Каким я буду родителем
С детьми надо говорить о том, что им предстоит. Родительство должно быть осознанным. Детей надо готовить к будущим ролям – мамы, отца. Говорить нужно светло и честно. Обязательно – светло, с верой и радостью. И обязательно – честно, не скрывая от ребят проблем и трудностей взрослой жизни. Надо успеть посадить зёрна светлых мыслей. Дети не сразу во всём разберутся, но постепенно мысли будут прорастать в них. Пусть задумываются – какими они хотят быть родителями.
Я пришёл к ребятам и сказал: «Все вы станете взрослыми. У вас будут семьи, дети».
В ответ раздалось бурчание: «У меня не будет никакой семьи».
Я ответил: «Я тебя очень понимаю. Я и сам тоже так думал. Потому что мои папа и мама развелись, когда мне было семь лет. Поэтому я думал, что семья – это что-то плохое, что обязательно распадается. Но потом я встретил свою жену. Она мне очень понравилась. И мы с ней поженились. У нас родился сын. Он уже вырос, взрослый совсем. Мы с женой вместе уже 35 лет. И я очень рад, что женился и у меня родился сын.
Какими вы хотите быть родителями? Добрыми или злыми? Понимающими или непонятливыми?
Теперь представьте, что вы – выросли, у вас уже дети – школьники. И вот ваш ребёнок приходит домой…»
Тут я детям раздал листы с напечатанными заданиями:
Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.
Сын пришёл из школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно придите в школу!»
Сын говорит: «Папа, я влюбился. Что мне делать?»
Сын принёс в дневнике двойку.
И попросил – напишите, что вы будете делать и говорить.
Дети задумались.
Написали.
Но главное – что задумались.
Им предстоит ещё много думать.
Вот некоторые ответы ребят – сегодняшние ответы:
Сын пришёл из школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно придите в школу!»
- Для начала зашью сыну одежду и успокою. А с учительницей поговорю по телефону, во всём разберусь и попробую мягко поговорить с сыном насчёт его поведения.
Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.
- Мы тебе с мамой сделаем шубу сами, очень хорошую.
Сын говорит: «Папа, я влюбился. Что мне делать?»
- Помогай ей и делай ей что-то хорошее и приятное.
Сын принёс в дневнике двойку.
- Ничего страшного, без двоек не бывает. Я тоже получал двойки. Каждый учится на своих ошибках.
Сын пришёл из школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно придите в школу!»
- Я спрошу сына: «Что случилось?» Он ответит, что подрался, но его побили.
Я спрошу: «Как это было?» Он расскажет.
И я скажу: «Надо стараться решать проблемы мирным путём. Ну, а если тебя ударили, ты можешь дать сдачи».
«Я не умею, - ответит он, - договариваться мирным путём».
« Я тебя научу. А если тебя ударят, на этот случай я научу тебя драться».
Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.
- Шубы носят только дядьки, у которых нет волос.
Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.
- Дочка, у меня нет денег. Нам надо на что-то есть. Шуба потерпит. Пожалей маму.
Сын принёс в дневнике двойку.
- По русскому? Так, сегодня будем учить. Исправишь, куплю тебе машинку, а нет – никакого компьютера!
Дочь (18 лет) говорит: «Мама, я не хочу жить дома, а я хочу жить в своей квартире, и я уже накопила деньги!»
Мама: «А ты сумеешь жить одна?»
Дочь: «Конечно, сумею!»
Мама: «Ну, тогда живи одна. Но двери в наш дом тебе всегда открыты».
Авторам ответов 10-11 лет.
Автор статьи: Игорь Александрович Киршин, кандидат педагогических наук, руководитель студии "Солнечный Сад" (г. Калининград), преподаватель словесного творчества.
- Мне нравится (11)
Комментарии
Очень интересный прием работы
Очень интересный прием работы с детьми. Спасибо за идею!
Спасибо! Это очень надо
Спасибо! Это очень надо современным детям. Всех в школе учат, что надо вырасти и стать (экономистом, инженером, программистом, и т.д.), то есть специалистом. А как стать родителем не учит никто. Специалистом в итоге мы можем и не стать, а вот создать семью и быть родителями - это будет почти у всех и этому нигде не учат...
Родители, которые сами
Родители, которые сами выросли в совершенно другой технической среде, и не предполагают, что есть многие вещи, которым детей надо учить.
Я тоже использую этот прием
Я тоже использую этот прием на уроках. После изучения, например, "Поучения Владимира Мономаха" пишем поучение своим будущим детям. Откликаются с удовольствием.
С детьми любого возраста
С детьми любого возраста нужно разговаривать на разные темы. Тема будущих родителей - интересная и сложная! Оставьте ребёнку детство!!!
В теории да.. светло и
В теории да.. светло и радостно.. и на бумаге можно (теоретически) рассуждать осознанно. Хотя о какой осознанности в вопросах родительства можно говорить применительно к 10 летним детям? В реальной жизни все к сожалению совсем по другому.
Всё верно,всё правильно!
Всё верно,всё правильно! Обязательно надо разговаривать на тему семьи с детьми любого возраста. Вырастут, может наконец-то меньше будет разводов и брошенных детей!
Спасибо за идею.
Спасибо за идею.
Идеальные будут родители!
Идеальные будут родители! Пусть в их семьях всё будет хорошо!
Спасибо за идею. Нужно, чтобы
Спасибо за идею. Нужно, чтобы дети думали и умели поставить себя на место другого!