Конспект внеклассного занятия «Нет здоровья – нет счастья»
план-конспект занятия (3 класс)

Ривкина Татьяна Владимировна

Формирование у учащихся представления о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_zdorovya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Нет здоровья – нет счастья».

Цель: формировать у учащихся представление о здоровье в целом.

Задачи:

Обучающие: изучить и углубить знания о здоровом образе жизни;

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение, память;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: рассказ, этическая беседа.

Форма: классный час с использованием игровых моментов.

Оформление доски:

Карточки с цифрами

( обратная сторона  -буквы)

   Ключевое слово:

      ЗДОРОВЬЕ

Двадцать пятое октября

Беседа на тему: “Нет здоровья - нет счастья”


Ход занятия:

I.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

II. Введение.

А) Проблемная ситуация: на доске в разнобой висят пронумерованные карточки от 1 до 8.

По желанию один ученик выходит к доске и расставляет карточки в нужном порядке, при этом переворачивая карточки, получается слово (ЗДОРОВЬЕ).

Б) Составление кластера “От чего зависит здоровье?”

Ребята давайте составим с вами кластер. Кластер-это группа  объектов, выделенная  с помощью  родственных  элементов.

Итак, давайте подумаем, от чего же может, зависеть наше с вами здоровье?

Д: От погоды,  сна, продуктов, питание, спорта, личной гигиены, режима дня, чистоты и т.д.

III. Основная часть.

1). Работа с иллюстрацией.

1. Что мы видим на картинке?

2. Чем занимаются зверята?

3. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?

4. Как бы вы назвали эту картину?

5.В  какую спортивную секцию вы хотели бы записаться?

6. Что делать, чтобы организм не ослабел? Принимаете ли вы витамины?

7. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?

8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

9.Почему нужно мыть фрукты?

10. Что значит лечебная  косметика. Нужно ли ей  пользоваться?

11.Вы когда-нибудь сгорали на солнце? Что нужно делать, чтобы этого не случалось?

12.Что вы станете делать, если…

-собьете коленку?  (промыть рану и обработать антисептиком)

-набьете шишку? (сделать йодную сеточку)

-вас укусит собака? (обработать рану и идти к врачу, сделают прививку)

-порежете палец? (остановить кровь и завязать  палец)

-в глаз попала соринка? (помыть руки и попытаться  аккуратно достать соринку из глаза)

2. Работа с пословицами и поговорками:

На доске прикреплены  пословицы их надо будет перевернуть, так как к детям они висят белой стороной. Детям надо выйти по одному к доске прочитать пословицу и рассказать, как они её понимаю.

  • “В здоровом теле - здоровый дух”.
  • “Чистота - половина здоровья”.
  • «Нет здоровья - нет счастья»
  • “Где здоровье, там и красота”.
  • “Здоровье дороже богатства”.
  • “Крепок телом – богат и делом”

3. Игра «Полезно или вредно?»

Учитель называет продукты. Дети хлопают в ладоши, лишь тогда, когда эти продукты полезны для  здоровья: яблоки, кока-кола, орехи, конфеты, йогурт, 1 кг шоколада, чипсы, морковь, пирожные, сухарики с химической приправой, творог, мороженое, капуста, молоко, мармелад, виноград.

4.Конкурс «А я больше всего люблю...»

Дети рисуют своё любимое блюдо, выигрывает тот, у кого нарисован самый здоровый продукт питания.

Физминутка:

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов,(4 раза)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.(5 раз)

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.(3 раза)

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.(5 раз)

Покружились столько раз,

Сколько яблочек у нас.(3 раза)

5.Игра «За обе щечки».

Дети по цепочке называют фрукт, овощ, или любимую еду, но называют не свои любимые фрукты, овощи т.д., а название продукта на последнюю букву предыдущего.

Например: морковка, а сосед по парте называет апельсин.

6.Заполнение мини - анкеты:

 1. Фамилия Имя

 2. Моё любимое блюдо

3. Мой любимый вид спорта

4. Каким видом спорта я занимаюсь

5. Каким видом спорта я хотел бы заняться

6. Чем я занимаюсь в свободное от учёбы время

 Учитель спрашивает  3-4 человек, делает вывод.

7.Беседа «Живые витаминки»

Учитель  показывает картинки, на которых изображены натуральные продукты и рассказывает о витаминах, необходимых для здоровья, например:

Морковь, шпинат, брокколи, тыква - витамин роста «А» активно боретcя с любой коварной инфекцией. Принимая витамин  «А» в должном объеме, можно не бояться гриппа, простуды, заболеваний дыхательных путей, так же используется для лечения практически всех кожных заболеваний.

Сладкий перец, капуста, клубника, апельсины - витамин от болезней «С»  также ускоряет способность организма заживлять раны.

 Помидор, кукуруза - улучшает питание кожи и слизистых оболочек. Витамин  «E»  имеет омолаживающее действие, обязательно нужен людям, которые много занимаются спортом, помогает усваивать в организме витамин «A». К сожалению, этот витамин содержится мало в каких продуктах, поэтому врачи советуют принимать этот витамин в капсулах.

Сыр, творог, молоко, грецкий орех - содержит «Са», который полезен для костей и полноценной работы почек.

 Картофель, фасоль, свежий горох - витамины группы «B»  помогают обмену веществ.

 Рыба - содержит «P» оказывает влияние на умственную и мышечную деятельность, наравне с кальцием придает прочность зубам и костям - участвует в образовании костной ткани.

8.Разрешение проблемной ситуации «Бегемот заболел».

Учитель показывает игрушку-бегемота и говорит: «Ничего не ест, не пьет, у него болит живот. Обезьяна советует: «Чтоб здоровым стать, надо съесть банан, а лучше пять».

«Лучше чаю ты попей», — говорит тигренок ей.

А мама - бегемота  промолвила: «Лучше вот как поступить - лаской буду я лечить».

Какой вариант лучше: Обезьянки, тигренка или мамы?

Ответ взрослого и ссылка на пословицу: «Мама бегемота погладила и сейчас же все уладила, потому что не зря говорится «Ласка и веселье - половина здоровья».

Итог урока:

Что больше всего запомнилось на уроке?

Давайте вспомним, в каких продуктах содержится «Cа» , «P», витамины «А», «В», «C», «E».

Что было важным на уроке лично для вас?

Какая пословица больше всего  запомнилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"

Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...

Классный час по теме "Моё здоровье - моё счастье" 2 класс

Сценарий классного часа для 2 класса...

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - это счастье"

Внеклассное мероприятие способствует осознанию ценности здоровья, приучает детей в потребности в здоровом образе жизни, дает необходимые сведения о здоровье....

Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс

Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс...

Конспект урока по технологии "Птица счастья" + презентация

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.Плани...

Конспект урока по теме «Птица счастья» (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса. Планируемые результаты: Предметные:З...

Книга для подростка о здоровье и счастье.

Тебе предлагают наркотик? Оглянись назад. Вспомни свое детство, первый класс, лучшего друга, первую любовь, интересный фильм, интересную книгу. Вспомни, что ты чувствовал при этом. А теперь забудь, ты...