Главные вкладки

    урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

    Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Разработка урока алгебры33.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока алгебры в 8 классе.

    Тема урока : « Решение дробных рациональных уравнений»

    Учащиеся овладевают способами решения дробных рациональных уравнений, которые состоят в том, что решение таких уравнений сводится к решению квадратных уравнений разными способами.

    Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. С целью создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

    Основная дидактическая цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся по определению методов решения дробных рациональных  уравнений.

    Задачи урока:

    образовательные

    • актуализировать и расширить полученные ранее знания учащихся по данной теме,
    • ликвидировать пробелы в знаниях учащихся,
    • совершенствовать умения и навыки учащихся по выбору метода решения пробных рационального уравнения,
    • установить внутри предметные связи изученной темы с другими темами алгебры.

    развивающие 

    • развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
    • расширение кругозора учащихся,

    воспитывающие

    • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры,
    • воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.

    Тип урока – урок обобщения  и систематизации знаний.

    Средства обучения: раздаточный материал,  мультимедийный проектор, экран.

     Технологии: ИКТ-технологии, технология проблемного обучения.

    Формы работы:  индивидуальная, групповая.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.

    Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния  в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками. Применяются карточки с изображением лиц.  

    Вывешивается эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д.Пойа)- выяснение смысла.

    1. Проверка домашнего задания

    Цель: выявить пробелы в знаниях.

    Рефлексия деятельности: осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.

    Ученики зачитывают получившиеся ответы. Выясняем используемые методы. К какому виду уравнения пришли после преобразований: к приведенным, к полным квадратным, к неполным квадратным. Кто применил далее теорему Виета. Ученики сверяют решения с решениями на экране.

     Повторяем правило: 1. Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен

    2. Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен

    Вывод: при решении квадратного уравнения стандартного вида полезно сначала проверить являются ли числа 1 и -1 корнями уравнения.

     Работа с карточками( весь класс )-(2мин)

    Вопросы

    Ответы

    1

    Какой формулой задаётся квадратное уравнение ?

    А. ax2+bx+c=0

    Б.  X+2х=0

    В.  ax+c=0

    2

    Если  Д=0, то сколько корней имеет квадратное уравнение?

    А. не имеет

    Б. один

    В. два

    3

    Какого вида квадратное уравнение называется приведённым?

    А. ax2+bx+c=0

    Б.  ax2+c=0

    В.  x2+px+q=0

    4

    Как записывается теорема Виета для приведённого квадратного уравнения?

    А. x1+x2= -p

         x1*x2= q

    Б.  x1-x2= p

         x1*x2= q

    В.  x1+x2= p

         x1*x2= -q

    5

    Решить уравнение   x2 – 9=0

    А.  9

    Б.  -3; 3

    В.  0

    Учитель собирает карточки.

    1. Актуализация знаний.

           Цель: повторение ранее изученного материала и применение его на практике.

    Пока идет работа с классом 2 сильных ученика работают с карточками №1 и №2.

    №1. Решить графически.    Х2= Х+2 ( применение метода при решении квадратного уравнения).

    В ходе проверки решения делаем вывод: Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x),  y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Применяя графический метод в данном случае мы нашли точное значение корней, но так бывает не всегда. Однако, графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.

    №2. Метод разложения на множители.  3х2+2х-1=0

    Привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х.

                В ходе проверки выяснить каким способом пользовалась и какие еще способы знаем. (Вынесение общего множителя за скобки; использование формул сокращенного умножения; способ группировки.)

               Работа с классом: с примением экрана.

    Рефлексия: в случае неправильного ответа вывешивается картинка «лупы».                                                       

    1. При каких значениях Х имеет смысл выражения:

    А)             В)                    Г)                    Д)            Е)

    2. Найти общий знаменатель дробей:

    А) =             В)            Г)  = 0

    - Какие это уравнения?

    - Каков алгоритм решения таких уравнений?

    - К какому виду часто приводятся дробно рациональные уравнения?

    -Какие уравнения называются квадратными? ( ах2 +вх +с = 0)

    - Как можно определить сколько корней имеет квадратное уравнение?

    -Какие виды квадратных уравнений бывают? ( с=0; в=0; с=0 и в=0)

    -  Какие уравнения называются приведенными? ( а=0)

    - Какие методы решения приведенных уравнений знаем?

    - Как быстро  определить корни уравнений?  ( а+в+с=0)  Х1=1; Х 2 =

    Х2 + Х - 2=0                Х2 +2Х-3=0                 Х2 -3Х+2=0                 5Х2 -8Х+3=0

    1. Физкультурная минутка для глаз.

    Цель:  улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемости.

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
    2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.
    3. Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
    1. Решение дробных рациональных уравнений.

    Цель: отработка навыка приведения к общему знаменателю; отработка навыка решения.

    1. Привести дробно рациональное уравнение к общему знаменателю – (3 уравнения)
    2. Решить уравнения -3 ученика у доски, остальные самостоятельно:

    А)  =      В) +1=        Г) =

    1. Самостоятельная работа.

    Решить дробные рациональные уравнения.

    № 690 ( д,з) – взаимопроверка с использованием  экране.

    1. Подведение итогов.

    Цель: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного окна на экране:

    1. сегодня я узнал…
    2. было интересно…
    3. было трудно…
    4. я выполнял задания…
    5. я понял, что…
    6. теперь я могу…
    7. я почувствовал, что…
    8. я приобрел…
    9. я научился…
    10. у меня получилось …
    11. я смог…
    1. Задание на дом. № 690( в,е,ж) , решить 5-ю способами уравнение  3х2 +5х+2=0

    Список литературы:

    1. Алгебра. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ А45/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, : под ред С.А.Теляковского.- М6Просвещение, 2010г.
    2. Уроки алгебры в 8 классе: В.И.Жохов .М6Просвещение. 2009г.
    3. Дидактические материалы по алгебре.8 кл. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев. М: Просвещение, 2011г.
    4. Контрольно измерительные материалы по алгебре. 8 кл. М: «Вако», 2011г.

             

                         Районный конкурс

                   « Звездный урок учителя»

                               НОМИНАЦИЯ

                      Физико-математические науки

                                 ( математика)

                                      Автор:

                                                   Болгова Светлана Ивановна,

                                     учитель математики

                                                     МБОУ « Весенненская СОШ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

    Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

    Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"

    Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...

    Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"

    Урок формирования умений и навыков....

    "Дробные рациональные уравнения" 8 класс. Задания для развития и обучения учащихся.

    Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....

    Тест «Дробные рациональные уравнения», 8 класс

    Тест «Дробные рациональные уравнения», 8 класс...

    Решение дробных рациональных уравнений. 8 класс

    Первый урок по теме: Решение дробных рациональных уравнений. Вспоминаются уже известные способы при решении дробных уравнений, рассматриваются новые способы...

    Дробные рациональные уравнения 8 класс

    Презентация с объяснением данной темы...