Конспект внеклассного мероприятия "Дай, Джим, на счастье лапу мне"
методическая разработка по теме

Струнина Людмила Александровна

Предлагается конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов о домашних питомцах. Данное мероприятие знакомит учащихся с информацией о происхождении собак, их способностях, породах и особенностях воспитания. Воспитывает чувство ответственности за тех, "кого приручили".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Мичуринска Тамбовской области

Внеклассное мероприятие

«Дай, Джим, на счастье лапу мне»

                                                                  Струнина Л. А.,

                                           учитель начальных классов  

Мичуринск

2014

"Дай, Джим, на счастье лапу мне"

(Беседа о домашних питомцах)

Цели: познакомить учащихся с информацией о собаках (происхождение, особенности воспитания и различия, способности); помочь осознать, что появление щенков в доме – большая ответственность; воспитать чувство ответственности за тех, "кого приручили".

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Учитель. "Дай, Джим, на счастье лапу мне" – так обратился когда-то к собаке по кличке Джим русский поэт Сергей Есенин. И посвятил этому псу целое стихотворение.

Во многих семьях живут четвероногие питомцы. В домах, где люди живут мирно и дружно, где царит лад и любовь, - всем тепло и уютно. В таких семьях домашние питомцы cтановятся членами семьи.

Есть ли питомцы в вашем доме? Назовите их имена.

(Дети называют своих домашних животных, их клички.)

Учитель. Оказывается, что в домах наших одноклассников очень разные животные нашли  себе приют. Но сегодня наш разговор – о собаках. Хочется, чтобы он был полезен и для тех, кто только мечтает об этом четвероногом друге, и для тех, у кого эта мечта уже сбылась.

2. Основная часть.

Учитель. Помогать мне сегодня будут эксперты – ребята, которые уже имеют достаточный опыт  общения с собаками и их воспитания. Думаю, они с радостью поделятся этим опытом. Пожалуй, с помощью экспертов мы узнаем много интересного и полезного.

1) Происхождение собак.

Учитель. Все собаки о карликового пинчера до силача-ротвейлера – произошли от волков. Доказательства происхождения неоспоримы.

Собаки любят много двигаться; волки находятся в движении целый день.

Собакам, как и волкам, нужен вожак. В волчьей стае – это самый сильный и умный волк. Вожак собаки – человек, хозяин.

Если собаку потревожить во время еды, она начинает рычать. То же самое делает волк, если у него отнимают добычу. Такое поведение собак рассчитывается учеными как сигнал из прошлых времен, напоминающий о родственной близости с волками.

Скорее всего, предками домашних были волки некрупной породы, непохожие на большого, страшного серого зверя, проглотившего Красную Шапочку и её бабушку. Когда-то в древности эти звери следовали за первобытными людьми – охотниками. Они подбирались к их кострам и похищали остатки добычи.

Дружба между человеком и собакой началась примерно 12000-15000 лет назад. Судя по наскальным изображениям, первые собаки помогали людям охотиться и охранять детей. Полуприрученная собака держалась рядом с человеком, ведь он кормил её, давал место у огня.

Со временем собака подчинилась человеку. Он стал её вожаком (подобно вожаку волчьей стаи), обладающим исключительным правом на принятие решения.

Прошло ещё несколько тысяч лет, прежде чем собаки-волки превратились в прирученных домашних животных. Понятие "порода" применительно к древним собакам не употребляется.

Начиная со Средневековья, человек целенаправленно занимается разведением собак. Именно он определяет, какими качествами должны обладать те или иные породы собак. Так, например, охотничьим собакам необходимо острое обоняние, собакам-пастухам – быстрые ноги и умение направлять стадо.

2) Сколько существует пород собак и какие наиболее популярны?

Учитель. Всего в мире известно около 400 пород собак; 250 из них считаются распространенными. Одновременно много собак можно увидеть на выставках. Они регулярно проводятся во многих городах России. В крупнейших выставках участвуют до 1500-1700 собак самых разных пород.

Какие же собаки наиболее популярны в семьях, какими особенностями они обладают?

(Рассказы ребят-экспертов)

Немецкая овчарка

Такса

Пудель

Йоркширский терьер

Спаниель

Колли

Французский бульдог

Лайка

Гончие

Чихуахуа

3) О чем нужно подумать, прежде чем завести дома собаку?

- Собака в доме – не только большая радость, но и серьёзная ответственность. Вот почему подходить к решению взять в дом щенка нужно тоже ответственно.

Ответьте на вопросы теста, на каждый вопрос следует ответить "да" или "нет".

(Проводится тестирование)

- Если хотя бы на 6 вопросов ты ответил "да", твоя семья может смело заводить семью.

4) Сценка "Грустный щенок Кузя".

Посмотрите, что произошло с одним щенком.

5) Что собаке нравится, что не нравится?

Собака очень любит своего хозяина. Для неё её хозяин – пожалуй, главное, что у неё есть в жизни. Собака чувствует, когда тебе грустно: она начинает ласкаться и пытается тебя успокоить. Собака понимает, когда тебе нужны тишина и покой, например, во время выполнения домашнего задания. Она устроится поудобнее где-нибудь поблизости от тебя и подождет, пока ты сделаешь уроки и пойдешь с ней гулять.

Собаке нравится жить в семье. Чем больше людей заботятся о питомце, тем лучше. "Любви никогда не бывает слишком много" – это высказывание справедливо не только для нас, но и для собаки. Когда тебя нет рядом, другие члены семьи накормят, погуляют с ней и приласкают её. Любой собаке приятно, когда её чешут за ушком, у шеи, груди и живота.

Собака любит двигаться, лучше всего – весь день, с утра до вечера. Она всегда готова порезвиться, поиграть с мячом, побегать за палкой. Многие обожают плавать и не пропустят ни одного ручья, чтобы не искупаться в нем. Разумеется, имеет смысл разрешать собакам плавать только в тех местах, где это позволено.

Есть вещи, которые собак раздражают. Собака терпеть не может неразбериху. Если сегодня от собаки ожидают одного действия, а завтра в таком же случае – иного, она будет вести себя беспокойно, неуверенно и, что опаснее всего, станет неуправляемой. Собака должна четко понимать, что от неё требуется. Нельзя сегодня запрещать ей делать то, что было разрешено вчера.

Собака не любит, когда её злят. Нельзя тянуть её за уши или хвост, бесцеремонно будить или тревожить в минуты сладкой дремоты. Ни в коем случае нельзя донимать собаку за едой у миски: в этом случае даже самая ласковая и воспитанная собака может огрызнуться.

Нужно обращаться со своей собакой так, как ты хотел, чтобы обращались с тобой. Собака – не игрушка, которую повсюду таскают за собой. Это живое существо, бесконечно преданное человеку и заслуживающее бережного, уважительного отношения и обращения.

6) Как следует воспитывать собаку?

При воспитании собаки необходимо соблюдать следующие правила:

  • Начинай воспитывать собаку с раннего возраста, если не хочешь, чтобы взрослая собака делала все, что ей вздумается.
  • В воспитании следует быть последовательным. Терпение – это спокойный голос. Нельзя кричать, раздражаться по всякому пустяку, в противном случае собака превратится в истеричную, несдержанную особь.
  • Похвала – главное условие воспитания собаки. Никогда не нужно забывать хвалить её за самую маленькую победу.
  • Нельзя наказывать щенка поводком. Поводок, как и рука хозяина, не должна вызывать отрицательных эмоций.
  • Как только щенок появляется в доме, его нужно приучать к аккуратности.
  • Кормить щенков нужно всегда в одно и то же время в строго отведенном месте.
  • Собака не должна получать со стола ни крошки. Хитрая собака мгновенно усваивает трюк: она усаживается возле обеденного стола и взирает на всех несчастными глазами. Через пару минут находится добрая душа, которая кидает псу что-нибудь вкусненькое. Бедная собака! Обычная пища человека бывает для неё слишком солёная, слишком острая, слишком сладкая и, наконец, слишком жирная. Есть только одно средство противостоять обжорству попрошайки: проявить твердость и не давать ни крошки! Скоро собака потеряет интерес к трапезе хозяев и удалится. Четвероногому питомцу будет легче отказаться от попрошайничеству со стола, если кормить его до того, как хозяева сядут есть.
  • Есть породы собак более или менее миролюбивые. Но к какой бы породе ни принадлежал ваш пёс, не забывайте, что очень важно, в какой атмосфере он воспитывался. Даже самую добродушную собаку можно превратить в злую грубостью и жестокостью.

7) Как понять, о чём думает собака?

Многие породы собак обладают выразительной мимикой. Некоторые могут собирать морду в складки (например, таксы). Но есть и другие, общие для собак признаки, позволяющие понять собаку:

  • Уши торчком, хвост поднят, шерсть дыбом – пес занял угрожающую позицию. Если к тому же оскалена пасть, значит, собака не на шутку разд
  • Уши плотно прижаты к голове, хвост опущен – это признаки страха. Человеку нужно быть осторожным: находясь в таком состоянии, пес может наброситься и укусить без видимых причин.
  • Хвост приподнят вверх и медленно раскачивается туда-сюда, значит собака чувствует себя неуверенно и не знает, как себя вести.
  • Собака лает и машет хвостом – это сообщение о возможной опасности.
  • Если лай переходит в рычание, значит собака не хочет, чтобы незнакомец приближался.
  • Если собака принадлежит к породе со стоячими ушами (овчарки, доги, боксеры), по положению ушей хозяин может определить её настроение: уши стоят прямо – собака сосредоточена, ничего не ускользнёт от её внимания; уши торчком – последнее предупреждение; уши, заведенные назад – признак неуверенности.

8) Составление рассказа о собаках.

- Если у вас живет дома пес, то составьте о нём рассказ. Если вы только мечтаете о собаке, то напишите о своей мечте.

 

3. Итог занятия

-Подошел к концу наш разговор о самых преданных друзьях человека – собаках.

Какое открытие сделали для себя?

Что вы узнали нового, интересного?

Что запомнили на всю жизнь?

Какое задание понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дай, Джим, на счастье лапу мне

Классный час на тему: "Дай, Джим, на счастье лапу мне"...

Конспект внеклассного занятия «Нет здоровья – нет счастья»

Формирование у учащихся представления о здоровье....

Презентация "Дай друг на счастье лапу"

quot;Дай друг на счастье лапу"...

Беседа о домашних питомцах "Дай, друг, на счастье лапу"

Цель: знакомство детей с информацией о собаках( происхождение, особенности воспитания и различия, способности; помочь осознать, что появление щенков- большая ответственность. Воспитание чувства ответс...

Конспект урока по литературному чтению "Заячьи лапы"

Технологическая карта урока для 3 класса...

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну счастья"

Конспект тренинга На тему «Путешествие в страну счастья»Цели: создание возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для до...

Конспект внеклассного мероприятия "Краденое счастье"

Конспект внеклассного мероприятия "Краденое счастье"...