Внеклассное мероприятие «Моя семья-это счастье»
методическая разработка на тему

Бондарь Елена Степановна

1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». 2. Выполнить семейный оберег. Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности. 2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. 3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям. 4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. 5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, лучики, нитки, палочки, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya-eto_schaste.docx2017g2.docx87.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Моя семья-это счастье»

Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
2. Выполнить семейный оберег.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, лучики, нитки, палочки, ножницы.

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Здравствуйте,  ребята! Я очень рада всех вас видеть и побывать у вас в гостях!

(Присаживайтесь) Меня зовут Елена Степановна. Улыбнёмся друг другу, ведь улыбка - это лучик добра. Пусть наше занятие пройдёт под знаком хорошего настроения. Надеюсь, вы сохраните его до конца нашего занятия.
Скажите, вам уютно на своих местах? Тогда начнем работать.

  1. Введение в тему.

Ребята, посмотрите на доску. Какое слово спряталось в ребусе? (ответы обучающихся)                                                                                              Слайд 1.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_66f3404ba4b2ca64c3a184b19dac2ecd.jpg


- Правильно, это слово " СЕМЬЯ".                                                          
Слайд 2.

  1. Сообщение темы и целей урока.
     - Сегодня мы с вами разберемся, что такое семья, дом и какую семью можно считать счастливой.                                                             Слайд 3.
  2. Беседа по теме.

 - Что же такое семья, как вы понимаете?                                               Слайд 4.
- В словаре записано: «Семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе».
Вы согласны с этим утверждением?


- А  из кого же может состоять семья? Давайте отгадаем загадки и соберем солнышко. Ведь семья – она такая же теплая, как и солнышко.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)                                                                    
Слайд 5.


Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)                                                                      
  Слайд 6.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)                                                                                
Слайд 7.


На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Это домоседушка –

Наш любимый … (дедушка)                                                                   Слайд 8.

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)                                                              
 Слайд 9.

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)                                                                    
Слайд 10.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Родимый, тёплый … (дом)                                                                   Слайд 11.

 (У детей на партах лучики с отгадками. На доске по очереди появляются солнышко и лучики).                

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_94e07b79f66ebc2d970ba9b21569b48e.jpg

 - Вот какое солнышко получилось у нас! Устали, давайте отдохнем.

Физминутка                                                                                             Слайд 12.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                                    (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?                      (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                         (Прыжки на месте)

Всех могу  пересчитать.                             (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                           (Хлопаем в ладоши) 

Кошка Мурка, два котенка,                       (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я -                          (Повороты туловища вправо, влево)     

Вот и вся моя семья.                                  (Хлопаем в ладоши)                          

Семья – это дом, где тепло и уют,

Где любят тебя и, конечно же, ждут.

Семья – это те, без кого мы не можем,

Они нам всех ближе, родней и дороже.

Семья – это радость улыбок и встреч,

Которые надо любить и беречь.                                                           Слайд 13.

 - Во все времена семья и дом были важными в жизни человека, их оберегали и ценили. Человек издавна старался уберечь свою семью и свой дом от бед, молил Бога о заботе и защите. Многие рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, которые помогали защищать семьи и дома от бед и сглаза.

Словарное слово – оберег.                                                                      Слайд 14.

Делая такие обереги  (слайд 15),  наши предки верили, что именно они оберегают  семью от бед и невзгод. Мы с вами тоже изготовим семейный оберег (слайд 16).  Для этого нам понадобятся: палочки, нитки разных цветов, ножницы.  Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

А теперь давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.                                                                               Слайд 17.

   4.Практическая работа. Выполнение оберега.                                                                    

 - Приступим?

 - Что же такое семья? Что такое дом? А все вместе – это счастье. (Слайд 18) Каким цветом вы хотели бы показать счастье? (А я предлагаю взять нитки розового цвета, покажите их).                                                               Слайд 19.

 - Счастлив тот, кто счастлив дома, где крепкая и дружная семья. Как вы думаете, какие качества необходимы, чтобы семья была счастлива дома? (ответы детей)

- Необходимо уважение.  Каким цветом вы хотели бы показать уважение? (А я предлагаю взять нитки белого цвета, покажите их).

- Необходимо терпение.  Каким цветом вы хотели бы показать терпение? (А я предлагаю взять нитки голубого цвета, покажите их).                                                                                                          

-  Необходима забота. Каким цветом вы хотели бы показать заботу? (А я предлагаю взять нитки зеленого цвета, покажите их).

- Необходима любовь. Каким цветом вы хотели бы показать любовь? (А я предлагаю взять нитки красного цвета, покажите их).


   5. Закрепление.

А от чего каждый из вас хотел бы уберечь свою семью? Расскажите.
Ребята, я очень рада, что вы смогли осознать и понять ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что-то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили.  Любили без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

  1. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Скажите, у вас по-прежнему хорошее настроение? Вам понравилась наше занятие? Ну что же, ребята, мне тоже очень понравилось. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за вашу работу.                                                                           Слайд 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наши семьи"

Внеклассное мероприятие "Наши семьи" является завершением работы обучающихся над творческими проектами. Предварительная подготовка к мероприятию способствовала сплочению детского коллектива и родителе...

Внеклассное мероприятие- "Традиции семьи".

Работая в детском доме ,с детьми проходим темы по семейному направлению, эта тема углубляет представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций....

Внеклассное мероприятие "День семьи"

Вашему вниманию предлагается сценарий  праздника "День семьи".  Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания под...

Внеклассное мероприятие "День семьи"

сценарий мероприятия,посвящённого дню семьи...

внеклассное мероприятие "Моя семья"

разработано для учащихся 3 класса...

Конспект внеклассного мероприятия "Дай, Джим, на счастье лапу мне"

Предлагается конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов о домашних питомцах. Данное мероприятие знакомит учащихся с информацией о происхождении собак, их способностях, породах и ...

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну счастья"

Конспект тренинга На тему «Путешествие в страну счастья»Цели: создание возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для до...