Главные вкладки

    Воспитать в ученике человечность и доброту

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

    – Завтра вы узнаете об этом.

    На следующий день ученики собирались провести занятие у подножия горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и отправились в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка. Остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках источника. Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно. Тогда мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

    – Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

    Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног – он был практически полон.

    – Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? – изумились ученики.

    – Я выполнял свою задачу, – ответил мудрец, – сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. Ну, а взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

    – Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? – спросили ученики.

    – Нет, – сказал Хинг Ши, – главная задача Учителя – воспитать в ученике человечность и доброту. И принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…


    Притча

     

    Комментарии

     Поломошнова Наталья Анатольевна

    Мудрая притча. Однако в жизни не приходится объяснять ученикам свой замысел. Как нескоро ученики поймут мудрость настоящего учителя...Хотя признания бывших учеников этак лет через двадцать-двадцать пять вполне можно принять за кувшин с живительной влагой))

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Вот мои первые в 77-ой школе. Встреча была прошлым летом, 20 лет спустя). Эти уже всё понимают. Хотя...знаете, Наталья Анатольевна, смотрю на своих пятиклассников, и мне кажется, что они уже многое понимают правильно. С первоклассниками пока посложнее. Но у нас ещё всё впереди!

    Лихицкая Наталья Николаевна

    Интересная притча. Учит и воспитывает одновременно. Всегда и везде нужно оставаться Человеком.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Согласна, Наталья Николаевна! Наше общество испытывает дефицит человечности и доброты. Воспитывать надо в ребёнке эти качества.

    Полоскова Мария Дмитриевна

    И я согласна с ВАМИ! Дефицит доброты - очень точная формулировка! Потоки жестокости с телеэкранов, агрессивные новости, доверие уходит, люди утрачивают чувства плеча. Я думаю, что этому обязательно нужно противостоять. А ещё дети многие, к сожалению, считают, что доброта - это слабость.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Да, считают...Поэтому, с детьми надо чаще разговаривать. Им так не хватает живого общения со взрослыми! Знаете, когда на уроке возникает момент откровения, легко ухожу от темы урока. Знаю, что пробел в знаниях обязательно нагоню, а вот уроки человечности и доброты можно нечаянно пропустить...

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Интересно было почитать.

    Моренкова Татьяна Александровна

    Я согласна с высказыванием. Не могут все быть отличниками в учебе, но быть людьми должны, иначе как жить? Учитель - очень важная судьба.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    В связи с этим, Татьяна Александровна, всегда приходят мне на ум слова учительницы из "Безумной Евдокии" Алексина: «Мои ученики не стали знаменитостями, но и ЗЛОДЕЕВ среди них нет, ни одного… А насчёт дарований… У них есть ТАЛАНТ доброты.»

    Хамидулина   Альмира   Идрисовна

    Шикарная притча! Именно человечность и доброта прежде всего!Преклоняюсь перед таким Учителем и Мудрецом в одном лице! Вот это и есть верх Совершенства!

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Ах, как отлично сказано!!! В этом и есть правда труда, творчества, призвания и жизни учителя!
    Спасибо, Татьяна Михайловна!!!

    Полоскова Мария Дмитриевна

    А иначе зачем нужен учитель?

    Фролова Галина Викторовна

    Спасибо за прекрасную притчу!Я считаю, что доброта и человечность становятся модными в наше время. Волонтерская программа президента этому подтверждение)) Давайте стараться соответствовать моде!

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Понравились строки:
    Есть такие люди... делают сильнее,
    Это как лекарство раненой душе.
    Добрая улыбка, слово, что нужнее,
    И тепло по пульсу просится уже.
    Есть такие люди... с теплым-теплым сердцем,
    Раскрывают душу и дают войти.
    Их тепло выходит за пределы герца,
    И везет тем очень, кто их смог найти.
    Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/dobrota.html

    Румянцева Наталья Алексеевна

    Учитель, прежде всего,ВОСПИТАТЕЛЬ,который живет постоянно в поиске универсальных средств, влияющих на гармоничное всестороннее развитие детей. УНИВЕРСАЛЬНОЕ средство детского развития - ЭТО МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК в лице отца, матери, воспитателя, учителя, сопровождающего и понимающего ребенка на разных его возрастных этапах.