Продолжаю заниматься самодеятельностью?

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova  

На прошлой неделе давала открытый урок. У меня уже вошло в привычку - предметная неделя, значит, очередной открытый урок для родителей и моих коллег, которым это интересно. Администрация приглашение снова проигнорировала. Не нашлось времени ни у директора, ни у завуча. Я всегда стараюсь всех понять, поэтому с пониманием отнеслась и к этой ситуации: в феврале проверка очередная в школе. Разве им до уроков? Столько дел бумажных...

А сегодня по ссылке  https://pedsovet.org/beta/article/pismo-ucitela-ce-vrema-proslo-a-on-vse... прочитала "Письмо учителя, чьё время прошло, а он всё  пытается что-то сказать "....Так грустно стало...Мы всё пытаемся что-то сказать, а нас не слышат...

Выдержки: 

Отчуждение выражается в пустых глазах завучей, еще год назад бывших вполне милыми людьми, с «человеческими лицами», теперь это люди системы — строгие администраторы, главная задача которых контроль и учет того, что спустят сверху: «Читайте распоряжения, там все написано», - вот к чему сводятся отношения между «участниками образовательного процесса».

Отчуждение выражается в сверхцентрализации системы управления образованием: делай только то, что требуется сверху, твои инициативы, твой опыт, принципы, идеи по работе с детьми агрессивно игнорируются — их некуда вписать: «читайте перечень!», таких пунктов нет в листах самооценки, инноваций, профессионального роста и т. п. 

Ценность в глазах управленцев образованием имеет только то, что прописано, все остальное — жалкая докучливая самодеятельность.

Я тоже из тех учителей, чьё время прошло. И завтра, как обычно, зайду в класс, и снова буду заниматься самодеятельностью: планировать то, что интересно и нужно детям....

 

Комментарии

Костяева Елена Вениаминовна

Татьяна Михайловна, Вы - неугомонный творческий человек,который любит свою работу. А работа у нас одна - сделать обучение посильным и по возможности интересным для ребенка. Как бы ни менялась мода на педагогические принципы, в центре внимания - всегда его величество УРОК и их величества  ДЕТИ. Мы, ваши друзья по порталу, с удовольствием порадуемся вашим находкам в работе с детьми.

Я тоже в своем роде - неформал. Пришла в школу из детского сада с должности музыкального руководителя, а туда - из музыкальной школы, поэтому успешно применяю законы музыкальных произведений в композиции урока - экспозиция тем, разработка, кульминация, каденция, финал, кода - и знаете, неплохо получается, детям нравится. А администрация и другие учителя меня мало волнуют.  Кстати, на защите высшей категории мои находки комиссия оценила очень высоко - все, что я представила, им очень понравилось. Наши критерии работы - это знания учеников и состояние их души, других критериев нет и быть не может.

Татьяна Михайловна Захарченко

Всё верно про наши критерии, Елена Вениаминовна!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Да, руководству сейчас нелегко с этой информатизацией. Но... найти время для посещения открытого урока они должны были. Не могут бумаги быть причиной не внимания к человеку. Мы теряем старую школу руководителей, человечность и профессионализм уходят на последний план. Наступает время менеджеров, законников и...... равнодушных администраторов. Мои старые директора знали всё про своих учителей и других работников, они знали не только наши удачи и не удачи на работе, но и бытовые, семейные проблемы. И всегда старались помочь их решить. А сейчас.... в больницу положат-никто не придет...

Татьяна Михайловна Захарченко

Мне обидно за молодых коллег: очень многие стараются, стремятся, тянутся и растут в своём профессионализме. Зачастую успехи и достижения (имею ввиду не грамоты и победы, а конкретную работу с учениками) остаются незамеченными и не отмеченными должной оценкой свыше.

Полоскова Мария Дмитриевна

Как хорошо, что в наше время есть такие неравнодушные педагоги, не функционеры, а увлечённые своей работой люди! Сил Вам!

Татьяна Михайловна Захарченко

Вы правильно поняли, Мария Дмитриевна, именно увлечение своей работой и держит в школе...я ведь уже пен-си-о-нер-ка...Спасибо за отзыв!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Да, Вы правы, Татьяна Михайловна! Порой молодой педагог как слепой котенок самостоятельно осваивает педагогический мир.
Я сегодня тоже показывала индивидуальное занятие по развитию речи и пришли специалисты: логопеды и опытные коллеги - воспитатели двух других коррекционных групп, а молодежь опять забыли. Надо отдать должное моему старшему воспитателю - она предложила познакомить других педагогов с электронным пособием, которое я применила......на педвторнике. Но мне кажется - это совершенно другое. Это будет очередная консультация. Не будет атмосферы жизни, не будет видно как я выуживаю из "упрямого" Стаса моё правильное видение знаний, как вытаскиваю из него СЛОНА.
Мне в молодости "повезло" больше. Тогда зарплату выдавали "сапогами" и не было денег на поездки на семинары. А у меня родственники по всей Башкирии разбросаны и моё руководство отправляло меня на эти семинары - ведь мне было где переночевать и поесть. Предполагалось, что они мне просто дают возможность встретиться с родственниками и заодно посетить семинары. Как я сейчас благодарна и начальству и родным, за то что они расселились по просторам региона. Ведь эти живые уроки многому меня учили.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Мне кажется, что наставничество необходимо возродить.

Татьяна Михайловна Захарченко

Многое неплохо было бы возродить. И наставничество в том числе)

Полоскова Мария Дмитриевна

Проблема в том, что не все готовы делиться опытом, многие педагоги закрыты для сотрудничества.

Татьяна Михайловна Захарченко

Видимо, Мария Дмитриевна, у них есть на то причины. Но мне это непонятно. Мне кажется, высшая оценка мастерства учителя коллегами в коллективе - когда к нему обращаются за советом и поддержкой)

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Да! Педагоги славятся учениками! Что же мы за педагоги, если не будем "учить" молодежь.

Дмитриева Юлия Николаевна

Татьяна Михайловна! Вы затронули "больную" тему.Открытый урок - это огромный труд.У нас это необходимость-мы всю свою жизнь в школе этим занимались. Молодежь (никого не хочу обидеть) считает это не модным. Они готовят несколько человек для выступления в конкурсах районного, областного и т.д. масштаба.Победа их оценивается высоко.Может это новое время.

Татьяна Михайловна Захарченко

У меня вошло в традицию давать открытый урок в каждую предметную неделю. Вот завтра снова встречаю гостей на литературном чтении.

Дмитриева Юлия Николаевна

Я тоже из тех учителей,чьё время прошло!!! Проведение открытых уроков для коллег - это наше желание. На открытый урок приглашаю родителей: у коллег уроки и заменить их некому.

Татьяна Михайловна Захарченко

Добрый вечер, Юлия Николаевна! А ко мне коллеги приходят на урок, у нас две смены в школе. Сама обязательно посещаю открытые уроки. Сегодня была у 6-классников (своих бывших). Так волновалась, не передать словами. Работали очень хорошо! Молодцы, порадовали свою первую учительницу)

Дмитриева Юлия Николаевна

Добрый вечер, Татьяна Михайловна. У нас сельская школа, только первая смена.Вожатую сократили, организатора тоже. Детей оставить не с кем! Рада за ваших учеников. Всего Вам доброго!