Главные вкладки

    Несколько слов о ЕГЭ

    Коврижкина Мария Михайловна

    ЕГЭ сейчас обсуждают все. Родители, абитуриенты, учителя, бабушки на скамейках.

    Мне ЕГЭ нравится.

     За последние пять лет у меня была возможность изучить этот процесс с позиции подготовки, сдачи, оценки, да и самого поступления. Естественно, я сравнивала это со своим школьным и вузовским опытом.

     Вспомните, как мы поступали раньше?

    4-5 выпускных экзаменов в школе. Понятно, что любая школа была и до сих пор заинтересована в высоких оценках выпускников.  Да и пятибалльная системы возможностей объективно оценить знания не дает.  Заветное состояние- «аттестат без троек» достигалось легко. 

    100-балльная система дает возможность оценить более корректно.  75-80 баллов – прекрасное знание, 90-95 – высокий уровень. 98-100 – почти гениальность.

    Еще одно: вспомните, как мы сдавали экзамены, выпускные и вступительные. 30-40 вопросов, из них мы вытянем два. Если ответим на них – ок, садись, «пять».  Если мы конкретно эти два не знаем, а знаем оставшиеся 28-38 – плохо. Вот и тряслись детки, надеясь, что попадется что-то или нет. Сейчас ЕГЭ охватывает весь учебный курс. Например, ЕГЭ по истории – с 9 по 21 век, ЕГЭ по обществознанию – 5 больших разделов. Например, экзамен по истории включает и даты, и анализ географических карт, и задания с иллюстрациями, статистическими данными, альтернативными взглядами и оценками.  Знание или незнание выявляется полнее, работает и память, и логика.

    Работу оценивает внешний эксперт, большую часть - компьютер, работы обезличены. Никакие застарелые конфликты с учителями, вопросы «на засыпку» и плохое настроение экзаменатора не влияют.

    Значительное преимущество – сейчас нет вступительных экзаменов вообще. Творческие ВУЗы и несколько федеральных и ведомственных я в расчет не беру.  Если мы не поем, не танцуем и не рисуем и не поступаем в МГУ или академию ФСБ, мы просто берем ксерокопии сертификатов ЕГЭ и едем в пять ВУЗов. Раньше в каждом пришлось бы сдать еще 3-4 экзамена.  Почти нереально, особенно в разных городах.  Не говоря о том, что раньше экзамены шли  недели 2-3, и это время студенту из провинции надо было жить, например, в Москве или в другом крупном городе. Сейчас это в прошлом.

    Теперь о минусах. 

    Не все задания сформулированы качественно. Есть тестовые задания, содержащие внутренние противоречия,  есть откровенно странные. Разработка измерительных материалов – процесс долгий, отладка происходит на наших глазах. Как говорится, «не дай бог жить в эпоху перемен».  Еще проблема – соответствие этих заданий тем, что дети получают на уроках. Иногда сама форма вопроса вызывает шок.

    Еще одна проблема – исключительно письменная форма сдачи.  Дети, которые не обладают развитым литературным языком, в заметном проигрыше и в понимании заданий, и в формулировках ответов. Причем не только в гуманитарных предметах. Это часть другой проблемы – в школах практически отсутствует внеклассное чтение, дети пользуются выжимками, кратким содержанием литературных произведений. Это печально, но ЕГЭ тут не виноват. Читать нужно даже в наш век электронных баз данных и Википедии. 

    Можно ввести устную часть экзамена– сейчас пытаются. В выигрыше окажутся обаятельные и говорливые ребята. Никто не говорит, что быть таким плохо. В жизни это полезно, кто спорит? Вопрос: кто будет принимать и как оценивать?

    Еще один фактор – родительские страхи. Каждый жалуется, что «в наши времена такого не было», «мы не можем понять задания за 5 класс».  Я окончила  школу в 1995-м и не удивляюсь новой учебной программе в 2014 году.  Как не удивляюсь, что дети помогают  взрослым переустановить программы в компьютере и разобраться с новым смартфоном.   Мы в возрасте современных выпускников действительно знали меньше, а многие вещи – не меньше, а просто по-другому. По своим ученикам могу сказать, что они хуже заучивают (да и зачем это им, когда все можно посмотреть в интернете?), зато лучше делают выводы.  

    А по поводу стресса – он был  и будет.  И раньше худели, толстели, рыдали и пили валерьянку.  

    Высшее образование – это приз, к которому стремятся многие годы.  Поступить на бюджетное отделение – повод для гордости.  Однако всем ли это нужно? Если ребенок не в состоянии пережить стресс ЕГЭ, как он сдаст 9 сессий, госэкзамены и защитит диплом в ВУЗе?

     То, что сейчас пытаются как альтернативу ЕГЭ по русскому языку ввести сочинение, отлично. Если человек не планирует поступать, нет смысла в усилиях и стрессах. Пусть пишет сочинение и получает школьный аттестат. Если не сдал экзамен на оценку, позволяющую поступить – нет смысла делать это во что бы то ни стало.

    Высшее образование не должно быть всеобщим.  ЕГЭ как раз и позволяет это понять.  До Перестройки высшее образование имели тридцать процентов населения нашей страны.  Сейчас – порядка восьмидесяти. Но что мы получили? Менеджеров по продажам, техников, секретарей и водителей с вузовскими дипломами. Огромное количество  времени и сил уходят на обучение  ради «корочки», которая потом лежит без применения.  

    Я желаю успехов выпускникам 2015 года.  У вас все получится, если вы будете готовы к реальному и честному экзамену. (Как плохо надеяться на «слитые» в сеть задания – спросите у выпускников 2014 года). ЕГЭ – это большой проект, будьте готовы к работе и напряжению всех сил.

     Вспомните, раньше школьный аттестат называли «аттестат зрелости». Вы действительно станете взрослее и мудрее, когда экзамены будут позади.

     

    Комментарии

    Прекрасное слово в защиту современных форм. Могу судить о прелестях российского ЕГЭ только по сборникам заданий и откликам, но поняла две вещи: за ЕГЭ не должна отвечать школа и не должно быть никакого сочинения. Нужен независимый организатор, который проведет экзамен по личным заявкам желающих. В области или крупном городе. В райцентре. Но не в школе!!! Нужны компьютеры для проверки тестов. А как оценивают письменные работы, запугивая детей несуществующими ошибками, видела не раз по телевизору.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Письменные работы оценивают люди. Компьютер используют только для оценки тестовой части работы. Несуществующие ошибки практически исключены, т.к. над исключением этого трудятся такие же учителя, привлеченные для работы верификаторами (распознавание отсканированного текста). Конечно, человеческий фактор тоже нельзя сбрасывать со счетов, но не думаю, что эти ошибки (точнее пропуски ошибок учителем-экспертом ) могут быть массовы, да и дубляж, в спорных случаях, это исключает. Все спорные моменты передаются на сервер для детального анализа (поднимается работа, идет сравнение написанного, т.е. работают по факту опять же таки люди). Сомневаться в этом, это значит сомневаться в независимых привлеченных специалистах - все тех же учителях. Это очередная утка. Говорю Вам это как эксперт, хотя я и против ЕГЭ, т.к. считаю, что ЕГЭ, как раз и убивает все творческое начало будущего абитуриента. Я вообще против тестов, как таковых.
    Сейчас читаю хвалебные отзывы и думаю: а потом появится блог, что ученички деби...., что неспособны мыслить, что у не умеют формировать, продуцировать свое собственное и т.д. и т.п. А кто или что, интересно тому виной? Да, мы сами, господа, мы, что приучили их действовать по шаблону, мыслить в ограниченных рамках с готовыми вариантами ответов. Нам навязали эти шоры и мы им поем дифирамбы сейчас. Почему? А все просто, любой тест это огромное облегчение труда педагога, нет нужды формировать задания и прописывать варианты решения, никого эти варианты, да и решение тоже, сейчас не интересует, лишь бы цифра или буква совпала с ответом. Где-то видел статистику (психологи в одном из регионов поработали на славу), что почти 40% ответов даются не думая, наугад. А попробуйте опросить своих подопечных после экзамена, по прошествии хотя бы нескольких дней. Много ли они воспроизведут? Хм. Немного. Потому как, это мертвое знание, не прожитое, не прочувствованное, как и сама эта система, бездушная и мертвая.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Правильно ВУЗ этот и делает. Такой компромисс был бы еще понятен. Ладно, не стану я спорить, навязывая свое мнение, жизнь штука-то упрямая, она еще все расставит по своим местам, вот только замечу, что олимпиады-то пишут одни и те же, и мы (предметники)их порой "рвем" друг у друга.

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    После того, как в срочном порядке ввели итоговое сочинение по литературе и того дурдома, что творится вокруг организации и проведения этого мероприятия, я о ЕГЭ вспоминаю с легкой грустью и ностальгией. Скорее бы погрузиться в любимое занятие- подготовку к ЕГЭ!

    Губенина Лариса Николаевна

    Я желаю успехов всем на экзаменах!Всем поступить и пусть Ваши желания исполнилнятся!

    Шкурова Наталья Александровна

    Добрый вечер! Вы пишете, что многие учатся "для корочки", которая лежит без применения. Отчасти соглашусь, примеров из личной жизни друзей и коллег много. Но так ли много шансов дается выпускнику применить свои "корочки" по назначению?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Два года моя профессиональная деятельность связана только с ЕГЭ. Фактически ЕГЭ - это то последнее, что меня еще удерживает в профессии. После ухода из вуза именно ЕГЭ позволил мне вернуться к работе со школьниками после двадцатилетнего перерыва. Благодаря ЕГЭ я нашел сферу приложения своим знаниям, накопленным годами чтений лекций по обществоведческим дисциплинам в вузе. Как здорово, что есть целая индустрия, дающая альтернативную занятость!
    Уникальная структура заданий ЕГЭ позволила мне в кратчайший срок отстроить методически собственные курсы подготовки. 20 лет я не занимался методической работой так, как сейчас. Разнообразие заданий. Технологичность. Нацеленность не только на получение знаний, но и на оттачивание определенных умений и навыков, задания, нацеливающие на анализ социальных реалий, есть возможность и для проявления творческих начал. Невероятная гимнастика для ума при выполнении многих заданий. Сочетание теории и практики.
    Реально достижимый и измеряемый результат за реальные деньги при мотивированных учениках!
    Одно печалит: фактически предметы со школьниками проходим заново, в полном объеме, НЕЗАВИСИМО от школы. Я бы хотел достигать таких результатов в школе. Но меня в ней нет...

    Чернышев Александр Юрьевич

    И я ломаю голову, как сблизить работу репетитора и школы. Цель-то одна. Все время говорю ученикам: не пренебрегайте школой, берите на уроках все, пытайте учителей, обязательно делайте Д/з. Но программы у всех разные, у кого что, кто политику, кто экономику, а у меня все кодификатору привязано. Выпускники из школы в 4 приходят. Да тут еще я. Или курсы. Ужас!Вот и делают мои тесты до 12 ночи, а я до полвторого потом проверяю. Какая радость от учения?

    Что делать? Нагрузку сокращать для начала, и для школьников, и для учителей. Я провожу не более 18 уроков в неделю, большую часть времени готовлюсь к ним. Раньше было наоборот.

    Так и выпускники: до 12 часов уроки, без которых аттестат не получишь, а дальше на курсы подготовки, хоть в самой школе, хоть к лицензированному репетитору. Никакой классно-урочной системы. Малые группы, индивидуальные занятия. Я готов придти к таким ученикам в любую школу (хоть в пять школ), не на трудовые, на гражданские правоотношения. Пусть у учеников будет выбор: придти ко мне или к школьному учителю на курсы. До 12 часов никакой конкуренции, после 12 конкуренция за учеников, за преподавателей, за курсы.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Сейчас весна, ученики прибывают. Я в шоке, по четыре репетитора, курсы, школа. Дурдом!

    Коврижкина Мария Михайловна

    Как раз об этом собираюсь писать кандидатскую. По опыт работы в реальном секторе в качестве рекрутера - очень ценный опыт - могу сказать: тщательно в дипломе изучают обложку (на цвет), год окончания, форму обучения и специальность, разумеется.
    Вкладыш интересует в 10% случаев.
    Так что вся надежда на портфолио - хотя кого я обманываю?))))

    Бирюкова Татьяна Александровна

    ЕГЭ это отражение того, сто происходит сейчас в образовании. Это реалии современного мира, выгодный экономический проект, налаженный бизнес от которого вряд ли кто то откажешься.. А нам , учителям, ученикам, родителям приходится лишь мириться с этим...

    Согласна, что любое начинание удерживается на плаву, если оно кому-то выгодно. Да, для верхушки ЕГЭ - бизнес. С этим нужно смириться. Так давайте сделаем его выгодным и для учителей. На ЕГЭ можно неплохо заработать честным трудом. Это факт. ЕГЭ - великолепная система упражнений.(Ляпы бывают везде.) Это тоже факт. Дрессировка юным созданиям полезна. Вредны только суматоха вокруг экзамена, навязывание его всем и каждому. А еще нуужно освободить от него школу. Если ЕГЭ не будет столь обязательным и многочисленным, с ним справятся вузы по городам, районам и областям.

    Коврижкина Мария Михайловна

    Да,я за сертифицированные центры, в которые ходят по желанию.
    И еще: давайте уж тогда убирать из критериев эффективности образовательного процесса оценки. Премия за "пятерки" и "обученность" - не самый лучший вариант оценки результативности.

    Челядина Светлана Владимировна

    Мы с дочкой прошли в этом году через ЕГЭ. Всем будущим выпускникам удачи!!!

    Коврижкина Мария Михайловна

    Спасибо всем написавшим! мы в образовании еще и не с таким столкнемся! И победим, куда денемся!

    Прочитала Вашу статью, Мария, и задумалась...
    Почему же преподаватели не проходят тесты ГИА в формате ЕГЭ? И не получают сертификаты... Было несколько попыток, однако полученные результаты далеко не 100%-ные. Почему мы доверяем обучение и подготовку к ГИА таким преподавателям. У меня преподаватели были замечательные, но формат ЕГЭ - это совсем иная форма.
    Кроме того, преподаватели очень слабо знакомы с законодательной базой (от момента подачи обучающимся заявления на участие в ГИА до получения результатов). На разных совещаниях задаются одни и те же вопросы. Преподаватели не знают, как и какую форму выбрать по иностранному языку (сейчас, как известно, письменная и устная формы), может ли обучающийся выбрать два уровня по математике; в какие сроки, какие документы и куда представить обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; как правильно заполнить бланки (в 2015 году отменены по всем предметам части А, В и С, поэтому бланк № 1 изменён, в нём сквозная нумерация) и т.д.
    Много вопросов вызывает и введённое итоговое сочинение. Обучающиеся не готовы к этой форме. Предложенные фрагменты школьных работ в методических рекомендациях, к сожалению, не отражают цели и задачи этой работы... Посмотрите, сколько сочинений в год пишут наши дети в школе, как их к ним готовят и каковы результаты.
    Можно продолжать размышлять... Но факты говорят сами за себя... 100 баллов получают единицы, минимальные баллы год за годом снижают, чтобы обучающиеся могли получить аттестаты...

    Коврижкина Мария Михайловна

    Ну так и не нужно всем 100 баллов. Мое глубокое убеждение - отличников должно быть мало!
    По поводу нормативки - слушайте, это смешно! Сайт ФИПИ доступен, демо-варианты и аналитика - всегда к услугам. Там читать немного, понять - тоже просто. В чем проблема? Изменения каждый год есть, о них известно примерно с начала декабря. есть время и возможность разобраться.

    А снижают не "год за годом", а только в прошлом году. Не преувеличивайте.
    Согласна в одном - нужны альтернативы ЕГЭ тем, кто не планирует поступать в России вообще. Замуж выходят или за границу едут. Вот им правда хватит и контрольных или других внутренних экзаменов.

    Мария, к сожалению, не смешно... Все мы сталкиваемся с безграмотностью преподавателей. Давайте честно проведём тестирование среди тех, кто учит. Те, кто не хочет проходить тестирование, пусть преподают в 1-8 классах, но не работают в выпускных классах. А недавно коллеги принимали на работу преподавателя русского языка и на собеседовании предложили несколько заданий ГИА в формате ЕГЭ. Так из 15 претендентов справился только один. Мы с Вами прекрасно знаем результаты ГИА-9 и ГИА-11 2014 года, понимаем, что не все обучающиеся не только не поступили в вузы на бюджет, но и не получили аттестаты. Чему же мы с Вами их учили 11 лет?!
    Почему не нужны 100 баллов всем?! Когда мы сдаём экзамены на водительские права, нам необходимо теорию сдать без ошибок... Не говоря уже о практике. Почему же по истории России нас устраивает 10 баллов?!...
    Я в ЕГЭ официально с самого начала, с 2009 года. Баллы постоянно меняют и снижают. 2009 год - русский язык-минимальный балл - 37, "не преодолели минимального порога 5,9 % участников". 2014 год - русский язык- минимальный балл - 24. Все мы преподаём и знаем: чтобы обучающемуся по 5-балльной системе поставить 3 (удовлетворительно), у него средний балл должен быть выше 2,5. Арифметика ЕГЭ проста.... "Думайте сами, решайте сами"...учить или не учить...сдавать или не сдавать...

    Мария, к сожалению, не смешно... Все мы сталкиваемся с безграмотностью преподавателей. Давайте честно проведём тестирование среди тех, кто учит. Те, кто не хочет проходить тестирование, пусть преподают в 1-8 классах, но не работают в выпускных классах. А недавно коллеги принимали на работу преподавателя русского языка и на собеседовании предложили несколько заданий ГИА в формате ЕГЭ. Так из 15 претендентов справился только один. Мы с Вами прекрасно знаем результаты ГИА-9 и ГИА-11 2014 года, понимаем, что не все обучающиеся не только не поступили в вузы на бюджет, но и не получили аттестаты. Чему же мы с Вами их учили 11 лет?!
    Почему не нужны 100 баллов всем?! Когда мы сдаём экзамены на водительские права, нам необходимо теорию сдать без ошибок... Не говоря уже о практике. Почему же по истории России нас устраивает 10 баллов?!...
    Я в ЕГЭ официально с самого начала, с 2009 года. Баллы постоянно меняют и снижают. 2009 год - русский язык-минимальный балл - 37, "не преодолели минимального порога 5,9 % участников". 2014 год - русский язык- минимальный балл - 24. Все мы преподаём и знаем: чтобы обучающемуся по 5-балльной системе поставить 3 (удовлетворительно), у него средний балл должен быть выше 2,5. Арифметика ЕГЭ проста.... "Думайте сами, решайте сами"...учить или не учить...сдавать или не сдавать...

    Коврижкина Мария Михайловна

    Ольга, это все понятно. Вообще ЕГЭ - поле боя. С одной стороны- ВУЗы, лишившиеся кормушки в виде приемной кампании. Поэтому такое чудовищное осуждение с их стороны.
    С другой стороны - школы, вынужденные работать на две стороны.
    С третьей - курсы, репетиторы, которые в меру разумения пытаются заполнить пробелы.
    Безграмотность преподавателей - результат длительного недофинансирования образования. Приходили или энтузиасты, или слабые специалисты.
    Нынешняя ситуация в стране - второй дубль 98-го года, если не перестройки. Скоро будем закупать мел на свои, какой уж тут эффективный контракт!

    Чернышев Александр Юрьевич

    Сейчас как репетитор и преподаватель курсов подготовки я провожу 18 уроков в неделю (плюс-минус), при этом не могу посчитать сколько часов трачу на каждодневную подготовку к ним. Раньше выдавал по 50 уроков в неделю (как вы думаете, сколько оставалось на подготовку к ним?). Теперь мои ученики успешно сдают ЕГЭ, а я вижу результат своего труда. А раньше? Какой был результат в "результате длительного недофинансирования образования"? Вытянул в текущем месяце на "среднюю по экономике", значит дотянем с семьей до следующего месяца.
    Так что я не хочу воевать из-за ЕГЭ. Вы не поверите, но только сейчас я почувствовал, что начал учить по-настоящему, переоткрываю заново для себя свою профессию. Даже в Нашей Сети зарегистрировался, хотя никаких сертификатов не собираю. А ЕГЭ для меня ориентир, чему надо учить.

    Чернышев Александр Юрьевич

    7 предметов в 2014-2015 году - не предел, написано у Вас. В разные годы в разных местах вел до 15 предметов. Думаю о таких "рекордах" с ужасом. Надеюсь, это в прошлом и на это не вернусь. Зато этот опыт мне сейчас реально помогает в подготовке школьников к ЕГЭ. И при этом конвертировать свои знания в деньги. Хочу, чтобы дело выросло в реальный бизнес.

    Зименс Мария Фёдоровна

    Благодарю автора статью! Но я всегда была и буду противником ЕГЭ! Я за экзамен с билетами, это моё субъективное мнение!

    Холина Елена Евгеньевна

    Странность только одна наблюдается: почему учителя русского языка и математики не являются такими ярыми защитниками ЕГЭ? Может быть потому, что они знают, что к ЕГЭ надо подготовить ВСЕХ? Может быть потому, что они в этой ситуации ближе всех находятся к детям? Предметы обязательные для сдачи - это не тоже самое, что предметы по выбору. Думаю, что как только обязательным для сдачи ЕГЭ станет иностранный язык, мнение и этих учителей поменяется. У любой медали две стороны. Моё твёрдое убеждение, что школа не должна отвечать за результаты ЕГЭ.

    Гизитдинова Рашида Галиулловна

    "Высшее образование не должно быть всеобщим. ЕГЭ как раз и позволяет это понять..." Я за ЕГЭ! Но только по желанию учеников и родителей.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Согласен, должен быть выбор, должны быть раздельные испытания для получения аттестата и для поступления в вуз. ЕГЭ как единый экзамен только для поступления в вуз независимо от места его нахождения и статуса - это оптимально

    Абанина Диана Петровна

    Согласна с коллегами, в отношении ЕГЭ должен быть выбор.

    Горбань Надежда Леонидовна

    Вы всё очень правильно написали. Полностью вас поддерживаю. Мне самой не нравится не сам ЕГЭ, а его организация в целом. Лично я как учитель физкультуры должна сидеть на экзамене как организатор, но я этого жуть как не хочу. Приходится. Почему? Я знаю всех этих детей лично, да и кто Вам сказал, что физруки ничего не понимают в русском или математике? Кое-что могём! Я ЕГЭ не сдавала в школе, после техникума в ВУЗ поступила уже в 28лет без ЕГЭ (сдавала экзамен по биологии, русскому языку и ОФП физкультура) при поступлении нервничала не меньше чем в школе, зубрила всё как настоящий ботаник. Некоторые мои однокашники относились к этим вещам гараздо проще,и учеба им давалась легко, многие, кстати так и не пошли работать в образование.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Особенно когда за час брождения около туалетов я зарабатывал больше, чем за лекцию, не знаешь, как этой ситуации относиться: то ли благодарить государство за то, что дало подзаработать, то ли еще более возненавидеть систему, которая обесценивает мой прямой труд.

    Лукьянова Ирина Вячеславовна

    Согласна с коллегами, что ЕГЭ - это стресс не только для детей, но и для учителей и родителей. Учителя даже наверное больше боятся его, чем дети. Я за "старую" форму сдачи экзаменов.

    Чернышев Александр Юрьевич

    А почему учителя бояться? Стресс - не аргумент. Любой экзамен стресс: а с глазу на глаз - тем более. ЕГЭ технологичен. А технология - безлична. Овладевай технологией. И экзамен не страшен

    Горбань Надежда Леонидовна

    Любой экзамен - это стресс. Для кого-то выход к доске на уроке - это уже стресс. Жизнь полна стрессов, это уже проблема больше психологического характера. Только этих проблем нам все время стараются добавить. В этом году заставляли детей металлоискателем обыскивать (мы все дружно отказались!), камеры поставили в кабинетах, тут уж хочешь не хочешь затрясёшься. А учителя боятся не меньше потому, что если ученик пишет ЕГЭ на 2, значит плохой учитель.

    Коврижкина Мария Михайловна

    Ндааа, почитаешь так комментарии - и тошно делается! В соседнем блоге - обсуждение , насколько морален фильм "Географ глобус пропил". Если не все, то многие, естественно, осуждают и требуют возвращения ореола святости званию учителя.
    А в моем блоге - раздолье! Одни пишут с грамматическими ошибками (это я о глаголах в определенной и неопределенной форме, если кто-то захочет поискать). Другие - открыто признаются в участии в фальсификациях (это я о стоянии у туалета и соответствующих заработках).
    Спасибо всем за обсуждение, просто контрольный срез получился!

    Горбань Надежда Леонидовна

    Я пишу частенько с ошибками, да и в школе училась довольно средне . Абсолютно этим не горжусь, но кто из нас без греха? Я лишь за то, чтобы на ЕГЭ в качестве организаторов в аудиториях сидели учителя например из другой школы или вообще не имеющие к ней отношение люди.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Фальсификация? Может, мне надо было с девочкой вместе в кабинке постоять? Я не понял, что вы имеете в виду, Мария Михайловна? Я работал дежурным по этажу. Час такой работы по договору подряда стоил больше, чем урок. Вот и весь абсурд ситуации. Это было почти 10 лет назад. После я сказал себе, что организатором ЕГЭ работать больше не буду. Я учитель. Готовить к ЕГЭ - пожалуйста, а церберами пусть другие работают. Согласен с теми, кто считает, что учителей нельзя привлекать в качестве организаторов, дежурных. Просто парадокс: труд учителя, готовящего ребенка к ЕГЭ, оплачивается меньше, чем контролеров от ЕГЭ...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Сдачный роман
    Во что превратился единый государственный экзамен
    http://kommersant.ru/doc/2911647

    Чернышев Александр Юрьевич

    Экзамен экзаменов: единому госэкзамену 10 лет
    https://newtonew.com/school/ediniy-ekzamen