Бочкарёва Инна Олеговна

сайт музыкального руководителя детского сада, участника профессионального конкурса "Воспитатель года Красноярского края 2025 года"

С детьми всегда должна быть рядом, даря любовь и согревая взглядом.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: воспитание интереса и любви к музыке через занятия, праздники, развлечения, досуги, конкурсы, индивидуальную работу, работу с родителями

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярск

Место работы: МБДОУ №165

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bochkaryova-inna-olegovna
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко Антон Семенович, советский педагог и писатель

О себе

     Однажды я услышала такие слова: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель». Это утверждение  русского публициста Дмитрия Ивановича Писарева, пожалуй, и является сутью моей педагогической философии. В воспитании, на мой взгляд, очень многое зависит от личности педагога.

     Педагог - это человек, в чьих руках  судьбы детей. От него зависит, будут  эти судьбы счастливыми или нет. Как сказала героиня одного очень известного фильма: «Ошибки учителей не так заметны, как врачебные, но они обходятся людям гораздо дороже». Говорят ещё, что настоящим педагогом надо родиться. Не знаю, кем я родилась. В начале своей педагогической деятельности я вообще очень сильно сомневалась, правильно ли выбрала профессию. Однако сейчас чувствую, что не ошиблась.  Более двадцати лет я работала в школе учителем музыки. Получила грандиозный опыт работы с детьми подросткового возраста. И, так сложились обстоятельства, пять лет назад пришла в детский сад музыкальным руководителем. Какой удивительный мир непосредственного, эмоционального, отзывчивого дошкольного детства мне открылся! Я погрузилась в этот мир игры, удовольствия, радости и ежедневных открытий! Сколько интересного, необычного и увлекательного я открываю для себя со своими воспитанниками каждый день! Маленькие дети непосредственны, открыты, эмоциональны и всегда тонко чувствуют настроение, заинтересованность и любовь своих педагогов. Их не обманешь! А мне и не приходится этого делать – удивительно, но с каждым днем мне все интереснее общаться, играть, экспериментировать, петь и танцевать со своими воспитанниками в нашей Музыкальной стране.

        Прошло всего пять лет с тех пор, как я работаю в детском саду. И я уже не сомневаюсь в своём предназначении. Я хожу на работу с удовольствием и с первого взгляда влюбляюсь в своих воспитанников. Но по-прежнему мне  есть над чем трудиться. Я всё время в поиске, всё время думаю, как нашу жизнь с детьми сделать интереснее и  разнообразнее. В этом вижу смысл своей работы.

       На мой взгляд, именно воспитание является основой восприятия человеком окружающего мира, отношения его к другим людям, видения себя и своих близких и, главное, развития его духовно-нравственной стороны личности. Воспитание начинается с появлением малыша на свет: «Человек создается любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека» писал Василий Александрович Сухомлинский. В детском саду каждый педагог,  не только воспитатель, вкладывает свою толику в воспитание. Я, как музыкальный руководитель, как никто понимаю, что воспитание, питая душу, создаёт человека. Когда песню поют с душой, это лучшая песня. Когда я готовлю любой праздник с детьми, предварительно рассказываю о русских традициях, о защитниках Родины, о войне, о самом празднике, чтобы дети прочувствовали и «прожили», то о чем мы будем петь. Как дети поют песни о Великой Отечественной войне или Гимн России! Я горжусь этими певцами, хоть им нет и 7 лет.

      Советую родителям больше общаться с детьми, играть, наполнять жизнь радостными событиями и впечатлениями, ходить вместе в лес, парк, в театры, музеи. А если этого в жизни ребёнка недостаточно, значит я – стану для него и другом-собеседником, и партнёром по игре, и лесом, и парком, и театром, и музеем и ещё много-много чем. А для этого мне ещё многому предстоит научиться. И я постоянно учусь: у классиков педагогики, у преподавателей на курсах повышения квалификации, у коллег. Но самые главные мои учителя – это мои дети. Они учат меня удивляться обычным вещам, радоваться мелочам, учат меня наблюдательности и настойчивости, непосредственности и искренности, преданности и отзывчивости. Так это же  они воспитывают меня. Какое неожиданное открытие! Меня воспитывают замечательные воспитатели – дети, через них я становлюсь лучше. И вот уже я, улучшенный воспитатель, воспитываю ещё более замечательных маленьких человечков. Вот уж, действительно, правда: в воспитании всё дело в том, кто воспитатель.

         Лично у меня – самые лучшие воспитатели!

Мои достижения

2021 г. – победитель международного конкурса имени Льва Выготского в номинации «Педагог»;

2021 г. – сертификат муниципального казенного учреждения «Красноярский информационно-методический центр за участие в отборочном этапе городского конкурса «Лучший педагогический проект» в номинации «Лучший образовательный проект»;

2021 г. – сертификат методического сообщества педагогов дошкольных образовательных организаций Кировского и Ленинского районов г. Красноярска за представление опыта по теме: «Образная игра – опыт музыкального руководителя»;

2021 г. – сертификат МКУ КИМЦ за представление опыта на online-конференции VI  Фестиваля успешных образовательных практик;

2022 г. – сертификат МКУ КИМЦ за представление опыта «Использование пособия «Дерево выбора»  на музыкальных занятиях для развития инициативы и самостоятельности у детей от 3х до 7 лет» на конференции VII Фестиваля успешных образовательных практик;

2022 г. – лауреат профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: