Бондарь Елена Степановна

сайт учителя

Творчество учителя рождает творчество ученика.

Профессия: учитель СБО

Профессиональные интересы: прикладное творчество (декупаж, фоамиран,валяние и др), исследовательская деятельность

Увлечения: путешествия, рукоделие, кулинария и другое

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст Староминская Староминсий район.

Место работы: ГБОУ КК школа-интернат ст-цы Староминской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondar-elena-stepanovna
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь - не навреди! «В мире нет глупых людей. Есть те, кто видят истину и те, кто ею пользуются...»
Анита Джоан Смит

«Особый ребенок, особый учитель»
Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к ним информацию и получая, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо откликается на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Ребенок по природе своей творец. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без нашей помощи. Кому как ни педагогу не знать, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром и, что им очень важно достичь того же, что и их сверстники. Каждый ребенок – особый, уникальный индивидуум, и именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особенный? Каждый педагог, учитель, воспитатель не может быть равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников. Это – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей, которому есть дело до ребенка и его проблем. Многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, или нескольких местах работы, чтобы прокормить семью. И ребёнку необходимо получить тепло, заботу, внимание. Если учитель этого не даст, и будет относиться к своей профессии просто как к работе, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное_дело? Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. На мой взгляд, главное - любить ребенка всей душой, вне зависимости от его умений и состояния здоровья. Нам нужно, чтобы у ребенка появилось желание заниматься, учиться, стремиться к знаниям. И это величайшее по силе чувство - когда видишь, как ребенок отвечает тебе, начинает раскрываться, как цветок. А самое важное - сделать так, чтобы учитель не ассоциировался только с учебным процессом, но и понимал, чем живут эти дети, какие у них проблемы. Я уверена, что каждый ребенок талантлив, просто нужно найти область знаний, сферу деятельности, которая ему интересна. Учитель должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к особому ребёнку такова: он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я». «Особый ребенок, особый учитель» - это единое целое!

О себе

В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы ребята, так же как и я, сумели найти себя в жизни и применить всё то, что было с любовью заложено в них в школе. Поэтому стараюсь создать в классе такие условия, такой климат, в которых могла бы формироваться творческая индивидуальность, разносторонне развитая личность ребенка. По моему мнению, лучший способ научить - личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.В. Тарановская "Маленькие чудеса"
В.Т. Никитин "Посвящения"
Луиза Л. Хей "Исцели себя сам"

Мой взгляд на мир

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашей мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Мои достижения

Систематически прохожу курсы повышения квалификации. Прошла переподготовку в ИРО по специальности:"Олигофренопедагог".Рапространяю педагогический опыт в электронных СМИ ,имею благодарность сайта,за активное участие.Рапространяю педагогический опыт на учебно методическом портале uchmet.ru,имею сертификаты.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги!
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс В современном мире образование и наука выступают одними из важнейших факторов, непосредственно влияющих на уровень развития государства. От состояния научно-образовательной сферы в значительной мере зависят темпы экономического и технологического прогресса, конкурентоспособность нации на мировой арене, ее политическое развитие, состояние культуры и духовности в обществе. Учитель — это, образно говоря, краеугольный камень, на котором держится процесс и образования, и воспитания личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека. Из года в год он накапливает все больше опыта, достижений, которым необходима систематизация. Вот почему сегодня наиболее остро встает о том где и как фиксировать все то, чем богат современный педагог. И ответ однозначен: «Это портфолио учителя». Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: