прошу прощения за свой резкий ответ. Размещая отрывки сочинений, я никак не предполагала,что будут коментировать поведение детей.

Муллахметова Екатерина Геннадьевна

Статья - просто прелесть! Умиляет, вдохновляет!

Мягкова Алла Владимировна

С большим интересом прочитала сочинения Ваших ребяток,Наталия Ивановна. У меня сейчас будет как раз третий класс. Захотелось тоже провести подобное сочинение. Как раз составляю ККТ по русскому языку. Несколько дней назад читала на нашем учительском сайте пост -рассуждение на тему" можно ли ставить двойки по предмету из - за плохой дисциплины ребенка, чтобы как - то остепенить его"?Честно признаюсь, что пришла в недоумение, что некоторые наши коллеги, полемизируя на эту тему, ответили, что иногда так делают.Хорошо пишет девочка , Ваша ученица Лейла А.:«На уроке могут скучать только бездельники, а мне скучать некогда, потому что наши уроки проходят очень интересно».Кратко о главном: на уроке должно быть интересно. Кстати, учителю - тоже!Если учитель работает увлеченно, с огоньком, что называется,дети тоже" горят". Классика педагогического жанра:
" Учение с увлечением".

Мандрикова Людмила Андреевна

Отлично сказано, Алла Владимировна!

Хомутова Наталия Ивановна

Спасибо всем за добрые слова.

Мандрикова Людмила Андреевна

"Учение с увлечением" - и только так! Учение обязательно должно приносить удовлетворение - и ребенку, и учителю... Очень переживаю, если так, вдруг, не получается... Срочно стараюсь "исправляться" сама...

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Очень важно, чтобы у ребенка был хороший учитель. Для меня как для педагога и бабушки - это важно вдвойне, я ведь замечаю любые ошибки учителя моей внучки и переживаю за них очень болезненно! И очень важно, чтобы ребёнок любил, уважал и гордился своим учителем, тогда учеба станет удовольствием. Пока, к сожалению, моя внучка и её подруги не хотят завтра идти в школу...Хотя учитель по моему мнению у нас хороший.

Хомутова Наталия Ивановна

Сложно, что-либо советовать в данной ситуации. В этом году у меня уже второй класс. Другие дети. Если брать слова ребят на веру, 1 сентября ждали все и всем очень хотелось в школу- там "я", там друзья.

Мандрикова Людмила Андреевна

Отлично сказано!!!

Логунова Елена Андреевна

Замечательная фраза, которая расставляет, всё на свои места и напрямую указывает на ошибки недопонимания , котрые допускаем мы взрослые при обучении и воспитании детей!

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, Светлана Владимировна!

Косарева Марина Александровна

Я согласна со всеми мнениями. Хочется, чтобы уроки проходили весело и интересно. Но не каждый урок можно дать в игровой форме. Кроме того, не хватает времени на подготовку.

Логунова Елена Андреевна

Каки интересные рассуждения детей о процессе обучения. Из монологов учеников видно, что им искренне нравится сам процесс обучения, и они умеют рассуждать по данной тематике. Огромная заслуга в этом учителей и классного рукаводителя данного учебного заведения - значит они всё делают правильно. Успехов Вам в педагогической деятельности!

Страницы