Вектор жизни педагога Файзуллиной С.В.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
Размышления о векторе жизни педагога

«Образ педагога» волновал, волнует и будет волновать общество во все времена, эта тема обсуждается и сегодня в социальных сетях, на телевидении и в разговорах обывателей. Государство и общество предъявляют системе образования большие требования, она претерпевает серьезные изменения. Какими должны быть современные педагоги: учителя, воспитатели, специалисты образовательных учреждений?

Все понимают, что нужен новый педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь воспитанникам найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость самосовершенствования. Первым и самым трудным шагом на этом пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны.

Вопросы активности воспитателя детского сада всегда волновали и волнуют тех, кто непосредственно сталкивается с воспитанием маленького человека – детей и их родителей. Ведь активный, творческий воспитатель скорее пробудит интерес к познанию окружающего мира, а значит, создаст предпосылки к хорошему образованию в будущем. А хорошее образование является залогом благополучной и успешной судьбы любого человека.

Профессионализм воспитателя наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех детей, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными развиваться. Не сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность подняться, поверить в свои силы – вот наиважнейшая задача воспитателя коррекционной группы. Любовь и терпение творят чудеса. Чудо из чудес - ребенок. И даже если в будущем в школе такой ребёнок не будет блистать в учебе, он может проявить себя во внеурочной деятельности. Творить для детей окружающий мир, наполнять этот мир красками эмоций, видеть в ребёнке не видимое и быть уверенным в его успехе - вот работа воспитателя коррекционной группы. Ребёнок — это мотылёк над бурной рекой жизни. Что надо сделать, чтобы он летал безопасно? Ему надо помочь, чтобы у него отросли крепкие крылья.

Наша группа создана для детей с задержкой психического развития, последние годы большинство детей ещё и с задержкой в речевом развитии и ограниченными возможностями здоровья. Всё у нас бывает: и огорчения, и неудачи, но больше радости, улыбок, успехов. И это то, ради чего собрались в стенах нашей группы люди творческие и любящие детей. Именно мы должны обеспечить жизнеспособность будущего гражданина в новых условиях цивилизации. Поэтому мы предъявляем к себе следующие требования: владение отличной профессиональной компетентностью, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремление к овладению новыми знаниями, хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными информационными технологиями, работать с системой Интернет, хорошие ораторские способности и конечно, любовь к детям.

Но и этого недостаточно. В одной из московских школ в анкете «Каким ты видишь современного учителя?» дети написали: «Хотим видеть учителя молодым, модно одетым, веселым, оптимистичным». Как соответствовать этим требованиям? Для нас, возрастных педагогов, это порой невозможно. Но, считаю, не все потеряно, и мы идем в ногу с модой, следим за собой. А ещё мы имеем огромный жизненный опыт и творческий потенциал: создаем развивающую среду группы, принимаем участие в творческих и профессиональных конкурсах, творим своими руками произведения искусств, перевоплощаемся в сказочных героев. Обратите внимание, педагоги являются активными общественными деятелями в государственных структурах и общественных организациях: мы принимаем участие в организации и проведении выборов, информировании и опросах населения, проводим благотворительные акции.

Воспитатель - профессионал не ходит на работу, чтобы отбывать рабочие часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день. Он работает не только в стенах детского сада. Настоящий педагог несет свою работу домой, он планирует, анализирует, разрабатывает конспекты, готовится к встрече с воспитанниками и их родителями в свободное от работы время. В какой ещё профессии такое возможно?

Многие педагоги жалуются на то, что у них нет личной жизни, по крайней мере, в моём окружении. В нашем детском саду есть несколько воспитателей которым за 30, а они всё ещё не замужем. Я знакома с учителями и даже с директорами школ, которые разведены, но это их не особенно беспокоит — у них нет времени на встречи с подругами, вот чем они озабочены.  Есть в моем окружении педагоги, которые жалуются, что не успевают воспитывать детей...

Я работаю в системе "Образование" 25 лет, но для меня это до сих пор невероятно и ново, а потому в течение учебного года личная жизнь убрана на второй план, хорошо хоть на время отпуска я о работе вспоминаю крайне редко. И я готова признать, что времени катастрофически не хватает. Например, сейчас я сижу дома в кресле напротив экрана телевизора и мой супруг смотрит развлекательную передачу. На  подлокотнике кресла у меня ноутбук (который, собственно, и помогает мне сидеть на сайте), на столике рядом индивидуальные маршруты детей и календарное планирование. Всё это мне нужно сделать к завтрашнему дню. Сюда на сайт, я забежала на пару минут, порассуждать о смысле жизни...

В садике я возмущаюсь вместе с такими как я трудоголиками, когда мои коллеги не составляют индивидуальные маршруты, не печатают календарные планы, не готовятся к занятиям к следующему дню, не принимают участие в конкурсах. Они утверждают, что им некогда заниматься работой дома и гордятся тем, что забывают о ней выходя из садика ровно в 13.00 в первую смену и в 17.30 во вторую смену. Они ни за что не придут в садик в нерабочее время и не запланируют родительское собрание позже 17.30, потому что в 17.30 у них смена заканчивается. Зато у них есть личная жизнь, она у них на первом месте, и сейчас я вижу, что все те мои возмущения напрасны и пусты. Потому что они сейчас занимаются личной жизнью, а мне сегодня вечером нужно составить 12 индивидуальных маршрутов на 3 месяца (Ура! Скоро конец учебного года!!!), посмотреть на то, какие у кого проблемы, ведь это определит их дальнейшую судьбу, а они жутко милые ребятки, мне очень нравится с ними работать, поэтому-то я и пытаюсь планировать работу с ними вовремя. 

Пожалуй, я согласна с тем, что у педагогов нет личной жизни. Определённо. Но для меня, честно скажу, это не особенно ужасно. Потому что личная жизнь у меня на втором плане. Мой муж в основном принимает все мои рабочие моменты как часть меня... (Как-то он сказал: "Если тебе от этого счастье, то я согласен".) Мои девочки тоже меня понимают и помогают всячески по хозяйству. Друзья мои в основном педагоги и встречаемся мы с ними по возможности в выходные и праздники. Так что меня в данный момент волнует только планирование индивидуальных маршрутов. Так что буду заканчивать свои размышления, я и так слишком долго здесь сижу, займусь разработкой маршрутов и  календарным планированием.

А вы посмотрите мои векторы - они разнообразны, иногда они прерываются, но затем опять я к ним возвращаюсь, иногда пересекаются, временами идут параллельно или вообще их пути проходят по одной траектории. Жизнь быстротечна и я не всегда успеваю о них рассказывать, но по прошествии времени мне хочется поделиться с вами своими маршрутами к совершенству и я составляю очередной отчет, конспект или просто пишу об интересном в блоге.

Новый вектор жизни педагога Файзуллиной С.В. "Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского"

2017 год          2018 год            2019 год         2019 год        2019

Всероссийский конкурс им. Л.С.Выготского - среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА: Рыбаков Фонд — частная семейная филантропическая организация, основанная Игорем и Екатериной Рыбаковыми в 2015 году для влияния на социально-образовательные экосистемы людей.

Чтобы познакомиться с проектом, представленном мною на #КонкурсВыготского2018, кликните на картинку слева. Чтобы проголосовать за видеопредставление проекта, кликните на картинку справа

 

 

 

  

Новый вектор жизни педагога Файзуллиной С.В. «Лидеры системы общего образования субъектов РФ»

Чтобы познакомиться с моими презентациями на Едином всероссийском реестре "Лидеры системы общего образования субъектов РФ", кликните по картинке

 

Руководствуясь задачами выявления стабильных учреждений общего образования регионального и муниципального уровней, а также повышения управленческого уровня руководителей организаций общего образования, обозначенной Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года, Главный интернет-портал регионов России, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют в сети интернет Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ.

Данный бесплатный образовательный интернет реестр презентаций ставит целью информирование федеральных органов власти о деятельности всех видов образовательных учреждений и организаций регионов России в сфере общего образования и воспитания подрастающего поколения, расширение их взаимодействия с научными организациями и образовательными учреждениями, деятелями науки и образования из других субъектов РФ, а также выработку дополнительных предложений Президенту Российской Федерации по актуальным вопросам государственной инновационной политики и государственной политики в области образования.

Упрощенная форма регистрации для региональных и муниципальных органов управления образованием, учебных заведений и педагогов находится на Главной странице.

Название и описание преимуществ учебного заведения можно сохранить на странице https://worknet-info.ru/setting/profile-setting.

Зарегистрированные региональные и муниципальные органы управления образованием, учреждения и организации могут бесплатно презентовать свою организацию по любым актуальным вопросам развития региональной системы общего образования и собственной организации, а также создавать Сводные образовательные группы https://worknet-info.ru/create-group.

Данный Специализированный образовательно-презентационный ресурс поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, выявить их творческий потенциал и определить приоритетные направления развития ребенка в каждом классе, курсе или дошкольной группе. Обзоры запланированных или проведенных мероприятий можно разместить тут. Информацию о новых услугах учебных заведений можно опубликовать здесь, а рассказать о тенденциях развития системы общего образования субъектов РФ и образовательных мероприятиях можно на странице Мои статьи.

Презентовать тенденции своего поступательного развития могут: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Обсуждение насущных вопросов воспитания и образования детей осуществляется в специализированном разделе https://worknet-info.ru/forum/. Поскольку данный интернет ресурс призван показать, что образовательные организации и учреждения регионов России способны стать «опорными пунктами» в деле реализации государственной политики в области развития качественного образования зарегистрируйтесь для включения Вашей организации или кандидатуры в Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ.

По информации официального сайта WorkNet.

Экологический вектор жизни педагога Файзуллиной С.В.

Очень я вам скажу интересная тема - "Экология". Никогда не думала, что вникну в нее так серьезно. Нет, не подумайте, я как все ежегодно делала Огород на подоконнике, мы с ребятками сажали луковицы, сеяли семена укропа, мы даже выращивали огурцы и помидоры на подоконнике.

Ежегодно нас просят выбрать тему самообразования, почему-то многим моим коллегам трудно выбрать эту самую тему. Я беру в августе постановление президента о определении года.... ну там Год ..... чего-то... А ещё я не пропускаю правительственные обращения к августовской конференции. Внимательно все это перечитываю и исходя из всего этого "чего-то" ставлю себе тему. А что, все равно в конце года надо будет отчитываться о проделанных мероприятиях по теме года, так пусть я посвящу этому работу)))))

2020 год - международный год охраны здоровья растений и в нашей республике Год эстетики населенных пунктов. Сажать деревья на территории детского сада не получится, так как территория и так не дотягивает до требований. Что же сделать?

Ну и придумала: собирать отходы и превращать их в нужные вещи. Мы с детьми и их родителями так увлеклись, что и бумагу делали, и игрушки, и игры, и макулатуру собирали и... много чего делали. Мы творили и помещали видеоотчеты в инстаграм, видео получались интересные и очень понравились нашему руководителю. Юлия Владимировна попросила составить программу кружка "Отходы-в доходы" и принять участие в конкурсе БиоТОП Профи.  Я так увлеклась, что по республике моя программа заняла 3 место. К Российскому конкурсу я так перелопатила эту программу, что она стала совершенством и я стала лауреатом (мне обьяснили, что это круче, что это победитель всех победителей). Конкурс ежегодный, очень интересный, не фиктивный, бесплатный. Потом мне куратор из Республиканского детского эколого-биологического центра Республики Башкортостан предложила принять участие в подобном Всероссийском конкурсе методистов ПРО метод.  Я так увлеклась, что методическая разработка превратилась в огромную научную работу. Результат правда и здесь и там надо было ждать долго. Но он наступил и я опять лауреат. 

 Вот так тема года превращается в моё дело года и приносит новые победы.