Роль игровых технологий на уроках математики в воспитании школьников.
статья на тему

Применение итровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_igrovykh_tekhnologiy_v_vospitanii_shkolnikov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игровых технологий в воспитании школьников

 

В целях реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  в преподавании математики  применяю  игровые, исследовательские и проектные методы обучения, способствующие интеллектуальному и духовно-нравственному воспитанию и развитию личности ребенка, включающие учебную и внеклассную работу.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил. При этом игровая деятельность позволяет ребенку раскрепоститься, обратиться к своему воображению, тем самым помогая развитию его творческих способностей. 

Участвуя в деловых играх, ученик приобретает навыки специального взаимодействия и управления людьми, коллегиальности, умение руководить и подчиняться; деловая игра воспитывает личностные качества, ускоряет процесс социализации учащегося. Игровая форма занятия позволяет детям интеллектуально и эмоционально "раскрепоститься", проявить творческую инициативу, развивать практическое мышление. Малая групповая форма проведения подобных занятий способствует укреплению и развитию партнерских отношений в коллективе, улучшению психологического климата в классе.

Участники организационно-деятельностной игры погружаются в особую игровую атмосферу и одновременно вовлекаются в решение не учебной, а реальной (особо значимой) для них проблемы. Такая игра очень быстро перестает быть для ее участников просто игрой. Реальные жизненные столкновения становятся столь интенсивными, что участники ведут себя так, будто игра является самой реальностью. Таким образом, ОДИ обеспечивает интенсивное развитие каждого участника, его обогащение новыми знаниями, умениями, навыками, технологиями. Игра предполагает также совершенствование процессов взаимодействия участников, расширение их коммуникативной компетентности.

Инновационные игры применяются для развития коммуникативных навыков учащихся, умения работать в коллективе, принимать совместные решения, отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к чужому мнению, но для достижения и закрепления результата требуют системности. В данном виде игр наибольшая направленность – психологическая и социальная.

Ценность дидактической игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать собственное суждение. Немалое значение имеет умение участвовать в беседе, что характеризует уровень воспитанности и интеллектуального развития.

Духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках математики способствуют также разнообразные творческие задания, вопросы-проблемы для исследований на актуальные темы и проекты социальной направленности.

Также на воспитание подрастающего поколения направлена наша внеурочная деятельность. Например, для учащихся традиционно проводятся игровые уроки, которые  направлены на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательного интереса, воспитание гражданской ответственности и чувства справедливости.

Часто эти занятия проходят в необычной форме интерактивных спектаклей. Ученики помогают в поиске информации и изготовлении дидактических материалов и реквизит, сопровождающих презентаций, участвуют в разработке сценариев, организуют самостоятельное распределение ролей и обязанностей. Такая во всех отношениях творческая работа способствует укреплению дружеских отношений в коллективе, коммуникативных навыков, формированию благоприятного психологического климата, развитию творческих способностей учащихся,  повышению интереса к  учебе.

Проводимая работа помогает также активизировать участие детей и в интеллектуальных играх, конкурсах и олимпиадах по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.

Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...

Доклад. Роль игровых элементов на уроках математики в подготовке компетентностного специалиста в условиях введения ФГОС нового поколения

задача системы образования при обучении математике - развитие общих способностей студентов, позволяющих ориентироваться в условиях неопределённости применять знания в нестандартных ситуациях. Это возм...

«Роль игровых технологий на уроках и во внеурочное время »

В течение последних десятилетий игровые педагогические технологии достаточно широко внедрились в педагогическую практику. Игровая форма обучения представляет собой наиболее удачное и перспективное нов...

Роль игровых моментов на уроках математики и физики для развития интереса к предмету

Сообщение об использовании различных игровых приемов для развития интереса к предметам....

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...

Роль игровых технологий на уроках английского языка

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волновать...

Развитие коммуникативных умений школьников с помощью игровых технологий на уроках математики.

Что же такое коммуникативная компетентность?Коммуникативная компетентность – это, прежде всего, готовность и способность к коммуникации, т.е. конструктивному общению. И на сегодняшний день это о...