Продолжаю заниматься самодеятельностью?
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
На прошлой неделе давала открытый урок. У меня уже вошло в привычку - предметная неделя, значит, очередной открытый урок для родителей и моих коллег, которым это интересно. Администрация приглашение снова проигнорировала. Не нашлось времени ни у директора, ни у завуча. Я всегда стараюсь всех понять, поэтому с пониманием отнеслась и к этой ситуации: в феврале проверка очередная в школе. Разве им до уроков? Столько дел бумажных...
А сегодня по ссылке https://pedsovet.org/beta/article/pismo-ucitela-ce-vrema-proslo-a-on-vse... прочитала "Письмо учителя, чьё время прошло, а он всё пытается что-то сказать "....Так грустно стало...Мы всё пытаемся что-то сказать, а нас не слышат...
Выдержки:
Отчуждение выражается в пустых глазах завучей, еще год назад бывших вполне милыми людьми, с «человеческими лицами», теперь это люди системы — строгие администраторы, главная задача которых контроль и учет того, что спустят сверху: «Читайте распоряжения, там все написано», - вот к чему сводятся отношения между «участниками образовательного процесса».
Отчуждение выражается в сверхцентрализации системы управления образованием: делай только то, что требуется сверху, твои инициативы, твой опыт, принципы, идеи по работе с детьми агрессивно игнорируются — их некуда вписать: «читайте перечень!», таких пунктов нет в листах самооценки, инноваций, профессионального роста и т. п.
Ценность в глазах управленцев образованием имеет только то, что прописано, все остальное — жалкая докучливая самодеятельность.
Я тоже из тех учителей, чьё время прошло. И завтра, как обычно, зайду в класс, и снова буду заниматься самодеятельностью: планировать то, что интересно и нужно детям....
- Мне нравится (7)
Комментарии
Татьяна Михайловна, Вы -
Татьяна Михайловна, Вы - неугомонный творческий человек,который любит свою работу. А работа у нас одна - сделать обучение посильным и по возможности интересным для ребенка. Как бы ни менялась мода на педагогические принципы, в центре внимания - всегда его величество УРОК и их величества ДЕТИ. Мы, ваши друзья по порталу, с удовольствием порадуемся вашим находкам в работе с детьми.
Я тоже в своем роде - неформал. Пришла в школу из детского сада с должности музыкального руководителя, а туда - из музыкальной школы, поэтому успешно применяю законы музыкальных произведений в композиции урока - экспозиция тем, разработка, кульминация, каденция, финал, кода - и знаете, неплохо получается, детям нравится. А администрация и другие учителя меня мало волнуют. Кстати, на защите высшей категории мои находки комиссия оценила очень высоко - все, что я представила, им очень понравилось. Наши критерии работы - это знания учеников и состояние их души, других критериев нет и быть не может.
Всё верно про наши критерии,
Всё верно про наши критерии, Елена Вениаминовна!
Да, руководству сейчас
Да, руководству сейчас нелегко с этой информатизацией. Но... найти время для посещения открытого урока они должны были. Не могут бумаги быть причиной не внимания к человеку. Мы теряем старую школу руководителей, человечность и профессионализм уходят на последний план. Наступает время менеджеров, законников и...... равнодушных администраторов. Мои старые директора знали всё про своих учителей и других работников, они знали не только наши удачи и не удачи на работе, но и бытовые, семейные проблемы. И всегда старались помочь их решить. А сейчас.... в больницу положат-никто не придет...
Мне обидно за молодых коллег:
Мне обидно за молодых коллег: очень многие стараются, стремятся, тянутся и растут в своём профессионализме. Зачастую успехи и достижения (имею ввиду не грамоты и победы, а конкретную работу с учениками) остаются незамеченными и не отмеченными должной оценкой свыше.
Как хорошо, что в наше время
Как хорошо, что в наше время есть такие неравнодушные педагоги, не функционеры, а увлечённые своей работой люди! Сил Вам!
Вы правильно поняли, Мария
Вы правильно поняли, Мария Дмитриевна, именно увлечение своей работой и держит в школе...я ведь уже пен-си-о-нер-ка...Спасибо за отзыв!
Да, Вы правы, Татьяна
Да, Вы правы, Татьяна Михайловна! Порой молодой педагог как слепой котенок самостоятельно осваивает педагогический мир.
Я сегодня тоже показывала индивидуальное занятие по развитию речи и пришли специалисты: логопеды и опытные коллеги - воспитатели двух других коррекционных групп, а молодежь опять забыли. Надо отдать должное моему старшему воспитателю - она предложила познакомить других педагогов с электронным пособием, которое я применила......на педвторнике. Но мне кажется - это совершенно другое. Это будет очередная консультация. Не будет атмосферы жизни, не будет видно как я выуживаю из "упрямого" Стаса моё правильное видение знаний, как вытаскиваю из него СЛОНА.
Мне в молодости "повезло" больше. Тогда зарплату выдавали "сапогами" и не было денег на поездки на семинары. А у меня родственники по всей Башкирии разбросаны и моё руководство отправляло меня на эти семинары - ведь мне было где переночевать и поесть. Предполагалось, что они мне просто дают возможность встретиться с родственниками и заодно посетить семинары. Как я сейчас благодарна и начальству и родным, за то что они расселились по просторам региона. Ведь эти живые уроки многому меня учили.
Мне кажется, что
Мне кажется, что наставничество необходимо возродить.
Многое неплохо было бы
Многое неплохо было бы возродить. И наставничество в том числе)
Проблема в том, что не все
Проблема в том, что не все готовы делиться опытом, многие педагоги закрыты для сотрудничества.
Видимо, Мария Дмитриевна, у
Видимо, Мария Дмитриевна, у них есть на то причины. Но мне это непонятно. Мне кажется, высшая оценка мастерства учителя коллегами в коллективе - когда к нему обращаются за советом и поддержкой)
Да! Педагоги славятся
Да! Педагоги славятся учениками! Что же мы за педагоги, если не будем "учить" молодежь.
Татьяна Михайловна! Вы
Татьяна Михайловна! Вы затронули "больную" тему.Открытый урок - это огромный труд.У нас это необходимость-мы всю свою жизнь в школе этим занимались. Молодежь (никого не хочу обидеть) считает это не модным. Они готовят несколько человек для выступления в конкурсах районного, областного и т.д. масштаба.Победа их оценивается высоко.Может это новое время.
У меня вошло в традицию
У меня вошло в традицию давать открытый урок в каждую предметную неделю. Вот завтра снова встречаю гостей на литературном чтении.
Я тоже из тех учителей,чьё
Я тоже из тех учителей,чьё время прошло!!! Проведение открытых уроков для коллег - это наше желание. На открытый урок приглашаю родителей: у коллег уроки и заменить их некому.
Добрый вечер, Юлия Николаевна
Добрый вечер, Юлия Николаевна! А ко мне коллеги приходят на урок, у нас две смены в школе. Сама обязательно посещаю открытые уроки. Сегодня была у 6-классников (своих бывших). Так волновалась, не передать словами. Работали очень хорошо! Молодцы, порадовали свою первую учительницу)
Добрый вечер, Татьяна
Добрый вечер, Татьяна Михайловна. У нас сельская школа, только первая смена.Вожатую сократили, организатора тоже. Детей оставить не с кем! Рада за ваших учеников. Всего Вам доброго!