Дай, Джим, на счастье лапу мне
классный час (4 класс) по теме

Тарасенко Татьяна Николаевна

Классный час на тему: "Дай, Джим, на счастье лапу мне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»,

Цели:

          воспитание сострадания и доброты

          развитие творческих способностей

          развитие речи

Предварительная подготовка:

  • иллюстрации и фотографии с  домашними животными
  • сочинения «Мой пушистый друг»
  • фотографии памятников собакам
  • распечатка рассказа «Дик»

Ход классного часа:

  1. Инсценировка по мотивам сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»   Появляются Маленький принц и Лис.

Л.: Здравствуй!

М.п.: Здравствуй. Кто ты? Какой ты красивый!

Л.: Я – Лис.

М.п.: Поиграй со мной. Мне так грустно.

Л.: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.п.: А как это – приручить?

Л.: Это означает: создать узы.

  1. Классный руководитель:

. К нам пришли знаменитые герои  очень мудрой сказки. Они станут друзьями, им будет грустно расставаться друг с другом. Давайте оставим их на некоторое время и попытаемся ответить на вопрос Маленького принца. Что значит  - «приручить»? Что такое «узы»?

В словаре С.И.Ожегова даётся такое объяснение этим словам:

Приручить – приручить к человеку, сделать ручным, послушным.

Узы – перен. то, что   связывает, соединяет (узы дружбы, любви, братские узы, узы брака)

А что об этом говорит Лис? Прислушаемся к его словам, они очень важны.

Лис: Ты  для  меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озариться. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…  Просто каждый день ты садись ко мне поближе… Но в мире нет совершенства…

  1. Классный руководитель:

Почему же Лис так грустен? Может быть, он знает одну сказку? В ней говорится о том, что по просьбе собак Бог собрал кости от каждого животного, кроме собаки, и создал из них человека. Поэтому и есть у него сила льва, трудолюбие верблюда, коварство кошки, великодушие коня; нет только… Чего?

В сказке ответ очень прост и очень жёсток – нет у человека собачьей верности.  (просмотр фильма)  

 

   Об этом стихотворение Эдуарда Асадова.

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину.

 - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но всё же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:  - Что? Оставлен, бродяга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали,

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал  хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы!

  1. Классный руководитель:

Что вы думаете о человеке, покинувшем собаку?  Что бы вы ему сказали при встрече?         Какие слова из стихотворения говорят о жестокости                                   человеческого мира? (огонь, взревел паровоз, непогодь ночи, красный свет)

            Как вы понимаете слова  последних двух строчек стихотворения?                                                         Да, этот человек не знает, что такое «узы дружбы», он забыл о собаке почти сразу, мог смеяться, он не задыхался от табачного дыма… Мне кажется, что в рыжей дворняге больше человечности,  чем в человеке… А вам? Знакомы ли вам подобные истории верности?

 Посмотрите на этот памятник. Он поставлен собаке по кличке Бобби. Послушайте его историю.

 (Ученик рассказывает о собаке)

Однажды в сторону Эдинбурга двигалась траурная процессия. За катафалком следовали поселяне, друзья и родственники умершего. К людям подбегали их собаки, которых отправляли домой. И только одного чёрного пёсика никто не уговаривал вернуться домой, и он продолжал плестись за процессией… На свежей могиле вырос холмик. Провожающие положили на него цветы, постояли и стали расходиться. Кто-то из соседей покойного пастуха заметил собаку, усевшуюся недалеко от могилы. Это был Бобби, верный пес пастуха. Его позвали домой, а пёс только повилял хвостиком, благодаря за внимание, но продолжал сидеть. Он выходил с кладбища, чтобы утолить голод и жажду, поиграть с детьми, но к вечеру неизменно возвращался к своему другу на кладбище. Однажды за Бобби приехали из села, отвезли к новому пастуху, но Бобби сбежал и вернулся снова в Эдинбург. Пёс 14 лет нёс бессменную вахту на могиле хозяина. В 1872 году в возрасте 16 лет Бобби умер, и ему установили памятник с надписью: «Самой верной собаке в мире»

А вот ещё один памятник собаке. Послушайте историю этой собаки. (Рассказ ученика)

На железнодорожной станции в штате Монтана появилась никому не известная собака. Она всюду бегала, выискивала еду в пищевых отбросах, но обязательно появлялась на платформе к каждому поезду, с опаской обнюхивала пассажиров и снова исчезала. То, с каким упорством собака держится возле станции, заставило людей задуматься об  ее судьбе. Речники вспомнили, что вниз по Миссури перевозили гроб с умершим пастухом, чтобы похоронить его в родных местах. Видимо, пёс (это был колли) остался здесь, не попав на пароход. Его окликнули так, как называют пастушьих собак – Шеп. Но почему же пёс так внимателен к поездам, а на пристань не приходит? Люди решили, что покойного, скорей всего, привезли поездом, в который, вместе с провожающими, попал и пёс, и для него перестук колёс оказался связанным с представлением о хозяине. Железнодорожники были растроганы такой преданностью Шепа. Он стал знаменитостью. Его хотели взять другие люди, но рабочие решили, что нельзя отнимать у собаки надежду на встречу с хозяином. Шеп подбегал к каждому поезду, заглядывал в окна вагонов. Он искал. Пять с половиной лет нёс он свою вахту.  В холодные дни января 1942 года он поскользнулся на платформе, его ударило подножкой вагона…Весной того же года на средства, собранные служащими станции, был сооружён памятник верному псу. А на склоне холма, под памятником, железнодорожники сложили из камней имя – Шеп. А чтобы проезжающим через эту станцию пассажирам ночных поездов был виден памятник, они  смонтировали электроподсветку. «Смотрите, люди, этот пёс преподал нам урок преданности!»

  1. Классный руководитель:

Эти памятники поставлены собакам в разных странах .

 И в России, в городе Тольятти, есть памятник овчарке, которая семь лет ждала своих хозяев. Они погибли в автокатастрофе. За безграничную верность и преданность люди назвали пса Константином (греч.- постоянный, верный). Надпись на памятнике короткая и простая: «Памятник Преданности».

 

  1. У многих из вас есть домашние животные, которых вы любите и о которых заботитесь. Расскажите о них,  об их преданности и любви к вам. (Зачитывание сочинений)

7.  А вот ещё одна история из реальной жизни. Обратите внимание на рассказ под названием «Дик» у вас на партах. Прочитаем его.  

         Чтение рассказа с остановкой.

Классный руководитель:

 Давайте на время прервём чтение. Как вы думаете, что дальше случилось с Диком? (высказывание детьми версий, просим объяснить, почему они так думают)

Дочитаем рассказ.

  • Какие чувства вызвал у вас рассказ?
  • Почему, по вашему мнению, собака ушла из дома? Почему в душах людей остался горький след?
  • Какими качествами обладал Дик? Назовите их (верность, гордость, забота о человеке, терпение, неравнодушие, благодарность)
  • Какие хорошие качества, не правда ли? В ком вам хотелось бы видеть эти свойства характера? (в друзьях)
  • Мы знаем  пословицу «Собака - друг человека», мы привыкли к ней и в суетных заботах забыли, что нет на свете преданней существа.  Но ведь и от нас наши четвероногие друзья ждут такой же любви. Давайте не будем об этом забывать, иначе не собака, а человек может остаться в леденящем  душу одиночестве.

   8. У многих известных поэтов и писателей были собаки. Им посвящали стихи.( чтение стихов)

Классный руководитель:

 Много ещё подобных историй в мире, в каждой есть свои персонажи, совсем незнакомые для нас люди и собаки. Для нас они –  сто тысяч чужих собак и людей. Но  между двумя существами  -  человеком и собакой – может быть такая связь, которую не способны прервать  ни время, ни расстояние, ни даже смерть. Эта связь называется любовью и преданностью.  И когда собака протягивает  свою верную лапу, она дарит вам немного счастья. Не забывайте об этом и не предавайте своих друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Джима.

Презентация является сопровождением к 6 уроку по УМК Биболетовой М.З для 3 класса. Содержит фонзарядку, сделанную в увлекательной для малышей форме. Позволяет повторить лексику по теме "Продукты", пра...

рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» (знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»)

Урок посвящен знакомству с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». Рассказ содержит фрагменты описания лесного пожара. В урок литературного чтения включается материал, который помогает формиров...

Урок английского языка в 3 классе по теме "День рождения Джима"

Тема: «Говорим о новом друге».Место урока в системе по данной теме: цикл 3 УМК «Enjoy English»Подтема: «День рождения Джима»...

Урок английского языка по теме : День Рождения Джима ( 3 класс)

Плна-конспект урока по теме: Jim\'s Birthday ( Учебник Биболетова М.З. 3 класс) и презентация к данному уроку....

Конспект внеклассного мероприятия "Дай, Джим, на счастье лапу мне"

Предлагается конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов о домашних питомцах. Данное мероприятие знакомит учащихся с информацией о происхождении собак, их способностях, породах и ...

Презентация "Дай друг на счастье лапу"

quot;Дай друг на счастье лапу"...

Беседа о домашних питомцах "Дай, друг, на счастье лапу"

Цель: знакомство детей с информацией о собаках( происхождение, особенности воспитания и различия, способности; помочь осознать, что появление щенков- большая ответственность. Воспитание чувства ответс...