Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
статья по физкультуре по теме

Серышева Людмила Александровна

Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»

Технологическая карта урока - современная форма планирования

 педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Подготовила:

Серышева Людмила Александровна

учитель физической культуры

МБОУ "СОШ №40"

г.Братск

2012 год

  Одно из требований ФГОС – формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Каждый  обучающийся должен достичь трёх групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) в виде формируемых способов деятельности. В связи с этим, предъявляются новые требования не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Так , в рамках физического образования, были разработаны новые типы уроков физической культуры: это уроки образовательно-познавательной направленности, уроки образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленности.

      Кроме этого, использование на уроках технологических карт поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Что же такое технологическая карта урока? Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Исходя из определения,  можно выделить позиции, на которые нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

-в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

- должны быть указаны операции, их составные части.

   На данном этапе нет унифицированной, устоявшейся формы технологической карты. Выделяют карты блоки (Мороз Н.Я), карты варьируются по количеству и перечню разделов, в зависимости от степени детализации хода урока и т.д.

      Ряд авторов (Логвинова И.М, Копотева Г.Л)  считают, что моноструктурная карта является более оптимальной для учителей-практиков. В данной карте должны быть зафиксированы виды деятельности учителя и обучающихся, а также виды формируемых результатов обучения.

   В таблице представлена примерная форма технологической карты урока:

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока

2 этап урока

3 этап урока

Данная технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий, апробирована в процессе деятельности по научно-методическому сопровождению введения ФГОС.

Я хочу представить технологическую карту урока физической культуры в 1 классе образовательно-познавательной направленности, который я проводила в рамках городского заседания школы современного педагога учителей  физической культуры г. Братска.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 1 класс

Тема урока: Режим дня школьника. Совершенствование прыжковых упражнений.

Тип урока: урок образовательно-познавательной направленности


Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Подготовительная часть

1. Организует обучающихся к началу урока.

2.Знакомит с условиями проведения урока.

3.Подает строевые команды.

4.Организует выполнение обучающимися

различных видов ходьбы и бега.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Знакомятся с «помощником» на уроке – экран, который подсказывает порядок  работы на уроке.

Выполняют различные виды ходьбы и бега, передвигаясь в колонне по одному.

Выполнение  организующих строевых команд,  техники передвижения в колонне по одному.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий.

Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать.

Контролировать своим действия и действия своих одноклассников.

Основная часть

Образовательный компонент

Организует работу по формированию у обучающихся представлений о режиме дня:

1. Организует работу с кейсом «Режим дня»

2. Организует обсуждение  последовательности дел в течение дня, опираясь на демонстрацию слайдов.

3.Организует самостоятельную деятельность обучающихся с шаблонами «Режим дня школьника».

4. При необходимости корректирует результаты самостоятельной работы учащихся.

5. Подводит учащихся к выводу, что режим дня - это план основных дел на день.

 Обучающиеся совместно с учителем рассматривают иллюстрации на тему «Режим дня».

Обсуждают какие дела выполняются утром, днем, вечером.

Самостоятельно составляют режим дня с помощью иллюстраций.

Работают с шаблонами, оценивая правильность составления режима дня.

Совместно с учителем делают вывод: что же такое режим дня?

Анализировать:

-основные дела в течение дня;

-определение последовательности дел в режиме дня;

Оценивать правильность составления режима дня. Доказывать свою точку зрения.

Делать вывод на основе полученных знаний.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Режим дня»

Договариваться в совместной деятельности, выслушивать мнения других, использовать речь для регуляции своих действий.

Самостоятельно выстраивают режим дня школьника с помощью иллюстраций и инструкций учителя.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Соотносить свои действия с эталоном.

Оценивать правильность выполнения задания.

Разминка

Проводит комплекс ОРУ под музыку

Выполняют комплекс ОРУ

Ознакомление с содержанием комплекса упражнений для разминки.

Выполняют упражнения под счет учителя.

Воспринимать на слух инструкции учителя.

Выполняют  комплекс ОРУ под счет учителя, действуя по показу.

Осуществлять свои действия согласно показу учителя, адекватно воспринимать оценку учителя.

Двигательный компонент

1.Повторяет с обучающими разные виды прыжков на месте и с продвижением вперед.

2.Организует подвижную игру «Болото»

3.Осуществляет контроль за величиной физической нагрузки.

4.Организует выполнение упражнений на релаксацию.

Выполняют изученные прыжковые упражнения на месте.

Поточно закрепляют выполнение

прыжков  с продвижением вперед.

Играют в подвижную игру «Болото»

Отслеживают ЧСС за 1 мин.

Выполняют комплекс упражнений на восстановление дыхания.

Актуализация личного жизненного опыта.

Закрепление правил подвижной игры «Болото».

Анализировать:

- величину физической нагрузки;

- содержание комплекса упражнений на релаксацию

Обсуждают правила подвижной игры

Уметь договариваться в совместной игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Поточно выполняют прыжковые упражнения в соответствии с инструкцией учителя.

В игровой деятельности соблюдают правила подвижной игры.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Заключительная часть

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое режим дня?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «режим дня».

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «режим дня»

Строить  монологические высказывания.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценивать результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами.

Используемая литература:

1. Конструирование  технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./ Управление  начальной школой №12, 2011 г

2. Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П. Матвеева/ авт.-сост. А.Ю. Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты  позволяет организовать эффективный учебный процесс, об...

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

В статье представлены основные принципы составления и пример технологической карты урока...

Технологическая карта урока - современная форма планирования урока

Статья рассказывает о том, как с помощью технологической карты легче и удобнее спланировать урок...