Главные вкладки

    Учимся презентовать проекты. В гостях у 6 Б класса.

    Татьяна Михайловна Захарченко

             Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova  

     Характерной особенностью нашего времени является широкое применение инновационных процессов в образовании, применение новых педагогических методик и технологий. Одной из таких актуальных технологий является проектная деятельность. Использование проектной деятельности позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей,  творческое мышление, поисковый интерес  в различных видах деятельности, социальную значимость ребёнка.

               Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предположения, отвечать за принятые решения. Человек, который самостоятельно умеет определить перспективу, наметить план действий и осуществить его, оценить и проанализировать, что удалось, а что нет, обладает проектным типом мышления. Ребёнок любознателен от рождения, ему всё интересно, всё хочется потрогать, попробовать. Но если в нём не развивать эти исследовательские качества, то они постепенно угаснут. 

           Работа по проектам  знакома моим ученикам с первого класса https://nsportal.ru/user/843726/page/metod-proekto.... По мере взросления, изменяется форма проектной деятельности. Важной задачей для себя определяю научить детей презентовать свою работу.

    Как гласит народная мудрость: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Как же мы обрадовались с детьми, что нам выпала удача побывать на презентации проектов в 6Б классе! 

     С начала учебного года три группы шестиклассников  под руководством учителя русского языка и литературы Бойко Татьяны Владимировны вели поисковую деятельность по теме: "История одного слова"(огонь, звезда, казак). На открытом уроке ребята удачно защитили свои проекты, но рамками одного урока не ограничились.

    И вот мои второклассники в гостях у старших товарищей. Интерес вызвали все проекты. По реакции моих учеников я видела, что материал близок и понятен для их восприятия. Для себя отметила высокий уровень подготовки детей к презентациям, хорошее ораторское мастерство, сплочённую работу в группе, умение действовать по намеченному плану, способность осуществлять обратную связь с аудиторией.

    Конечно, детям запомнилось больше всего выступление группы ребят, презентовавших слово "казак". Здесь сыграла свою роль игровая подача материала: казацкие пляски, частушки, загадки, кукольный театр. И, что самое важное, возможность поучаствовать в процессе игры.