Главные вкладки

    Каким я буду родителем

    С детьми надо говорить о том, что им предстоит. Родительство должно быть осознанным.  Детей надо готовить к будущим ролям – мамы, отца. Говорить нужно светло и честно. Обязательно – светло, с верой и радостью. И обязательно – честно, не скрывая от ребят проблем и трудностей взрослой жизни. Надо успеть посадить зёрна светлых мыслей. Дети не сразу во всём разберутся, но постепенно мысли будут прорастать в них. Пусть задумываются – какими они хотят быть родителями.

    Я пришёл к ребятам и сказал: «Все вы станете взрослыми. У вас будут семьи, дети».

    В ответ раздалось бурчание: «У меня не будет никакой семьи».

    Я ответил: «Я тебя очень понимаю. Я и сам тоже так думал. Потому что мои папа и мама развелись, когда мне было семь лет. Поэтому я думал, что семья – это что-то плохое, что обязательно распадается. Но потом я встретил свою жену. Она мне очень понравилась. И мы с ней поженились. У нас родился сын. Он уже вырос, взрослый совсем. Мы с женой вместе уже 35 лет. И я очень рад, что женился и у меня родился сын.

    Какими вы хотите быть родителями? Добрыми или злыми? Понимающими или непонятливыми?

    Теперь представьте, что вы – выросли, у вас уже дети – школьники. И вот ваш ребёнок приходит домой…» 

    Тут я детям раздал листы с напечатанными заданиями:

    Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.

    Сын пришёл из школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно придите в школу!»

    Сын говорит: «Папа, я влюбился. Что мне делать?»

    Сын принёс в дневнике двойку.

    И попросил – напишите, что вы будете делать и говорить.

    Дети задумались.

    Написали.

    Но главное – что задумались.

    Им предстоит ещё много думать.

    Вот некоторые ответы ребят – сегодняшние ответы:

    Сын пришёл из школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно придите в школу!»

    - Для начала зашью сыну одежду и успокою. А с учительницей поговорю по телефону, во всём разберусь и попробую мягко поговорить с сыном насчёт его поведения.

    Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.

    - Мы тебе с мамой сделаем шубу сами, очень хорошую.

    Сын говорит: «Папа, я влюбился. Что мне делать?»

    - Помогай ей и делай ей что-то хорошее и приятное.

    Сын принёс в дневнике двойку.

    - Ничего страшного, без двоек не бывает. Я тоже получал двойки. Каждый учится на своих ошибках.

    Сын пришёл из школы с синяком, в разорванной одежде, в дневнике запись: «Родители! Срочно придите в школу!»

    - Я спрошу сына: «Что случилось?» Он ответит, что подрался, но его побили.

    Я спрошу: «Как это было?» Он расскажет.

    И я скажу: «Надо стараться решать проблемы мирным путём. Ну, а если тебя ударили, ты можешь дать сдачи».

    «Я не умею, - ответит он, - договариваться мирным путём».

    « Я тебя научу. А если тебя ударят, на этот случай я научу тебя драться».

    Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.

    - Шубы носят только дядьки, у которых нет волос.

    Дочка просит купить новую шубу. На неё денег нет.

    - Дочка, у меня нет денег. Нам надо на что-то есть. Шуба потерпит. Пожалей маму.

    Сын принёс в дневнике двойку.

    - По русскому? Так, сегодня будем учить. Исправишь, куплю тебе машинку, а нет – никакого компьютера!

    Дочь (18 лет) говорит: «Мама, я не хочу жить дома, а я хочу жить в своей квартире, и я уже накопила деньги!»

    Мама: «А ты сумеешь жить одна?»

    Дочь: «Конечно, сумею!»

    Мама: «Ну, тогда живи одна. Но двери в наш дом тебе всегда открыты».

    Авторам ответов 10-11 лет.


    Автор статьи: Игорь Александрович Киршинкандидат педагогических наук, руководитель студии "Солнечный Сад" (г. Калининград), преподаватель словесного творчества.


     

     

    Комментарии

    Жаркова Иоланта Юрьевна

    Очень интересный прием работы с детьми. Спасибо за идею!