Болгова Светланa Ивановна

сайт заместителя директора по УВР и учителя математики

Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега. (Китайская мудрость)

Профессия: заместитель директора по УВР, учитель математики

Профессиональные интересы: Нетрадиционные формы урока,научно-исследовательская и проектная деятельность по математике

Увлечения: консервирование, садоводство

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: с.Весеннее, Усть-Абаканский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Весенненская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolgova-svetlana-ivanovna
"Умей вовремя изменить своим принципам, иначе они изменят тебе в самый неподходящий момент."
Гленн О'Шэннон

"Даже маленькая практика стоит большой теории".   Закон Букера.

О себе

    Родилась 5 февраля 1965 года. В 1982 году окончила Весенненскую школу. В 1987 году окончила Абаканский государственный педагогический институт, физико-математический факультет по специальности физика-математика. В 1987 году началась моя педагогическая деятельность. C 2000 года совмещаю педагогическую деятельность с деятельностью заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Роман-эпопея «Тихий Дон» М.Шолохова .    Это грандиозный роман о судьбе донского казачества, увлекательнейшая сага о любви, преданности, предательстве и ненависти.

Мой взгляд на мир

    В нашей повседневной жизни , полной тревог и стрессовых ситуаций, самое ценное,  это внутренний мир. Никто не сможет дать или лишить нас внутреннего мира, внутренний мир может быть обеспечен только благодаря нашим собственным мыслям. Мы способны испытать его там, где мы находимся. Нам лишь нужно определиться с ценностью этого испытания. Если мы действительно желаем испытывать внутренний мир и спокойствие, мы найдём все средства для того, чтобы сделать это реальным.

    Мне кажется, что мой внутренний мир зависит от благополучия близких мне людей. Поэтому я стараюсь,  как можно больше внимания уделять мойм родным и близким.

Мои достижения

Плодотворно участвую в семинарах, педагогических советах, профессиональных конкурсах, за что  имею награды:

2012г-Диплом призера (II место) в муниципальном конкурсе методических разработок «Звездный урок учителя».

2013г-Диплом за лучшее выступление на районных рождественских чтениях «Современное образование: поиск, инновации, качество».

2011г- Грамота за подготовку призера районной научно-практической конференции « Ломоносовские чтения».

2011 Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате».

2013г Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата».

2011г-Грамота управления образования администрации муниципального образования Усть-Абаканский район за профессионализм, результативность в работе, творческий подход, личный вклад в развитие муниципальной системы образования.

Моё портфолио

"Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства"

              Главной целью обучения математике учитель считает передачу определенной системы математических знаний, умений и навыков – основ математической науки, необходимых для общего образования, изучения других дисциплин и практической деятельности в повседневной жизни; помощь учащимся в овладении математическими идеями и методами, необходимыми для продолжения изучения математики в любой системе непрерывного образования и будущей профессиональной деятельности.  Для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета «математика», а также для воспитания и развития школьников учитель руководит коллективной познавательной деятельностью класса с учетом особенностей каждого ученика, используя методы и средства работы, создающие благоприятные условия.

      Учитель обеспечивает необходимый уровень усвоения систематизированных знаний по математике через развитие коммуникативной компетентности, формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самосовершенствовании, подготовке ученика к быстроменяющимся условиям современной жизни. Чтобы сформировать и поддержать интерес учащихся, обеспечить понимание учебного материала,  в своей работе педагог использует  технологии: традиционные (объяснительно-иллюстрированные), технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые, проблемное обучение), технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (групповые, информационно-коммуникационные,  здоровьесберегающие, проектные), альтернативные педтехнологии (технология мастерских). В системе на уроках применяет различные методы обучения: проблемно-поисковый, формирование познавательного интереса, контроля и самоконтроля, исследовательский, компьютерное тестирование. Учитель реализует проблемное обучение в рамках урочной деятельности, в рамках исследовательской и проектной деятельности на протяжении всего урока или на каком-либо этапе процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Использует разнообразные формы организации познавательной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, парная. В связи с тем, что в классах обучаются дети с разным уровнем интеллектуальных способностей, учитель использует дифференцированный и индивидуальный подходы. Для этого создает дидактические материалы, которые различаются по сложности, объему, содержанию, методам и приемам выполнения заданий. Все это способствует формированию  личной успешности и социализации учащихся.

      В зависимости от  уровня подготовки учащихся учитель проводит самостоятельные работы по образцу, самостоятельные работы реконструктивно-вариативного вида, частично-поисковые самостоятельные работы, групповые и индивидуальные самостоятельные работы. Для ликвидации выявленных пробелов в знаниях учитель использует индивидуальные карточки с заданиями с разными степенями сложности, которые построены по принципу «от простого к сложному» и карточки лично-ориентированные на каждого обучающегося.

     Применение  различных типов уроков стимулируют учащихся к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида занятий, форм и способов их выполнения это: уроки креативного типа (урок-диалог, урок парадокс, практикумы, урок защиты творческих работ), уроки когнитивного типа (урок эксперимент), уроки оргдеятельностного типа (урок-проект, урок взаимоконтроля, урок самооценки).

      Система применения игровой технологии позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении, когда учащимся предоставляется возможность проявить свою индивидуальность, творческие способности.

       Различные типы уроков, применяемые педагогом в процессе обучения, помогают создавать ситуацию успеха для каждого учащегося, учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности, способствуют положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребёнка индивидуального стиля познания.

Для создания комфортных условий на уроках учитель использует здоровьесберегающие технологии: физминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз.

Добавить грамоту в портфолио