Богомазова Ольга Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Через тернии - к звёздам

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: развитие одаренности детей

Увлечения: чтение, вышивание, путешествие

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: п.Советский, Искитимский район

Место работы: МКОУ "ООШ п.Советский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogomazova-olga

Надеюсь,здесь вы найдёте полезный для себя    материал. 

Учащимся  предлагаю памятки  при выполнении различных учебных заданий,  олимпиадные вопросы ;

           вы  сможете найти контрольные и тестовые задания,  познакомиться с материалами для подготовки к ОГЭ

           Полезную информацию смогут почерпнуть учителя русского языка и литературы.

           Здесь вы увидите различный методический материал для работы,созданный мною.  Также встретите
 
           работы,найденные  в сети интернет как свободно распространяемые.
 
            Я ни в коем случае не претендую на авторство всех  этих материалов и благодарна их разработчикам. 
       
            Родители тоже найдут необходимое для себя. Если  интересно знать, каковы требования по предметам и
 
             как помочь детям учиться,этот сайт для Вас.

 

О себе

                                                                                  Каждый выбирает для себя

                                                                                   Женщину, религию, дорогу 

                                                                                   Дьяволу служить или пророку –

                                                                                  Каждый  выбирает для себя.

                                                                                  Каждый выбирает  для себя.

                                                                                   Выбираю тоже – как умею

                                                                                   Ни к кому претензий не имею –

                                                                                    Каждый выбирает для себя.

И я выбрала для себя профессию учителя. Со школой связаны все мои детские  воспоминания. Я играла в «школу», представляла, как я веду урок, веду беседу с непослушным учеником…

Как давно это было …Вот уже девятнадцать лет  я работаю учителем русского языка и литературы в школе.

Каждый уголок школы стал для меня родным, и, конечно, кабинет литературы, где до боли знакома каждая чёрточка на доске, на парте.

Работа учителя  одновременно и сложная,  и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.

И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании   своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют  эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – учеников, с ними  у меня полное  взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи,  чтобы ему  хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его  здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача  непростая для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.

Не надо скупиться  на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть  в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне  в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.

                Во всём мне хочется дойти

                 До самой сути.

                 В работе, в поисках пути,

                 В сердечной смуте.

Учителю недостаточно учить, что  надо делать «хорошо», ему необходимо каждый  день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Я всегда говорю  своим ученикам : «Будьте внимательны друг к другу, старайтесь помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, не проходите мимо чужой беды».

Учитель – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что  чувствую : я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Гайдар "Тимур и его команда"

Мои достижения

Победитель конкурса "Самы классный педагог 2014г"

За годы своей работы я получила не один десяток грамот, дипломов, благодарностей и сертификатов они для меня очень дороги. Но главными достижениями я считаю участие своих ребят в различных конкурсах, проектах, фестивалях, олимпиад, где они неоднократно становились победителями и призерами. Главное достижение - это уважение и благодарность родителей соих учеников. 

 

Моё портфолио

Мы все учились понемногу 
Чему-нибудь и как-нибудь… 
  Эти слова великого классика помнят многие. Трудно поспорить и поставить под сомнение актуальность этих слов и по сей день…
  Всю нашу жизнь мы учимся: в семье, в школе, в обществе… Очень часто именно школа становиться для нас источником не только научных знаний, но и определённого жизненного опыта, нравственных ценностей. И если оглянуться на нашу жизнь, то большую часть нашего детства, отрочества и юности мы проводим именно в школе. Да и всё «первое» в нашей жизни связано именно с ней. Для кого - то школа становится ещё и местом работы: призванием, жизнью.
  В школе мы приобретаем и получаем знания, социальный опыт, учимся общаться и просто жить… жить среди людей. Правда, все по-разному, но не в этом суть. Каждый человек находит здесь что-то свое. И спустя годы воспоминания людей о школе тоже разные. Одни помнят факты, теории и теоремы, другие - яркие события. Кто – то помнит людей, которые его здесь окружали. Наверное, и своих учителей, добрых, весёлых, строгих, бесшабашных, требовательных – словом, разных, - помнят почти все. 
  Именно учитель становиться неким «»проводником в этом новом мире для маленького человека. Но свои задачи, свою миссию все «проводники» рассматривают по- разному. Для кого- то главным является тот багаж знаний, который должен получить ученик за время пребывания в школе, а для кого-то главное – это развитие и воспитание, не умаляя при этом значимости первого. Часто я и сама задаюсь вопросом: а что важнее? И каждый раз прихожу к одному и тому же выводу. Мне кажется, что второй вариант «проводника» более эффективен и, самое главное, приемлем для меня. Ведь часть знаний ученики забывают со временем, потому что жизнь вносит свои коррективы, делая отбор целесообразности полученной информации. А вот личностные ценности человеческой сущности проходят с учеником по всей его жизни.
  Я просто уверена, что учитель должен быть не просто «подателем» нужной информации, а тем мудрым наставником, который, предложив множество вариантов для решения проблемы (будь то математическая задачка или неразрешимый межличностный конфликт), окажется тем лёгким бризом, что направляет корабли по правильному фарватеру. Я не хочу «нравоучать» своих учеников, не хочу делать из них роботов, пассивно глотающих информацию. Ученик должен видеть во мне в первую очередь профессионала своего дела, творца, созидателя. И только при этом условии, как мне кажется, он с теплотой будет вспоминать годы, проведенные в школе, и своего наставника-учителя.
  Древние говорили: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Вдохновить ученика, вдохнуть в него стремление к самореализации, поиску своего места в жизни должен учитель. Именно в этом и заключается миссия настоящего учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы