Я педагог дополнительного образования...

Карпова Татьяна Николаевна

         У каждого педагога есть свой собственный ответ на вопрос, почему он выбрал эту профессию. Эти ответы могут быть в целом похожи, но в каждом по отдельности есть что-то свое, личное и уникальное. В моем случае выбор профессии нельзя назвать случайным или спонтанным. Еще маленькой девочкой, я мечтала стать учителем, играя в «школу». Мечтала стать такой же, как мама. Также как она проверять тетради, рассказывать и объяснять материал у доски, участвовать вместе с детьми в различных мероприятиях и конкурсах. Время шло, и из маленькой девочки я «превратилась» в студентку Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского, закончив который я получила квалификацию «Педагог декоративно-прикладного творчества».

Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Педагог Д. Кабалевский в своих трудах писал: все дети талантливые, не талантливых детей просто нет.  Каждый ребенок талантлив. Как вовремя заметить, поддержать и развить детскую одаренность, создать ситуацию успеха – поиск эффективных путей решения этих задач привел меня в дополнительное образование. 

Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования. Педагог дополнительного образования – это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это – творец, постоянно пребывающий в поиске. Это человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это – волшебник, зажигающий детские сердца! Началась моя педагогическая деятельность в Детской школе искусств города Когалыма в качестве преподавателя художественных дисциплин. Это было замечательное время - время становления моей личности как педагога, творца, художника. Но в судьбе каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас от привычного в другое русло, и все начинает меняться, а главное – меняешься ты сам. Так случилось и со мной.

С 2007 года я работаю педагогом дополнительного образования в общеобразовательной школе, являюсь руководителем студии Декоративно-прикладного творчества «Мастерская чудес». Профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске. Работая с детьми, я замечаю, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза и как повышается у них самооценка, когда они достигают успеха. На занятиях в мастерской мы с ребятами постигаем азы декоративного искусства,  изучаем основы цветоведения, основные сведения о композиции, орнамент и его виды, учимся работать в разных техниках декоративно-прикладного творчества, путешествуем по разным городам нашей России-матушки, изучаем традиции народов населяющих нашу необъятную Родину.