Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
статья по алгебре на тему

    В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты  позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

С.И.Болгова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Весенненская средняя общеобразовательная школа»

    Прознал как-то один человек, что в соседнем селе живет самый меткий стрелок, и решил встретиться с этим удивительным человеком. Пришел в  соседнее село и  видит, стоит стрелок, в руках у него мощный лук, в колчане ровные стрелы с ярким оперением. Стрелок тщательно прицелился и выпустил стрелу. И попала стрела точно в центр мишени. А потом стрелок выпустил другую стрелу, и та вошла в центр мишени, расщепив первую. Восхитился человек мастерством стрелка и решил узнать секреты его мастерства.

- На что ты смотришь, когда целишься? На кончик стрелы?

- Нет, - был ответ.

-Тогда, может быть, на кончик лука?

- Нет.

- Или на дерево, чтобы увидеть, куда дует ветер?

- Тоже нет. Я смотрю только на цель. Я вижу только цель. А как можно промахнуться, если ничего кроме цели не существует?

Восхитился человек опытом стрелка и сказал, что он – самый великий стрелок в мире. На что стрелок ответил, что в соседней деревне живет девочка, которая превзошла его в искусстве стрельбы. Удивился мужчина и решил поговорить с этой девочкой. Идет он и видит: на дереве мишень, а точно в центре стрела. На доме мишень, и опять в центре стрела. На земле мишень- и снова в центре стрела. Около дома сидит девочка, рядом с ней лук. Обратился к ней человек, не она ли самая опытная лучница? Девочка согласилась.

- В чем же секрет твоего мастерства?

- Я просто стреляю, а потом рисую вокруг стрелы мишень.

      Коллеги, как часто мы ведем себя подобно нашим стрелкам. Мы ведем урок, а потом удачи детей приписываем своему мастерству, а неудачи - тому, что дети недоучили. Или стремимся выложиться по полной, часто не замечая ничего вокруг. А как же все-таки стать мастером педагогического взаимодействия педагога и ученика на уроке?

      Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остаётся главной формой обучения. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась её «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет её социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

      Требования ФГОС – формирование у обучающихся универсальных учебных действий. А это требует от учителя не только детальной операционно-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субьект-субьектных форм взаимодействия его участников.  

      Профессия учителя - одно из тех редких профессий, где личность педагога, его опыт, характер, мировоззрение являются инструментом профессиональной деятельности. Проблема мотивации к учебной деятельности  сегодня является одной из центральных проблем и напрямую связана с проблемой индивидуализации образования. Позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:

  • Мне интересно то, чему меня учат;
  • Мне интересен тот, кто меня учит;
  • Мне интересно, как меня учат.

     Как важно учителю увидеть в ребенке не только существо способное впитывать все знания, которые ему предоставляются, но и личность- мыслящую, рассуждающую, спорящую, инициативную; личность, которая уже накопила немалый эмоциональный и социальный опыт!

А для этого каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов( личностных, предметных, метапредметных), сформированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

            Очевидно, что это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила выбрать современную форму планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся- технологическую карту урока.

 Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств.

Педагогические технологии пришли в наше образование в начале 90-х годов прошлого столетия и позволили сформировать свой понятийный аппарат, среди которого:

- технологическая карта тематического и поурочного планирования;

- технологический приём;

- этап технологии;

- задача этапа и диагностика его эффективности.

Задача использования педагогических технологий на уроке в эти годы ставилась достаточно принципиально. Выпущена масса литературы по этому вопросу.

Проводились специальные курсы для педагогов. Вся эта работа имела позитивные результаты, в частности:

- благодаря становлению этой модели изменились формы и методы обучения школьников, они стали более активными, и самое главное, взаимосвязанными;

- появилась культура проектирования урока с учётом его этапов, постановки задач этих этапов и отслеживания промежуточных результатов;

- изменилась система оценивания учебных достижений школьников, разработаны новые способы измерений;

- мы стали говорить о возможностях тиражирования эффективного опыта проведения урока не только в виде различных методических описаний, но и универсальных моделей (например, технологических карт).

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

Исходя из определения « Технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

  • она имеет статус документа;
  • в ней записан весь процесс;
  • указаны операции, их составные части;
  • названы материалы;
  • перечислено оборудование;
  • указаны инструменты;
  • обозначены технологические режимы;
  • рассчитано время;
  • определён квалификационный статус исполнителей.

            Конструируя технологическую карту урока необходимо мысленно пройти  все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату.

          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой оставляет его целесообразное изменение и преобразование действительности. Деятельность человека предполагает определённое противопоставление субъекта и объекта деятельности: человек противополагает себе объект деятельности как материал, который должен получить новую форму и свойства, превратиться из материала в продукт деятельности.
Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является её осознанность. (Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983).

      В структуре технологической карты урока Н.Я.Мороз выделил блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

І. блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
ІІ.
инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
ІІІ.       блок
организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции). [5]

Перечислим структурные компоненты технологической карты урока:

  1. Блок  целеполагания
  • Тема урока;
  • Цель урока;
  • Планируемый результат;  
  • Личночтно-формирующая направленность урока.
  1. Блок инструментальный 
  • Задачи урока;
  • Тип урока;
  • Учебно-методический комплекс.
  1. Блок организационно-деятельностный
  • Таблица технологической карты урока.

    Обучение с использованием технологической карты  позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
    Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
         Структура технологической карты:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  • основные понятия темы;
  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

                          

           Проанализировав электронные источники с материалами технологических карт, мы определили, что определенной технологической карты урока не существует(Приложение).  Но нашли структуру технологической карты урока соответствующей требованиям ФГОС.  Данная карта апробирована в 37 регионах РФ. Она поможет стать для заместителя директора школы по УВР основой для анализа работы педагога по формированию у детей универсальных учебных действий.

 

          Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
        Технологическая
карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС;
  • определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся УУД;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт;
  • обеспечить повышение качества образования.

        Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую  помощь и  обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

     Планируя педагогическое взаимодействие учителя и ученика надо помнить:

  • учитель для ученика, прежде всего, партнёр,  советник, инструктор по обучению умению управлять своей учебной деятельностью; создатель множества социальных сред, в которых в ученике прорастает потенциал креативности;
  • ученик – не «Магнитофон» для записи трансляций, а создатель проектов, менеджер своей деятельности, сотрудничающий с товарищами, принимающий помощь учителя-советника, умеющий учиться сам и готовый брать на себя ответственность.

    Литература:

  1. Буталова О.С. Искусство современного урока: учебное пособие для студентов ВУЗ-М: Издательский центр Академия, 2006.-256с.
  2. Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока. Директор школы.- 2005г.,№7.
  3. Древс У.,Фурман Э.Организация урока (в вопросах и ответах) . М: 1984г.
  4.  Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Журнал « Управление начальной школой» № 12/2011г ., с 12-20.
  5. Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока: научно-методическое пособие. Витебск, 2006.


Этапы урока

Продол-жительность

Действия учителя

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся

Весь класс

Матер. УМК

Группа
учеников

Матер. УМК

Отдельные ученики

Матер УМК

1.

… мин.

Предъявляет содержание учебного материала, когнитивно-деятельностные установки

Какие средства УМК используются на данном этапе

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Приём сигналов обратной связи о результате данного этапа урока

С помощью каких средств УМК

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

2.

… мин.

Предъявляет содержание учебного материала, когнитивно-деятельностные установки

Какие средства УМК используются на данном этапе

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

 

 

Приём сигналов обратной связи о результате данного этапа урока

С помощью каких средств УМК

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализи-руют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

3.

… мин.

Предъявляет содержание учебного материала, когнитивно-деятельностные установки

Какие средства УМК используются на данном этапе

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Приём сигналов обратной связи о результате данного этапа урока

С помощью каких средств УМК

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

… мин.

Предъявляет содержание учебного материала, когнитивно-деятельностные установки

Какие средства УМК используются на данном этапе

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Приём сигналов обратной связи о результате данного этапа урока

С помощью каких средств УМК

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

n

… мин.

Предъявляет содержание учебного материала, когнитивно-деятельностные установки

Какие средства УМК используются на данном этапе

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

Выполняют установки учителя (что конкретно)

Что использует

 

 

Приём сигналов обратной связи о результате данного этапа урока

С помощью каких средств УМК

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Сигнализируют о выполнении

Индикатор обратной связи

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цели урока:

-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь  прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

- развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.


                                 Технологическая карта урока математики  в 5 классе.      

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

Включаются в деловой ритм урока.

Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 на интерактивной доске)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайды2,3).

3. Составление выражения при нахождении периметра.

(6+4)*2=20 (см)

Запись на доске

Четырехугольники.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.(1 ученик на доске передвигает фигуры в 2 группы)

Решают задачи на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд)(фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:

S=a*b

Находят S по формуле.

-Можно использовать разн.ед.

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.(слайд 5, 6)

-все ли известно?

Решение:

1)  15:3=5(дм)-ширина

2) 15*5=75()

Ответ: 75

Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота.

Проблема:

-если площадь в   как выразить ее в ?

-если площадь дана и равна 1000000   как выразить ее в ?

Новые еденицы измерения площади

1а(ар)=10см*10м=100  (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000 

Выразите 1га в арах

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

-S= длину х ширину

-S= а*а=

-не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде(слайд)

- в 1см 10 мм

-1= 10мм*10мм=100

-1000000  =1.

1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №476

18га во сколько раз больше 8 соток?

 Задача № 477 (реши самостоятельно).

Найдите площадь участка и выразите ее в га.

Если длина и ширина участка 500м и 400м.

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача №479 (слайд 7)

S=91 

b=7см

a=?см

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.

500*400=200000()

200000()

200000 =2000а=20га

Ответ: 20га.

91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1= …

1а=…    

1а= …  

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах

1= …      

1га= … а

1= … га.

Самопроверка.  

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

S=a*b

Гектар, ар.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№469(устно)

№475,461.

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Технологическая карта урока

Тема урока ________________________________________________________________________________________

Цели для ученика

1.

2.

3.

Цели для учителя

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

                                                                                                                                                                                                                      Приложение.

ШАБЛОНЫ технологических карт урока 

Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
                                     Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Организационный момент

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

         Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе....

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Педагогическое взаимодействие учителя и ученика

Презентация к РМО председателей МО  классных руководителей...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

В статье представлены основные принципы составления и пример технологической карты урока...